Звёзды.ru
Музыка
Добавить в закладки

Элла Фитцджеральд

Ella Fitzgerald

04.03.16 / 20:00
Элла Фитцджеральд
Ее вокал по праву считается самым изящным во всей истории джаза, хотя многие могут поставить на высшую ступень также Sarah Vaughan или Bilfie Holiday. Наделенная природой великолепным голосом с широким диапазоном, Элла могла перепеть кого угодно. Она была непревзойденной скат-певицей и обладала практически идеальной элоквенцией. Люди всегда понимали, что именно она поет, каждое ее слово.
 
Единственным ее постоянным недостатком (к слову, немного курьезным), был о то, что Элла была крайне жизнерадостной и не могла петь слишком лирически, как того требовал текст песни. Даже в композиции Love For Sale она звучала весело и счастливо. Как бы то ни было, если оценивать ее карьеру целиком, то певиц такого класа больше попросту не было, В начале своего творческого пути Элла Фитцджеральд никогда не отличалась жестким голосом, который был присущ Billie Holiday. Из-за сильной нищеты в определенный момент Элла осталась по-настоящему бездомной. В пении наступил большой перерыв. В 1934 она выступает в Аполло театре, в Гарлеме, где побеждает в любительском конкурсе с песней Judy, которую она исполнила в стиле своего идола ~ певицы Солпее Boswell.
 


 
После непродолжительной работы с Tiny Bradshaw, Benny Carter (посетивший Аполло) представил Эллу вниманию музыканта по имени Chick Webb. Его не очень впечатлила внешность девушки, и он с неохотой предложил 17-летней Элле попеть в клубе с его оркестром. Испытание было пройдено успешно, и известный барабанщик очень быстро понял, что она обладает серьезным коммерческим потенциалом. Начиная с 1935 записывалась с Webb's Orchestra. С 1937 большая половина песен группы исполнялась с ее участием. В 1938 они записали хит A-Tisket, A-Tasket, а чуть позже популярнейшую песню Undecided. В это время Элла представляла собой поп-свинговую певицу, сильную в балладах, с необыкновенно юным голосом. Ее голос уже набрал должную силу, но до импровизаций и ската она еще не дошла. Эти таланты проявились позднее.
 
16 июня 1939 Chick Webb скончался. По всеобщему решению Элле пришлось возглавить оркестр, и это несмотря на то, что до этого она мало занималась репертуаром и наймом и увольнением музыкантов. Ей удалось удержать популярность, и когда в 1941 она распустила группу, то не составило большого труда начать сольную карьеру. Она начала выступать и сотрудничать с Ink Spots, Louis Jordan и Delta Rhythm Boys, затем с 1.946 вместе с Norman Granz's Jazz at the Philharmonic. Granz стал ее менеджером, но для того, чтобы переманить певицу на собственный лейбл, ему понадобилось около 10 лет. За это время в пении Эллы случились большие изменения. Во время тура с биг-бзндом Dizzy Gillespie она освоила бибоп и в ее манере пения появились моменты нового стиля.
 
 В то же самое время она начала использовать скат-пение в своих сетах. Записи 1945-47 Lady Be Good, How High the Moon и Flying Home стали очень популярными и в результате быстро сделали Эллу одной из лучших джазовых певиц. В 1948-52, после свадьбы с басистом Ray Brown, Элла начинает выступать вместе с трио своего мужа. Кроме того, в 1950 и 1954 она записала несколько пластинок в дуэте с Ellis Larkins, где спела в своей манере песни Джорджа Гершвина. После участия в фильме Pete Kelly's Blues в 1955 Элла подписала контракт с лейблом Verve и последующие несколько лет издала серию альбомов под общим названием Songbooks, где исполняла песни того же Гершвина, а также Cole Porter, Rodgers and Hart, Duke Ellington, Harold Arlen, Jerome Kern и Johnny Mercer.
 


 
Тем не менее, за исключением перепевок Эллингтона, этот проект нельзя назвать главным джазовым проектом Эллы Фитцджеральд. Зато этот пре-стижный проект сделал певицу очень популярной. В пик своей карьеры, в 60-х, Элла записала в Берлине живую пластинку Mack the Knife, очень веселый альбом, во время записи которого она полностью забыла слова и придумывала на ходу собственные. Этот альбом впоследствии стал классикой. Записи Эллы для лейблов Capitol и Reprise, выпущенные в 1967-70, были более низкого уровня. В этот период она пыталась привнести в свой репертуар популярные песни (вроде Sunny и I Heard It Through the Grapevine), но звучала откровенно незамысловато. Далее спада карьеры не последовало, потому как Norman Granz решил создать новый лейбл и подписать на нем Эллу. Фирма назвалась Pablo. Начиная с концерта в Санта-Монике в 1972 (с невероятной версией С Jam Blues) Элла Фитцджеральд стала считаться достоянием джаза и выступала, к примеру, с Count Basie, Oscar Peterson и Joe Pass.
 
По прошествии 70-х голос Эллы стал заметно увядать, и в 80-х карьера певицы подошла к закату, да и возраст, естественно, давал о себе знать. Проблемы со зрением и сердцем временами заставляли надолго забывать Эллу о музыке, но ее редкие выступления всегда отличались великолепным чувством свинга и неизменной радостью в голосе. В1994 Элла Фитцджеральд окончательно ушла на пенсию, а через два года скончалась, но по сей день ее имя остается слишком хорошо известным. Большое количество сделанных ею записей было переиздано на компакт-дисках.
Автор: Звезды.ру

Количество просмотров: 23 972
Добавить досье и галерею
Поделись с друзьями:
Похожие новости
Самое популярное за неделю