Девушка всего с тремя гласными в имени и фамилии родилась 30 апреля 1982 года в тихом зелёном городке Пойнт-Плезант, штат Нью-Джерси, США. Отец Кирстен – немецкий врач Клаус Данст, а мама – шведка Инес Данст, некогда владелица художественной галереи. Кирстен оказалась в мире шоу-бизнеса невероятно рано, в возрасте трёх лет появившись в нескольких телепередачах. С каждым годом продюсеры самых разных телешоу и промоутеры рекламных кампаний всё активнее приглашали девочку с весёлым и непосредственным характером, и в конце концов на неё обратил внимание сам Вуди Аллен, заняв в небольшом эпизоде своей новеллы "Крушение Эдипова комплекса" в картине "Нью-йоркские истории" (New York Stories) о холостяке, даже в 50 лет находящимся под колпаком властности мамаши. После съёмок в 1989 году семья Кирстен переехала в Лос-Анджелес, где её таланту был предоставлен шанс.
Очень уверенным шагом в зарождавшейся кинокарьере стала роль в готической фантазии "Интервью с вампиром" (Interview with the Vampire), причём, роль эту Кирстен в самый последний момент перехватила у Кристины Риччи. На съёмочной площадке Кирстен встретилась с уже популярными на тот момент секс-символами Брэдом Питтом и Томом Крузом, и работа с ними доставляла Кирстен сплошное удовольствие. После премьеры фильма журнал People включил её в список "Самых красивых людей 1995 года", а ведь ей едва исполнилось 13 лет. Роль маленькой нестареющей девочки Клаудии, превращённой в вампира, в эпической истории Нила Джордана о любви, предательстве и одиночестве принесла Кирстен премию "Сатурн" от Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, а также награду MTV Movie Awards и номинацию на "Золотой глобус".
Затем последовало участие в нескольких не менее отрадных и успешных фильмах. В мелодраме Джиллиан Армстронг "Маленькие женщины" (Little Women) с Уайноной Райдер и Сюзан Сарандон, в экранизации детской книги Криса Ван Аллсбурга "Джуманджи" (Jumanji), где Кирсент наслаждалась чувством юмора Робина Уильямса, и в нескольких сериях знаменитого сериала "Скорая помощь" (ER) – её непосредственным партнёром по сюжету был доктор Даг Росс в исполнении Джорджа Клуни. Но драматические, серьёзные роли Кирстен тасовала с характерами сугубо ребячливыми, смешными и молодёжными. Так что из павильонов "Скорой помощи" Кирстен поспешила в студию дублирования Fox, где ей предстояло подарить свой голос главной героине мультфильма "Анастасия" (Anastasia), озвучив дочь русского царя Николая II в раннем возрасте.
1997 год. Барри Левинсон снимает нашумевшую политическую сатиру "Плутовство" (Wag the Dog) с Дастином Хоффманом и Робертом Де Ниро. А Кирстен стала той незабываемой албанской беженкой в лже-репортаже о балканской войне. Из него юная звезда сбежала на съёмки семейного приключенческого экшна "Солдатики" (Small Soldiers) Джо Данте об оживших игрушках десантников. И так, постепенно, Кирстен становилась чуть старше, чуть известнее, на экране её замечали уже не только ровесники, и с каждым новым фильмом цветок её подростковых персонажей становился всё более зрелым и многогранным. Например, её обречённая девушка Люкс, старшая из своих сестёр, в ярком дебюте Софии Коппола "Дественницы-самоубийцы" (The Virgin Suicides). Причём, в тот же 1999 год Данст могла появиться и в другом, не менее экзистенциальном фильме "Красота по-американски", но предпочла сосредоточиться на съёмках у Копполы.
Надо отдать Кирстен должное, параллельно с работой в Голливуде она продолжала своё обучение, и после "Девственниц-самоубийц" окончила частную католическую школу Нотр-Дам в Лос-Анджелесе. После этого она основательно задумалась над своей судьбой в кино, и вместе с мамой организовала собственную компанию Wooden Spoon Productions (переводится "Деревянные ложки" – в честь бабушки, у которой их изготовление было любимым хобби). Конечно, это довольно максималистский шаг. Быть может Кирстен мечтала, как в её руки попадёт какой-то гениальный сценарий, и её компания спродюсирует производство картины на его основе. Во всяком случае, ей было к чему стремится. Её любимыми фильмами являются "Энни Холл" (Annie Hall) Вуди Аллена, "Эдвард Руки-Ножницы" (Edward Scissorhands) Тима Бартона и "Список Шиндлера" (Schindler's List) Стивена Спилберга.
Режиссёр Кэмерон Кроу пробовал Кирстен на роль в своём ностальгическом рок-фильме "Почти знаменит" (Almost Famous), и она очень понравилась Кроу, однако, у Кейт Хадсон проба вышла немного увереннее. Но Кроу не забудет про Кирстен и ещё встретится с ней на съёмках мелодрамы "Элизабеттаун" (Elizabethtown). Плюс ко всему, спустя некоторое время, Кирстен вернёт должок Кейт, опередив её в кастинге на роль подружки главного героя в киноадаптации популярнейшего в Америке комикса "Человек-паук" (Spider-Man), ставшего самым кассовым в 2002 году. Играть девушку супергероя всегда просто, поскольку заведомо оказываешься в выигрышном положении, вот и Кирстен мгновенно стала любимицей миллионов, и спустя два года вернулась к своей роли в сиквеле Сэма Рейми, всячески поддерживая умного очкарика Питера Паркера (в исполнении Тоби Магуайра) в его новых подвигах под маской Человека-паука. Причём, продолжение истории имело ещё более ошеломляющий эффект, так что летом 2007 года мы ждём очередных приключений.
В детективе Питера Богдановича "Смерть в Голливуде" (The Cat's Meow) Кирстен перевоплощается в известную актрису немого кино Мэрион Дэвис, бывшую любовницей медийного магната Уильяма Херста – на его яхте, где также присутствовал Чарли Чаплин и несколько других влиятельных в киноиндустрии персон, был убит режиссёр Томас Инс, но этому загадочному преступлению тогда не был дан ход и о его обстоятельствах ходили самые разные сплетни. Они дожили до наших дней, впрочем, зрителей особо не взволновали. Но этого нельзя было сказать о другой ленте с участием Кирстен – мелодраме "Улыбка Мона Лизы" (Mona Lisa Smile), где солировала Джулия Робертс. На смену 1920-м в "Смерти в Голливуде" пришли 1950-е, эра восхода борьбы за равноправие женщин, за которые агитирует своих студенток (одну из них и сыграла Кирстен) эмансипированная преподавательница истории искусств в исполнении Робертс.
Не обошла вниманием Кирстен и второплановую роль в артхаусной драме "Вечное сияние страсти" (Eternal Sunshine of the Spotless Mind), где актриса помогала стереть из памяти сражающегося за свои чувства героя Джима Кэрри его бывшую девушку (Кейт Уинслет), воспоминания о которой становились всё сильнее с каждым вычеркнутым фрагментом их совместного прошлого. А вот в романтической комедии "Уимблдон" (Wimbledon) всё было гораздо прозаичнее – в её восходящую теннисную звезду влюбляется типичный неудачник, и благодаря этому в его жизни открывается второе дыхание, как в профессиональном теннисном смысле, так и в личном. Кирстен спасёт от душевной боли персонажа и следующего своего фильма – Орландо Блума в романтической драме "Элизабеттаун" (Elizabethtown). У него умирает отец, он теряет работу, от него ушла девушка, но после встречи со стюардессой Клер ему уже не так горько и одиноко.
В 2006 году мы увидим актрису в "Марии Антуанетте" (Marie-Antoinette), картине Софии Копполы, с которой Кирстен повстречается уже во второй раз, после "Девственниц-самоубийц". Нетрудно догадаться, что новая лента – это байопик о французской королеве, славившейся своей расточительностью. После революции и свержения монархии в 1792 году Мария Антуанетта была гильотинирована. Не менее драматический, и богатый на психологические нюансы персонаж предстоит исполнить Кирстен в другой независимой биографической картине – о 28-летней правозащитнице Марле Ружичке, убитой в Ираке повстанцами. Ружичка была основательницей Кампании для невинных жертв конфликтов, и по иронии судьбы стала одной них. Согласитесь, достойный выбор ролей для талантливой красавицы. Хороший пример для подражания в Голливуде.