А еще он сооснователь digital-агентства Dokhov.Media, блогер и эксперт в продвижении в социальных сетях: в TikTok на канал «Братья Доховы» подписаны 900 000 человек, а на аккаунт Михаила 2,5 млн. У канала на YouTube – более 47 тысяч подписчиков и в его рамках постоянно проводятся интервью с предпринимателями, в том числе известными.
Умение общаться с людьми Михаил прокачал еще в школе. После пятого класса в ответ на давление учителей, которые пытались «втиснуть» поведение будущего предпринимателя в определенные рамки, он начал возражать, протестовать. Итог — успеваемость снизилась. Когда молодой человек понял, что от его оценок зависит возможность обучения на бюджете, он научился договариваться. К примеру, убеждал учителей не выставлять сразу плохие оценки, пересдавал предмет и улучшал результат.
Тогда же он открыл первый «бизнес» — перепродавал купленные на Алиэкспресс товары одноклассникам. Это были моноподы, fisheye, ножи-кредитки. Затем перепродавал товары на Авито. Мама Михаила никогда не препятствовала его деятельности и не говорила, что он занят «не тем делом». Напротив, поддерживала и напоминала, что главное — чтобы человек оставался хорошим, не вредил другим.
История с перепродажей мелких товаров постепенно переросла в торговлю отечественными машинами с пробегом. Но в какой-то момент дело пошло на убыль, и Михаил пошел работать в офис — продавал трубы. Занятие было ему не по душе, мечта жить и работать в удовольствие держала и помогала не сдаваться.
Сейчас Михаил владеет собственным диджитал-агентством. «Больших достижений получается достичь только на большой дистанции», — говорит предприниматель. Он настаивает: если хочешь чего-то достичь, нужно продолжать делать свое дело и ждать результатов. Иногда ускорить процесс никак не получится.
История диджитал-агентства Михаила началась с необычного проекта в сфере funfood. Из небольшого киоска на окраине Москвы он вырос до формата мини-кафе и вышел на международный рынок. Также братья создали иллюзионное-шоу «SKEPSSIS». После начала пандемии коронавируса предприниматель решил сосредоточиться на digital-продвижении, так как многие процессы перешли в онлайн-формат.
Сейчас в число клиентов Dokhov.Media входят такие бренды, как Макдоналдс, СБЕР, CarPrice, YouDo, STAX, Яндекс.
Параллельно Михаил с братом продолжает развивать собственные аккаунты в соцсетях. На канале в YouTube они рассказывают о разных видах бизнеса для будущих и действующих предпринимателей. Героями интервью выступают известные в деловой среде люди, к примеру, Олег Торбосов, долларовый миллиардер, миллиардер Сергей Полонский, построивший башню «Федерация» в Москва-Сити.
Михаил Дохов уверен: настойчивость и верно поставленная цель всегда приведет к успешному результату. Так он снял видео с Кариной Кросс. Дохов поставил цель: создать коллаборацию с крупным лидером мнений — совместно снять видео. На тот момент Михаил в TikTok развивался, как фокусник-иллюзионист, у него было 1,8 млн подписчиков. Блогер составил письмо-предложение и ежедневно рассылал его 50 крупным блогерам. Карина тогда не ответила молодому человеку, но его заметил другой инфлюенсер. И, когда Михаил пришел на съемку, там же была и Карина Кросс. «Это магия чисел, — говорит Михаил Дохов. — Чем больше действий вы совершаете, тем больше вероятность, что у вас что-то получится».
Бизнес Михаил легко совмещает с личной жизнью. Он знает, как выстроить задачи таким образом, чтобы все успевать и при этом не выгорать, а получать удовольствие от всех сфер жизни. «Все в твоих руках», — любит повторять Михаил.
Сейчас Михаил Дохов продолжает активно развивать свои ресурсы, снимать интервью с представителями бизнеса. И ежедневно помогает клиентам продвигать и масштабировать бизнес в Сети.
Кто такой Михаил Дохов, автор ярких креативов в соцмедиа крупных российских и международных брендов
24.03.23 / 16:51
← Анну Семенович обокрали "Я за доброту": Селена Гомес заступила... →