Антонио Бандерас, чье настоящее имя полностью звучит как Хосе Антонио Домингес Бандера (без "с") родился на юге Испании 10 августа 1960 года в обычной семье среднего класса - его отец был полицейским, а мать работала учительницей в одной из местных школ. В детстве Антонио мечтал стать футболистом, так как в школе футбол был одним из основных его хобби, в котором он, к тому же, весьма преуспел. Однако приоритеты мальчика немного сместились после того, как в 14 лет он посмотрел мюзикл "Волосы" /Hair/ в исполнении труппы местного театра Малаги. Находясь под впечатлением, он поступил в актерскую школу и присоединился к одному из театральных коллективов города. Дебют Бандераса на большом экране состоялся в 1982 году - Педро Альмадовар пригласил его в свой фильм Лабиринт Страстей /Laberinto de pasiones/, его первый гонорар составил около 100.000 песет. Актер продолжал сниматься в большом количестве испанских фильмов разного масштаба, но именно ленты Альмадовара способствовали значительному профессиональному росту актера. Так в 1985 году очередной толчок карьере Бандераса предала лента Альмадовара "Матадор", а вскоре вышли еще несколько их совместных картин.
К началу 90х годов Бандерас решил пробивать себе дорогу за пределами испанского киноматографа - первый фильм, снискавший некоторую известность в других странах, был "Короли Мамбо" /The Mambo Kings (1992)/. Первым же серьезным шагов в голливуде стала роль любовника героя Тома Хэнкса в оскароносной "Филадельфии". Затем было "Интервью с Вампиром" с Томом Крузом и Брэдом Питтом, "4 комнаты" Квентина Тарантино и "Отчаянный" Роберта Родригеса, принесший Бандерасу долгожданную популярность во всем мире.
С 95 по 99 год Антонио снялся более чем в 10 картинах, наиболее популярными из которых были "Эвита" с Мадонной, "Маска Зорро" с Кэтрин-Зетой Джонс. "Бей в Кость" и "13 Воин", на который возлагались (судя по стомиллионному бюджету) большие надежды, провалились в коммерческом и художественном аспектах.
В 1995 году на съемочной площадке фильма Двое - Это Слишком /Two Much/ испанского режиссера Фернандо Труэба разгорелся роман между Бандерасом и Мелани Гриффит - актриса бросила ради него Дона Джонсона, а сам Антонио расстался со своей женой, с которой был вместе с 1988 года. Уже через год возлюбленные сыграли свадьбу, а еще через некоторое время у них родилась дочь.
В 1999 году Бандерас решил попробовать себя в качестве режиссера, сняв свою супругу в фильме "Crazy in Alabama". Фильм был встречен критиками довольно сдержанно - Бандерас был явно далек от проблем Америки 60х годов, освещавшихся в картине, а потому его первый блин на режиссерском поприще вышел комом.
Актерская же карьера Бандераса продолжала набирать обороты - сотрудничество Бандераса с Робертом Родригесом вылившееся в свое время в мегапопулярного "Десперадо" имело не менее успешное продолжение - трилогия о "Детях Шпионах" пользовалась большой любовью зрителей по всему миру - пользуясь этим Родригес решил выпускать по одной ленте про маленьких агентов в год, до тех пор, пока главные актеры не вырастут из экранных образов.
В 2003 году Родригес снял аж 2 ленты с участием Бандераса, ставшие заключительными работами каждая в своей трилогии - "Дети Шпионов 3" и "Десперадо 2: Однажды в Мексике" стали одними из самых долгожданных картин года.