Звёзды.ru
Музыка
Добавить в закладки

Режиссер Анджей Петрас рассказал о создании фильма-сказки «Огниво против Волшебной Скважины»

20.01.23 / 22:17
Автор картины в новом интервью поведал детали съёмок и дату выхода ленты в прокат.

Режиссер Анджей Петрас рассказал о создании фильма-сказки «Огниво против Волшебной Скважины»
22 января в московском Доме кино состоится презентация проекта музыкальной сказки "Огниво против Волшебной Скважины". В центре сюжета король Дании, однажды услышавший предсказание, что Принцесса выйдет замуж за простого солдата. Сей же час он заточил дочь в башню, казнил всех сказочников и предсказателей, а солдат отправил сражаться… Теперь королевством заправляет коварный Обер-полицмейстер. Он мечтает жениться на Принцессе, командует глупыми Жандармами и тайно использует свои магические артефакты — Волшебную Скважину и Карильон. Но бравый Солдат Ганс, раздобыв у Ведьмы-неудачницы волшебное Огниво, приручает и избавляет от ужасной магии гигантских деревянных Собак-роботов, женится на прекрасной Принцессе и спасает её и все Датское королевство от
колдовства Обер-полицмейстера!

Режиссер Анджей Петрас рассказал о создании фильма-сказки «Огниво против Волшебной Скважины»


Режиссер Анджей Петрас рассказал в интервью, как появилась идея создать музыкальную сказку, совместив на экране актеров и кукол-марионеток, как проходили съемки, в том числе музыкального номера Принцессы в Дагестане, о создании уникального сказочного мира на экране, а также о роли музыки в жизни и кино и многом другом.

Режиссер Анджей Петрас рассказал о создании фильма-сказки «Огниво против Волшебной Скважины»


Как у вас появилась идея проекта «Огниво против Волшебной Скважины» – когда она возникла и чем вы вдохновлялись, помимо, конечно, произведений Ганса Христиана Андерсена. Все началось, я так понимаю, с кукольного мюзикла, музыку для которого вы писали?
- Идея снять фильм возникла достаточно давно. Все началось действительно с кукольного спектакля, музыку для которого в 2016 году меня пригласил написать мой друг, драматург и режиссер театра Александр Стависский. Изначально я не очень себе представлял тот объем работы, который меня ждет. Потом был слегка шокирован, но
все же согласился. В итоге, процесс прошел очень легко и быстро. Когда я увидел спектакль на сцене и реакцию зрителей – как детей, так и взрослых, тогда я впервые подумал, что необходимо воплотить эту историю на киноэкране.
С Александром Стависским мы сразу договорились – за основу я взял его пьесу, которая базируется на сказке Андерсена, но фабула была изменена, к тому же появились новые герои. Я расширил сценарий за счет тех вещей, которые интересовали лично меня, добавил глубины и сюрреализма, дополнил еще несколькими музыкальными номерами. Поэтому получился своеобразный симбиоз, многоуровневая история для детей и взрослых.
Расскажите про процесс адаптации известного классического текста, как возникли новые персонажи и артефакты, а также название фильма?
- Идея Волшебной Скважины – метафорического артефакта, через который Обер-полицмейстер наблюдает за жителями Датского королевства – принадлежит мне, я также решил вынести ее в название, хотя она и не является главным героем картины. Карильон – тоже магический артефакт, играя на нем коварный Обер-полицмейстер
может управлять королевством и всеми его жителями. А оценить всю важность этих предметов для сюжета сказки, можно будет, уже увидев фильм на экране.

Режиссер Анджей Петрас рассказал о создании фильма-сказки «Огниво против Волшебной Скважины»


Осенью прошлого года вы снимали музыкальный номер Принцессы в Дагестане. Вы уже рассказывали про поиск локаций и съемочный процесс, а как шла работа над отснятым материалом и музыкой, как вы добивались эффекта «иллюзорного присутствия»?
- Вся основная работа над музыкальным номером Принцессы была проделана на подготовке, а не на самих съемках. Я заранее продумывал, как записать фонограмму и как затем работать с ней на площадке. Актриса Полина Войченко проделала большую работу, сумев отрепетировать разные варианты исполнения песни и затем спев ее на съемках с другой скоростью. При этом она двигалась с закрытыми глазами. Некий вариант лунатизма во сне. После осталось сделать только монтаж. Что касается света, то нашей главной задачей на съемках в Дагестане было «поймать»
необходимое натуральное освещение, нам требовалось определенное положение солнца. Задачу осложняло то, что в октябре очень короткий световой день, поэтому у нас было только несколько минут – сразу после заката солнца. Именно поэтому один номер, длительностью менее трех минут, мы снимали три дня.

Режиссер Анджей Петрас рассказал о создании фильма-сказки «Огниво против Волшебной Скважины»