Стадии принятия
Когда Школа Диетологов Ксении Пустовой стала популярной, их материалы начали копировать. Одни повторяли вебинары вплоть до текста и картинок, другие “воровали” посты в соцсетях. Продавали даже книги и целые курсы.
“Я помню реакцию, когда впервые столкнулась с плагиатом. Я недоумевала и гадала: “Зачем? Неужели нельзя придумать что-то оригинальное?”. Я живой человек и, естественно, поначалу даже испытывала гнев по этому поводу” — вспомнила Ксения Пустовая, нутрициолог, дипломированный спортивный диетолог, инструктор бодибилдинга, фитнеса, оздоровительной физической культуры, сертифицированный консультант в вопросах питания и диетологии, действительный член Национального общества Диетологов РФ, основатель Центра Дистанционного Образования «Школа Диетологов».
Со временем команда Ксении заметила, что конкуренты появляются постоянно, и некоторые из них копируют материалы Школы Диетологов. Тогда они приняли важное решение. Существует две стратегии развития бизнеса: “алого и голубого океана”. Те, кто движется по пути “алого океана”, всегда вынуждены смотреть по сторонам и ориентироваться на конкурентов. Команда Ксении Пустовой выбрала для себя стратегию “голубого океана”: создавать совершенно новый продукт, а соответственно, и спрос на него. Так они выходят из конкурентной гонки.
Для этого команда Ксении Пустовой поддерживает тесную связь со своими студентами и выпускниками, которые озвучивают большое количество идей. То есть, общаясь с целевой аудиторией, проект может легко развиваться, не ориентируясь на конкурентов. Но, конечно, это не означает, что Школа Диетологов закрывает глаза на присвоение другими их материалов.

Борьба с плагиатом
“Важно понимать, что, столкнувшись с копированием, ты должен заняться защитой своей интеллектуальной собственности. Для нас этот опыт был даже положительным, потому что теперь на все, что мы производим, у нас есть свидетельства об интеллектуальной собственности. Мы сформировали команду юристов, с которыми продумали методологию защиты наших материалов” — рассказала нутрициолог, спортивный диетолог и основатель Центра Дистанционного Образования «Школа Диетологов» Ксения Пустовая, .
Положительные стороны
“У нас есть адекватные бизнес-оппоненты, и я хорошо к этому отношусь. Считаю, что если компания горит своим делом, то она сама производит идеи, и это видно. С такими организациями мы вместе развиваем рынок. Конкуренты делают нас лучше, а мы — их. И в итоге выигрывает клиент” — подытожила Ксения Пустовая, сертифицированный консультант в вопросах питания и диетологии, действительный член Национального общества Диетологов РФ, основатель Центра Дистанционного Образования «Школа Диетологов».
