Но ошибкой будет думать, что у крупных игроков все идет гладко. Лидеры любых направлений часто сталкиваются с копированием своих идей. Ксения Пустовая — нутрициолог, дипломированный спортивный диетолог, инструктор бодибилдинга, фитнеса, оздоровительной физической культуры, сертифицированный консультант в вопросах питания и диетологии, действительный член Национального общества Диетологов РФ, основатель Центра Дистанционного Образования «Школа Диетологов», рассказала, что делать, если ваш продукт копируют.
Стадии принятия
Когда Школа Диетологов Ксении Пустовой стала популярной, их материалы начали копировать. Одни повторяли вебинары вплоть до текста и картинок, другие “воровали” посты в соцсетях. Продавали даже книги и целые курсы.
“Я помню реакцию, когда впервые столкнулась с плагиатом. Я недоумевала и гадала: “Зачем? Неужели нельзя придумать что-то оригинальное?”. Я живой человек и, естественно, поначалу даже испытывала гнев по этому поводу” — вспомнила Ксения Пустовая, нутрициолог, дипломированный спортивный диетолог, инструктор бодибилдинга, фитнеса, оздоровительной физической культуры, сертифицированный консультант в вопросах питания и диетологии, действительный член Национального общества Диетологов РФ, основатель Центра Дистанционного Образования «Школа Диетологов».
Со временем команда Ксении заметила, что конкуренты появляются постоянно, и некоторые из них копируют материалы Школы Диетологов. Тогда они приняли важное решение. Существует две стратегии развития бизнеса: “алого и голубого океана”. Те, кто движется по пути “алого океана”, всегда вынуждены смотреть по сторонам и ориентироваться на конкурентов. Команда Ксении Пустовой выбрала для себя стратегию “голубого океана”: создавать совершенно новый продукт, а соответственно, и спрос на него. Так они выходят из конкурентной гонки.
Для этого команда Ксении Пустовой поддерживает тесную связь со своими студентами и выпускниками, которые озвучивают большое количество идей. То есть, общаясь с целевой аудиторией, проект может легко развиваться, не ориентируясь на конкурентов. Но, конечно, это не означает, что Школа Диетологов закрывает глаза на присвоение другими их материалов.
Борьба с плагиатом
“Важно понимать, что, столкнувшись с копированием, ты должен заняться защитой своей интеллектуальной собственности. Для нас этот опыт был даже положительным, потому что теперь на все, что мы производим, у нас есть свидетельства об интеллектуальной собственности. Мы сформировали команду юристов, с которыми продумали методологию защиты наших материалов” — рассказала нутрициолог, спортивный диетолог и основатель Центра Дистанционного Образования «Школа Диетологов» Ксения Пустовая, .
Положительные стороны
“У нас есть адекватные бизнес-оппоненты, и я хорошо к этому отношусь. Считаю, что если компания горит своим делом, то она сама производит идеи, и это видно. С такими организациями мы вместе развиваем рынок. Конкуренты делают нас лучше, а мы — их. И в итоге выигрывает клиент” — подытожила Ксения Пустовая, сертифицированный консультант в вопросах питания и диетологии, действительный член Национального общества Диетологов РФ, основатель Центра Дистанционного Образования «Школа Диетологов».
Основатель Школы диетологов Ксения Пустовая рассказала о том, как лидерам рынка реагировать на плагиат
26.02.21 / 14:05
В предпринимательском сообществе много говорят о проблемах малого бизнеса.
← Юная певица Александра Абрамейцева ра... Собак Леди Гаги похитили →