Она Член Союза Писателей России и является автором литературных произведений, получивших высокую оценку критики и народное признание. Ею написаны серьезные мистические поэмы "Русалка", "Бéри", "Утопленница", "Букетик фиалок", "Алтайская история", "Цветочек", "Берёза" и многие другие. А её песни отличаются актуальными аранжировками и лаконичными и в тоже время глубокими текстами. В этом году в её репертуаре появилось много танцевальных треков. Об этом и многом другом Марина рассказала в недавнем большом интервью.
Марина, как у вас получается писать и песни, и стихи, и такую крупную форму — поэмы?
Это не трудно. Главное, чтобы было вдохновение и желание писать. Если надо написать стихотворение, я иду на природу и растворяюсь в ней в течение долгого времени, пока не почувствую, что наполнена и могу что-то высказать. С песнями по-другому. Раньше я писала только тексты песен, потом писала на них музыку. Сейчас я пишу сразу и музыку и слова, то есть всю песню целиком. Я слышу, какой она будет в готовом виде. Иногда приходит только музыка.
У меня сейчас более 1000 музыкальных зарисовок , которые ждут своей очереди , чтобы стать песней или деталью песни. Также мне присылает музыку мой музыкальный продюсер Мирослав Сафин, который является профессиональным композитором и у него есть свой музыкальный лейбл Ablekuma Central, и тогда я пишу слова на его музыку.
Написание таких литературных гигантов как поэма — это отдельная история. Это титанический труд и к нему надо готовиться. Я считаю, что из всех произведений поэма — это высший пилотаж писателя. Ты должен иметь идею, раскрыть её, соблюдая все художественные и стилистические каноны, а также зарифмовать эту огромную форму. Если стихотворение или песню можно “высосать из пальца”, то поэму из пальца не высосешь. Поэма пишется Небесами, а ты передаешь это в письменной форме. На написание поэмы нужно много времени. Ничто не должно отвлекать: ни быт, ни работа, ни люди. Ты полностью уходишь в поэму и проживаешь то, о чём пишешь. Когда я писала «Бéри», я жила той жизнью, что описывала. Я проживала жизнь каждого героя поэмы. Я была там, я была в том лесу, где происходили действия, я видела то небо, ту луну, ту Душу и мне было реально страшно. Поэму «Бéри» я писала год. Сейчас у меня лежит другая поэма, которую я начала писать позапрошлым летом и я боюсь браться за неё, потому что не готова уйти в уединение.
Вы говорите «Стихотворение или песню можно высосать из пальца», что это значит?
Сначала я скажу о песнях. Когда надо срочно сделать коммерческий продукт — берут гармонические клише (всем известные аккорды), как правило из раскрученных хитов, проверенных на миллионах слушателей, и накладывают на них немного измененный мелодический рисунок, чтобы не было явного плагиата. Затем на это надо положить текст. Берется слово или словосочетание – «крючок», который слушатель запомнит на 100% и вокруг него уже «лепится история» — слова подходящие по рифме и смыслу. А иногда не совсем подходящие. В таких случаях слова стараются не пропевать, а жевать, глотать, петь только звуки. Получается не совсем по-русски, но сейчас это модно. Или второй вариант – мы слышим текст песни, который кажется в лучшем случае банальным, в котором есть избитые фразы. Еще бывает и третий вариант, где песня состоит из набора слов.
Талантливых и глубоких песен очень немного. И пишутся они душой. Неважно, медленная композиция или ритмичная — такую песню вы узнаете сразу.
По поводу стихов. Сейчас в интернете можно найти много стихотворений. И часто видишь, что у человека есть талант, но не хватает словарного запаса, чтобы написать по-настоящему сильную и глубокую вещь. Поэтому я рекомендую читать, читать и читать! Учиться у классиков нашей литературы.
Марина, вы работаете вместе с Мирославом Сафиным уже почти 10 лет. Как вы познакомились?
Когда я написала свою первую песню, Мирослав уже был у меня в друзьях на ФБ , но мы не были знакомы лично. Я искала, кто мне сделает аранжировку на мою песню. Я перерыла весь интернет, нашла нескольких человек-аранжировщиков из Таллинна. Я у них спрашивала про Мирослава, но они говорили, что не знают кто это. Хотя потом выяснилось, что они знают друг друга чуть ли не с детства. Понятно, что не хотели потерять клиента. В итоге ни одна аранжировка и конечный продукт от этих людей меня не устроил. Я была в ужасе, кто же мне будет делать аранжировки с моими запросами?! Потом переборола смущение и написала Мирославу, а через 15 минут я уже выслала ему песню. С той поры мы работаем вместе.
Значит у вас образовался творческий тандем? Не трудно работать вместе? Ведь творческие люди очень капризны.
Со мной работать непросто. Я хочу всё самое лучшее и самое актуальное, плюс это должно сочетаться с моими песнями, тексты которых не совсем простые, а некоторые и совсем лирические, есть даже с элементами русского фолка. Конечно, у нас бывают споры, но не так часто, как в начале нашего знакомства, когда мы могли поссориться и не разговаривать по нескольку дней из-за музыки или ноты. Сейчас мы до такой степени сработались, что проблем почти не бывает. Каждый делает свою работу и понимает, за что он отвечает в песне. Еще мы очень поддерживаем друг друга. А это очень важно для творческого человека — поддержка. Мирослав — гений от природы. Он очень талантливый и постоянно учится, развивается дальше. А это очень важно, ведь музыка не стоит на месте, она развивается и изменяется со временем. И чтобы быть в тренде, надо соответствовать.
У вас очень разносторонний материал. От пост-рока до поп-музыки и песен с определенно фольклорными элементами? Кто ваш зритель?
Благодаря такому широкому охвату по тематике и стилю наших песен, моя аудитория – это люди от 30 до 65 лет. Люди, которые разбираются в музыке, имеют жизненный опыт, то есть, состоявшиеся по жизни люди, умеющие и послушать и поразвлечься. Специально для них мы играем танцевальную программу для праздников и дискотек.
Что означает для вас понятие — идеальная песня? У вас есть идеальная песня?
Я всегда мечтала написать идеальную песню. Ту, которая будет хитом для всех. Но однажды я поняла, что идеальных песен нет. Одним нравится одна песня, а другим — другая, а третьим вообще ничего не нравится. Поэтому я успокоилась и делаю то, что нравится мне. Потому что, если нравится мне и Мирославу, то понравится всем. В этом у нас чутьё. Сейчас для меня идеальная песня это:
— красивая музыка
— качественный текст
— исполненная сердцем
Сейчас конец 2020 года. Каким этот год был для вас?
Несмотря ни на что, для меня этот год был очень хорош во всех планах, особенно в творческом. Я написала много красивых стихотворений и песен. Одной из них я очень горжусь и жду с нетерпением видеоклип на неё. Это «Колыбельная» для деток. Очень нежная и сказочно-красивая.
Мои песни наконец-то стали брать на радио. Также в этом году мы выпустили в свет несколько чисто танцевальных треков. Премьера одного из них состоялась в прошлом месяце. Это моя новая песня “Никому не отдам”
Марина, что вы пожелаете нашим читателям в Новом 2021 году?
Крепкого сибирского здоровья, родного человека рядом, мудрости и любви!
«Я успокоилась и делаю то, что нравится мне»: Марина Табри о музыке и поэзии
17.12.20 / 17:49
Марина Табри —певица, поэтесса и автор песен в стилях поп, фолк и поп-рок.
← Робби Уильямс сообщил, что жена спасла... На Регину Тодоренко из-за совета о дет... →