Хоть Мела Гибсона и считают в Голливуде выходцем из Австралии, на самом деле родился Мел Колумсилл Жерар Гибсон (его полное имя) в Нью-Йорке, в семье Ирландцев-католиков (его отец работал железнодорожником, а мать - оперной певицей), а произошло это знаменательное для всего кинематографа событие 3 января 1956 года. В 1968 году семейство Гибсонов, в котором помимо Мела было еще 10 детей, переехало в Австралию, после того как глава семьи сорвал неплохой куш в одной из лотерей, а также получил крупную сумму от компании, где она работал, по вине которой он чуть было не остался инвалидом на всю жизнь.
Новые одноклассники поначалу дразнили Мела за его ярко выраженный акцент "янки", и мальчику в ускоренном порядке пришлось развить Австралийский пронаунс. Не смотря на то, что первоначально Мел хотел стать журналистом, судьба распорядилась по другому: однажды увидев в газете объявление о наборе в театральную студию, сестра Мела решила в тайне от него отправить туда его данные с фотографией, и вскоре неожиданно для всей семьи ему пришло приглашение на прослушивание. Это была заманчивая перспектива, и Мел не смог устоять перед ней. Приехав в Сидней, он без труда сдал вступительные экзамены и поступил в Национальный Институт Театрального Искусства, где стал постигать азы актерского мастерства. Преподаватели сразу заметили за этим провинциальным пареньком определенный талант, однако его актерская карьера чуть было не закончилась на первом же курсе отчислением: Мел не смог устоять перед соблазнами большого города - ночи напролет он просиживал со своими новоиспеченными друзьями в барах, вел безбашенный образ жизни, и только чудом не пристрастился к наркотикам. Только через несколько лет, когда Гибсона чуть не убили в пьяной драке, проломив ему голову бутылкой из под пива, актер решил начать новую жизнь - купил ферму, чтобы быть ближе к природе, бросил пить, стал пропагандировать здоровый образ жизни. Теперь он образцовый семьянин, любящий муж своей жены Робин, отец семерых детей… Но тогда, учась в институте, молодой Гибсон и предположить не мог, что все закончится именно так…
Сначала у будущей звезды даже была некоторая боязнь сцены, но он смог ее преодолеть и, будучи еще студентом, снялся в своей первой картине "Жаркое Лето" /Summer City/. Закончив институт, Мел некоторое время подрабатывал в Южно-Австралийской Театральной Компании, играя там, как правило, второстепенные роли. В 1979 году Гибсон снялся в 2-х совершенно непохожих картинах. За роль в Драме "Тим" /Tim/, 22-х летний актер был удостоен Австралийской кинонаграды Сэмми. Роль футуристического полицейского в "Безумном Максе" /Mad Max/ только подкрепила успех молодого австралийского актера и послужила отправной точкой мировой известности Гибсона. Еще одну награду Сэмми в номинации "Лучший актер" Гибсон получил за фильм Питера Вейра "Галлиполи" /Gallipoli, 1981/.
Но всемирная популярность пришла к актеру только после того, как он снялся во второй части "Безумного Макса", которая называлась "Воин дороги" /Mad Max II. The Road Warrior, 1981/. Только тогда на Мела наконец-то обратил внимание Голливуд, любезно открыв ему дверь ко всемирной славе. Голливудский дебют актера состоялся в фильме "Баунти" /The Bounty, 1984/, где его партнером по фильму выступил сам Энтони Хопкинс. Снявшись в Америке еще в нескольких картинах, Мел вернулся на свою вторую родину (хотя может быть для него Австралия всегда была единственной родиной), чтобы сняться вместе с Тиной Тернер в третьей части "Безумного Макса" - "Под Куполом Грома" /Mad Max Beyond Thunderdome, 1985/.
Потом последовала двухлетняя пауза в съемках, как бы предвещающая триумфальное возвращение Гибсона на большой экран с фильмом "Смертельное Оружие" /Lethal Weapon, 1987/. Этот фильм о похождениях двух полицейских-напарников, которых великолепно сыграли Мел и Денни Гловер, стал своеобразной классикой жанра, породив на свет множество низкокачественных фильмов-клонов, героями которых всегда становилась подобная им парочка сумасшедших копов, один из которых обязательно был белым, другой - обязательно негром,.. пардон - афроамериканцем. Столь успешный фильм не смог обойтись и без продолжений, однако не все из них были, на мой взгляд, столь же удачными, как и их прародитель: к четвертой части "оружия" создатели уже порядком выдохлись и, скорее всего, новых серий о похождениях Мартина Риггса и его напарника мы с вами больше не увидим (а жаль).
Однако Мел не хотел, чтобы за ним закрепилось какое-нибудь одно амплуа, и продолжал экспериментировать, с каждой новой картиной все больше и больше убеждая зрителей в великолепных актерских способностях. Сюрпризом для поклонников Гибсона, например, стала его роль Гамлета в одноименном фильме Франка Зеффирелли в 1990 году.
Основав в начале 90-х годов свою собственную кинокомпанию ICON Production, Гибсон решил попробовать себя в роли режиссера, сняв в 1993 году фильм "Человек без лица" /The Man Without A Face/. Несмотря на небольшую популярность данной картины, Мел не остановился на достигнутом, представив в 1995 году на суд зрителей свою новую режиссерскую работу - эпическую драму "Храброе Сердце" /Braveheart/, повествующую о героической борьбе Шотландцев за свою независимость (в 13 веке), во главе которой стоял герой Гибсона - Уильям Уоллес. Фильм не только пришелся по душе публике, но и получил одобрение критиков, которые, наградив картину несколькими Оскарами (в том числе и за режиссуру), признали ее лучшим фильмом года.
В том же году Мел принял участие в озвучании мультипликационного фильма "Покахонтас", доказав нам, что и со слухом и с голосом у него тоже все в порядке, спев в мультике за своего героя.
С выходом на экраны в 1996 и 97 годах фильмов "Выкуп" /Ransom, 1996/ и "Тайна Заговора" /The Conspiracy Theory, 1997/ он лишь упрочил свою популярность. Потом вышли в свет "Смертельное Оружие 4" /Lethal Weapon 4, 1998/ и "Расплата" /Payback, 1998/. Но Мел, слава богу, не собирается останавливаться на достигнутом, выпуская все новые и новые картины, и радуя тем самым своих многочисленных поклонников по всему миру.