Группа появилась на свет в 1972, хотя ее основатели, Джин Симмонс (Gene Simmons, p. 25 августа 1947, Хайфа, Израиль, настоящее имя Юджин Кляйн (Eugene Klein); бас, вокал) и Пол Стэнли (p. 20 января 1950, Куинс, Нью-Йорк, настоящее имя Пол Стэнли Айзен (Paul Stanley Eisen); гитара, вокал) познакомились двумя годами раньше и уже успели испытать себя в самодеятельных группах THE RAINBOW и WICKED LESTER, где барабанил будущий TWISTED SISTER Джей Джей Френч. По уходе последнего, через объявление в Rolling Stone они нашли барабанщика: Питер Крисс (Peter Criss, p. 27 декабря 1947, Бруклин, настоящее имя Питер Крисскола (Crisscoula), уже играл с второразрядными командами (LIPS и CHELSEA) и даже записывался для MCA.
Продолжая днем ходить на работу (Кляйн, например, учительствовал), они репетировали вечерами. Осенью 1972, по объявлению, вычитанному в газете Village Voice, их отыскал гитарист Пол Дэниел “Эйс” Фрейли (Paul Daniel Ace Frehley, p. 22 апреля 1951, Бронкс). Теперь настало время активных действий. Перебрав несколько названий (от эффектного LOVE GUN до неудобоваримого BULLFROG BEER — так называлась одна из школьных групп Джина), они остановились на коротком KISS и начали готовить свою атаку на Нью-Йорк.
30 января 1973 KISS дебютировали в клубе Coventry в Куинсе и сразу же собрали обильный урожай разноречивых откликов. Если их музыкальный багаж (несколько рок-н-ролльных стандартов и пара бледных оригиналов) остался незамеченным, то об имидже сказать этого было явно нельзя. Доведя до абсолюта придуманный Бауи образ “рок-звезды со звезд”, KISS предстали на сцене в виде четырех бесполых и эффектно одетых монстров, лица которых скрывал искусный грим — в соответствии с выбранным для каждого образом: “ящер” Симмонс, “красавчик” Стэнли, “космический ас” Фрейли, “кот” Крисс. Через несколько недель на KISS натолкнулся безработный телережиссер Билл Окойн (Bill Aucoin), который стал их менеджером и в начале следующего года организовал контракт с Casablanca.
Несмотря на мощную рекламную кампанию (она включала даже марафонский “чемпионат поцелуев”), вышедший в феврале альбом Kiss был только 87-м, а появившийся осенью Hotter Than Hell дотянул до утешительной 100-й строки в Топ100. Критика освистала прямолинейный хард KISS и в пух и прах разнесла их “космический” маскарад, но Окойн не отступился. По слухам, грандиозное турне группы весной 1975 оказалось настолько убыточным, что он был принужден покрывать долги из собственного кармана, но уже к лету ситуация ощутимо изменилась. Новый альбом, Dressed To Kill, поднялся до 32-ой отметки, а выпущенный по следам турне Kiss Alive оказался 9-м и в том же году получил “платиновый диск”. Извлеченная из альбома Rock And Roll All Nite принесла KISS первый успех в сингл-списке (№ 12).
Умело манипулируя рекламой (не просто майки и значки, но куклы с хорошо узнаваемыми лицами и комиксы в Marvel, незаурядный фан-клуб, а целая Kiss Army), Окойн быстро превратил KISS в новую подростковую моду. Концерты KISS поражали воображение обилием трюков: взрывные устройства, холодильные установки, полицейские мигалки и сирены, самовозгорающиеся гитары и летающие по воздуху барабаны. Центральная фигура шоу, Симмонс на сцене глотал пламя (настоящее!) и плевался кровью (фальшивой!). Не пугаясь многомесячных турне и постоянно совершенствуя свои представления, к середине 70-х годов KISS стали одной из наиболее сценичных групп мира. Если в декабре 1974 KISS разогревали зал для BLUE OYSTER CULT, то через год ситуация изменилась с точностью до наоборот.
Следующий диск, Destroyer, продюсировал знаменитый Боб Эзрин, хотя на качестве материала это почти не сказалось. Единственным исключением стала неожиданно мелодичная баллада Beth (которую Крисс посвятил своей жене Линде), № 7.
Kiss — The Originals (альбом из трех первых пластинок группы) включал буклет с изложенной в комиксах историей группы. Графика в манере комиксов на некоторое время стала основным элементом художественного стиля группы: так же были оформлены следующие альбомы Rock And Roll Over (1976) и Love Gun (1977), № 4 (их высшее достижение в чартах).
25-27 августа 1977 KISS дали три концерта в лос-анджелесском зале Forum, положенные в основу их второго концертного альбома (1978). Он же принес группе четвертый “платиновый диск”.
В октябре 1978 участники группы одновременно выпустили по сольному альбому. Все они стали “платиновыми”, хотя степень успеха была различной: Симмонс поднялся до 22-й строки, Фрейли до 26-й, Стэнли до 40-й, а Крисс до 43-й. Одновременно NBC выпустила на телеэкраны страны мультик Kiss Meets The Phantom Of The Park, в котором бравая четверка доблестно сражалась с сумасшедшим профессором-берсеркером. Marvel издал очередную книжку комиксов, красная краска в которых якобы содержала кровь четырех музыкантов (!).
Хотя изданная в мае 1979 баллада I Was Made For Lovin' You (написана Стэнли вместе с будущим хитмэйкером Десмондом Чайлдом и продюсером Винни Понша) была 11-й в США и 50-й в Англии (их первое появление в чартах Британии), а вышедший следом альбом Dynasty 9-м, звезда KISS начала понемногу закатываться: на фоне агрессии и эпатажа панков их “картонные” ужасы выглядели неубедительно.
В январе 1980 Крисс, чьи авторские амбиции давно выходили за рамки KISS, покинул группу, а позднее без видимых результатов играл с CRISS-PENRIDGE ALLIANCE, BALLS OF FIRE, группой своего имени и т.д. В записи очередного альбома Unmasked его заменял Антон Фидж (Anton Fig), который позднее играл с Робертом Гордоном и SPIDER, а в июле на концерте в нью-йоркском Palladium с KISS на сцену вышел барабанщик Эрик “Лис” Карр (Eric Fox Carr, p.12 июля 1953, Бруклин, настоящее имя Пол Каравелла (Paul Caravella)). Этот состав сделал на удивление симпатичный альбом Music From 'The Elder' — саундтрек к вымышленному фильму с текстами Лу Рида, записанный Эзрином в своей излюбленной бархатно-оркестровой манере: с хором и массой струнных. Как ни странно, альбом был весьма популярен в Англии.
В августе 1982 уставший от своей роли в KISS Эйс ушел, чтобы объявиться во главе своих FREHLEY'S COMET (причем, барабанил у него Фидж). На время ближайшего турне его заменил — на полпути из BALANCE в SKULL — Боб Кулик (Bob Kulick), а в следующем альбоме дебютировал новый музыкант Винни Винсент (Vinnie Vincent, p. в 1952, настоящее имя Винсент Кузано (Vincent Cusano)), карьера которого начиналась в хардовых группах TREASURE и WARRIOR. Этот альбом, Creatures Of The Night, был посвящен памяти умершего незадолго до его выхода босса Casablanca Нила Богарта, но по иронии судьбы стал последней работой KISS для фирмы.
Летом 1982 они были вынуждены отменить трехдневные гастроли в Аргентине: местные экстремисты объявили, что готовы предотвратить концерт группы “даже ценой человеческих жизней”. 18 сентября 1982 KISS опять привлекли внимание, впервые появившись в программе MTV без грима. Новый имидж был запечатлен на обложке Lick It Up (1983) — их сравнительно удачного дебюта на Mercury, хотя лишь вышедший годом позже Animalize вернул им статус “платиновых” артистов. К выходу этого альбома в группе произошли новые перемены: Винсент решил возглавить собственную группу VINNIE VINCENT'S INVASION, а на его место в мае 1984 пришел Марк Сент-Джон (Mark St. John, p. 7 февраля 1956, настоящее имя Марк Нортон (Marc Norton)). Впрочем, Сент-Джон задержался всего на полгода: в декабре он заболел и был вынужден оставить группу (а позднее играл с WHITE TIGER, Элисом Купером и группой Пита Крисса! Очередным гитаристом стал брат Боба Брюс Кулик (Bruce Kulick, p.12 декабря 1953), бывший участник BLACKJACK, GOOD RATS и Billy SQUIER BAND.
В 80-е годы популярность KISS поменяла полюса: в США группу слушали все меньше, зато в Британии их акции начали неуклонно расти. Свидетельством этого стал альбом Crazy Nights (1987): № 65 в США и № 4 в Англии и его заглавная вещь — № 18 и № 4 соответственно. Памятуя о своей трудной юности, Джин Симмонс всегда поддерживал молодых и менее удачливых артистов, в частности, ANGEL и GIUFFRIA. Прирожденный актер, он дебютировал в кино в 1984 эпизодической ролью в Runaway, а двумя годами позже сыграл сразу две главные роли: в Never Young To Die (с Р. Экелундом и Дж. Лэзенби) и Trick Or Treat (с Оззи Осборном). В том же году он спродюсировал альбом W.O.W. экс-вокалистки THE PLASMATICS Венди О. Уильямс. Позже Джин работал в этом качестве с BLACK'N'BLUE (два альбома) и HOUSE OF LORDS. В 1988 он открыл собственный лэйбл Simmons Records.
В 1989 KISS выпустили довольно слабый альбом Hot In The Shade, после чего замолчали почти на три года — как стало известно позже, причиной этого молчания стала болезнь Карра, который умер от рака 22 марта 1991. За барабаны сел Эрик Сингер (Eric Singer), барабанщик BLACK SABBATH и BADLANDS. Новый состав в 1992 записал мощный рок-н-ролльный альбом Revenge и кавер двадцатилетней давности хита ARGENT God Gave Rock'n'Roll To You, который был включен в популярную киноленту Bill And Ted's Bogus Journey и вернул имя группы в “пятерку” британских чартов. На следующий год KISS достойно отметили двадцатилетие, выпустив свой третий концертный альбом Kiss Alive III.
В 1994, на волне тотальной моды на всевозможные кавер-версии, Mercury сделала альбом-посвящение Kiss My Ass, в котором песни KISS исполняли как стилистически близкие (ANTHRAX), так и довольно далекие от них (Гарт Брукс, Стиви Уандер) артисты. Летом 1995 оригинальный состав KISS дал концерт в одном из нью-йоркских клубов. Разогревали зал их вечные партнеры THE TUBES.