R.Kelly – один из самых коммерчески успешных R&B исполнителей нашего времени. Продюсер. вокалист и поэт R.Kelly оказал огромное влияние на современную R&B музыку.
В подростковом возрасте Robert Kelly выступал в юношеской труппе Чикагского театра драмы и комедии, удача ему сопутствовала, и в 1992-м году он выпустил свой первый альбом «Born In To The 90’s», записанный совместно с группой Public Announcement, с которого собственно и начинается его стремительная музыкальная карьера.
Карьера Public Announcement, напротив, не сложилась. Ребята смогли выпустить свой первый альбом только по прошествии шести лет.
Год спустя 24-х летний Robert Kelly выдает умопомрачительный по популярности диск «12 Play», с продажами, перевалившими за 5-ти миллионный рубеж, утверждая себя тем самым в качестве новой суперзвезды R&B. Главный удар альбома – песня «Bump n’ Grind», закрученная до дыр по всем американским радиостанциям, получившая первое место как в поп чартах, так и в чартах R&B музыки. Внушительным оказался и срок, в течение которого она там находилась. Четыре недели в чартах популярной музыки и все 12 (!) в R&B.
Небывалый успех альбома и синглов с него подтолкнул R.Kelly попробовать себя в качестве продюсера никому тогда не известной 15-летней девушки из Детройта по имени Aaliyah. Дебютный альбом Aaliyah «Age Is Nothing But A Number» вышел за несколько месяцев до того, как стало известно об их женитьбе.
Журналисты, естественно, подняли шумиху, но это никак не повлияло на карьеры R.Kelly и Aaliyah.
Окончательное признание молодого R.Kelly крупной фигурой в мире R&B/поп музыки выразилось в песне «You Are Not Alone», которую он написал для самого Майкла Джексона. Хит быстро стал «мультиплатиновым».
Диск «R. Kelly» вышел в 1995 году и стал первым альбомом музыканта, завоевавшим чарты поп-музыки. Релиз был продан тиражом более 4 миллионов копий, он находился на первом месте чартов лучших 200 альбомов и лучших R&B и hip hop альбомов Billboard. Три сингла стали «платиновыми» — «You Remind Me Of Something», «Down Low (Nobody Has To Know)» и «I Can't Sleep Baby (If I)». Эти треки стали хитами номер 1 урбан-чартов, и попали в топ 10 хит-парадов в стиле поп. Пожалуй, это лучший альбом R.Kelly за всю карьеру. Именно с него начинается дружба R.Kelly с Рональдом Айли (Ronald Isley) — солистом именитых The Isley Brothers.
Помимо песен, ставших популярными, на диске хватает ярких и незаурядных композиций по своим качествам ничем не уступающим лучшим образцам американского соул/R&B. Альбом получился многообразным, но при этом целостным. Рэп Notorious’a B.I.G. ничем не мешает R.Kelly красиво петь госпел в «Trade In My Life», раскачивать слушателя ритмами в «Love Is On The Way» и задавать интимный тон в «Tempo Slow». Альбом «R.Kelly» выдвигался на премию «Grammy».
Девяносто шестой год закрепляет успех R.Kelly супер известной песней «I Believe I Can Fly», написанной специально для кинофильма «Space Jam» в главной роли которого снялся Майкл Джордан. Грэмми не заставили себя ждать: «Лучший мужской R&B вокал», «Лучшая R&B песня», «Лучшая песня к художественному фильму».
Череда творческих и финансовых побед продолжалась и в последующие годы. Двойной альбом 98-ого года «R» на сегодняшний день является самым продаваемым у R.Kelly. Диск стал семь раз «платиновым»! Такие результаты можно смело приписывать откровенным коммерческим ходам артиста, из которых самым показательным является дуэт с Селин Дион «I'm Your Angel».
В последнее время R.Kelly упорно трудится по выгодному принципу «и нашим, и вашим». Иначе нельзя объяснить пропасть различий в звучании и содержании каждый год выпускаемых альбомов. Совместная пластинка с Jay-Z «The Best Of Both Worlds» не имеет ничего общего с рэтро-стилизованным эстрадным альбомом «Happy People/U Saved Me». Очевидно, что диски рассчитаны на разные аудитории. Такие приемы помогают выкачивать деньги у людей с различными музыкальными предпочтениями.
Несмотря на изрядно всем поднадоевший скандал с детским порно, R.Kelly не только не отошел от образа сексуального мачо, а напротив всячески его поддерживает на новом альбоме «TP.3 Reloaded». Нецензурные тексты подливают масло в огонь, создавая совсем завершенный имидж R.Kelly как «игрока» и «настоящего мужика». Ставка на оригинальность в песне «Trapped In The Closet», состоящей из 5 частей и получасовое видео на нее, на самом деле, не что иное, как безыдейность.
Мелодически безликие и безыскусные альбомы сегодняшнего пошловатого R.Kelly совсем не похожи на его лучшие работы оставшиеся в первой половине 90-х.