"The Damned" появились на свет в 1976 году из культовой британской команды "London SS", в которой также играли будущий гитарист "Clash" Мик Джонс и будущий басист "Generation X" Тони Джеймс. Хотя среди английских панк-групп они многое сделали первыми (первыми выпустили сингл, первыми издали альбом, первыми посетили Америку и первыми…первый раз распались), но так и остались недооцененными по сравнению со своими коллегами по цеху "Sex pistols" и "Clash". В изначальный состав банды вошли Кэптэн Сэнсибл (Рэй Бернс, р. 23 апреля 1955, бас), Брайан Джеймс (р. 18 февраля 1955, гитара), Дэйв Вэниан (р. 12 октября 1956, вокал) и Рэт Скэбиз (Крис Миллер, р. 30 июля 1957, ударные). После заключения контракта со "Stiff records" был скоропалительно записан сингл "New rose", а вслед за ним и дебютный альбом, "Damned damned damned".
На создание пластинки ушло всего пара дней и неудивительно, что ее саунд оказался сырым и непричесанным. Последующие британский тур вместе с "Pistols", "Clash" и американские гастроли в компании с "Flamin' Groovies" прошли довольно быстро и сопровождались вереницей скандалов.
Незадолго до сессий второго альбома Джеймсу стукнуло в голову, что группе нужен второй гитарист. Сэнсиблу и Скэбизу эта идея не очень понравилась, но после прослушивания 40 человек они согласились с тем, что надо взять Роберта Эдмунса, который стойко прошел все испытания, которые устроили ему парни. За продюсирование "Music for pleasue" взялся барабанщик "Pink Floyd" Ник Мэйсон. Пластинка принесла "The Damned" разочарование, несмотря на то, что пара песен с нее попала в чарты. Повальное пьянство и злоупотребление наркотиками не могло не сказаться на взаимоотношениях в коллективе. В результате вспыхнувших разборок первым хлопнул дверью Скэбиз, замененный Джоном Моссом. Но прошло не так уж много времени, как о своем уходе заявил Брайан, и группа фактически развалилась.
Однако через полгода "Damned" были реанимированы, правда, без Джеймса, но зато со Скэбизом. Сэнсибл переключился на гитару, а новым басистом стал Элджи Уорд. Записанный этой конфигурацией альбом "Machine gun etiquette" стал, пожалуй, лучшей работой коллектива, а две композиции, "Smash it up" и "I just can't be happy today", вошли в лучшую десятку. На следующем диске "Damned" отошли от чистого панка и начали заигрывать с другими стилями. Роль басиста на "The black album" исполнял Пол Грей, сменивший ушедшего в "Tank" Уорда. Слушатели не оценили экспериментов группы, и продажи пластинки оказались неутешительными. Следующий релиз, "Strawberries", состоящий большей частью из поп-композиций был издан еще меньшим тиражом.
В попытке вернуть популярность команда сменила лейбл и добавила в состав клавишника Романа Джагга, но это "Проклятым" не помогло. Зато неожиданно успех пришел к Сэнсиблу, выпустившего сольник с китовой песенкой "Happy talk". Сей факт привел к новым раздорам в группе, и в середине 80-х Кэптэн ушел от своих коллег. Однако "Damned" удалось оправиться от этого удара, и с Джаггом в роли гитариста они записали удачный альбом "Phantasmagoria", занявший 11-е место в чартах. Наивысшим же достижением группы стал сингл "Eloise", добравшийся до второй строчки хит-парадов. Лейбл, решив, что надо ковать бабки, пока горячо, срочно запихал музыкантов обратно в студию. В результате этого необдуманного шага на свет появилось худшее творение банды – "Anything". Пластинка потерпела полный провал, "MCA" расторгла контракт и группа оказалась не у дел.
Очередной камбэк "Damned" состоялся во второй половине 90-х, без Рэта, но с Сэнсиблом и подружкой вокалиста Патрисией Моррисон на басу. Но на них никто особого внимания не обращал вплоть до 2001 года, когда Декстер Холланд из "Offsping" предложил "Проклятым" выпустить альбом на своем лейбле, чем музыканты не замедлили воспользоваться, представив на суд слушателей "Grave disorder".