Лакмус
Lakmus
04.03.16 / 20:02
Выпустив в 2000 году свой дебютный альбом "Лакмус", команда мгновенно закрепилась на вершинах всевозможных хит-парадов, а ее первый же сингл "Пузырьки" очень быстро попал в чарты "Радио Максимум", "Нашего радио". Успех на радио был подкреплен клипами на песни "Пузырьки" и "Кругом одна вода". Группа начала активную концертную деятельность, и уже третьим или четвертым выступлением команды стало участие в украинском фестивале "Таврийские игры", где "Лакмус" представил свою программу перед 50-тысячной аудиторией. В 2002 году, поднабравшись концертного опыта, коллектив выступил на сцене "Лужников" на разогреве у группы Garbage. Начав работу над вторым альбомом "Баттерфляй", группа поменяла свое звучание на более концептуальное и агрессивное. Результатом долгого и кропотливого труда стало возвращение "Лакмуса" на радио - сингл "60-е, 70-е" в течение 14 недель занимал 2-е место в 20-ке лучших песен хит-парада "Радио Максимум", а композиция "Моря по колено" вошла в итоговый хит-парад "Максимума" за 2004 год. Клип на эту песню долгое время находится в ротации на MTV.
Выпустив "Баттерфляй", "Лакмус" на какое-то время пропал из музыкальной жизни, но, как выяснилось, группа ушла в тень для того, чтобы в очередной раз вернуться на российскую сцену с новым альбомом и новой концертной программой "Точка необратимости".
"После выхода альбома "Баттерфляй" у нас уже было около 15 новых песен, их и начали записывать не спеша. Альбом писался-сводился два года с небольшим перерывом, связанным с переездом студии на новое место. В принципе, диск был уже практически готов к началу 2006 года, но так как технический прогресс не стоит на месте, а в последнее время буквально несется вскачь и все время появляются какие-то новые технологии и приборы, мы никак не могли остановиться и постоянно переписывали треки с учетом всех новшеств. В какой-то момент сообразили, что этот процесс может быть бесконечен, и потому, стиснув зубы, сказали сами себе: "Хватит, пора остановится", - рассказывают музыканты "Лакмуса".
Первыми слушателями нового материала стали посетители сайта lakmus.biz, на форуме которого и прошли первые премьеры и обсуждения новых песен и тем в духе "куда понесло группу "Лакмус?"
"А понесло ее дальше, - рассказывает бас-гитарист и идеолог коллектива Макс. - Мы не хотели топтаться на месте и писать еще один "Баттерфляй". Альбом "Точка необратимости" получался очень серьезным, тексты Иры становились все более личными, и это диктовало определенный сдвиг в звучании альбома. И хотя в нем есть и светлые пьесы, в целом он все-таки получился задумчиво-мрачным, с нетривиальными аранжировками и сочетаниями, казалось бы, не сочетаемых тембров инструментов. Мы не ориентировались ни на какие мировые и отечественные тенденции. Мы задумывали диск "сырым", с непредсказуемыми шумами или грязью. Нам очень нравятся живые моменты, в которых можно услышать чей-то хохот или фон от вывалившегося джека из разъема гитары. Не сказать, что у нас получилось совсем брутально, но уже не так лощено, как на "Баттерфляе". Мне помнится, после самой первой сессии (а было записано сразу около 10 песен), Большаков зашел послушать, что у нас получается, и вышел с вопросом ко мне: "Ну, я так понял, подход у нас бескомпромиссный, да, Макс?" Для меня это тогда прозвучало как комплимент".Поначалу новый альбом "Лакмуса" фигурировал в прессе под рабочим названием "Лезвия", но в итоге музыканты пришли к названию "Точка необратимости".
Трек-лист
По словам участников группы, новая пластинка получилась более "минорной и насупленной" по сравнению с предыдущими работами коллектива.
Ирина: "Альбом пронизан духом борьбы человека с обстоятельствами, что относится к песням "Тебе", "Лезвия", "По шоссе", "Прощаюсь", "Человек человеку...", "Зомби". Есть динамичный боевичок "Самолеты летят", мажорный калифорнийский поп-панк "Калифорния", песня с одним и тем же повторяющимся мантровым гитарным перебором на протяжении всей песни - "Воздушный змей", романтические "Веснушки" и "Мы встретимся там...", а также тягучая, с индийскими мотивами "Шива".
Несмотря на то, что студийная работа заняла около двух лет, музыканты с улыбкой вспоминают об этом периоде.
Макс: "Сам процесс записи - это очень веселое времяпрепровождение, поэтому мы почти всегда на сессии брали с собой камеру, а впоследствии из отснятого материала собственноручно ваяли видеоролики. На нашем сайте они размещены в разделе "видео". На студии все над нами ржут, когда мы переписываем что-то уже доведенное до конца и даже сведенное. Серега (Большаков) одно время просто "вешался", когда заставал нас ночью в студии с Дэном Юровским за перезаписью - в 10-й раз одной и той же партии бас-гитары, но с новой музыкальной примочкой. Порой все доходило до паранойи".
Группа "Лакмус"
Коротко о группе можно сказать цитатой из БСЭ (Большой Советской Энциклопедии): "состав лакмуса сложен и окончательно не установлен".
Состав группы за время ее существования неоднократно менялся, и, видимо, метаморфозы еще будут продолжаться, за исключением двух констант - основателей и идеологов команды Ирины и Макса.
Лакмус дает два цвета, две реакции, и музыка "Лакмуса" состоит из двух слагаемых - живого и электронного звучания.
Лакмус чувствительно реагирует на изменения во внешней и внутренней среде. Все, что происходит в этом мире, отражается в творчестве "Лакмуса", как в музыке, так и в текстах.
Участники коллектива:
Макс Андрющенко - бас, программинг, аранжировки, (основатель, идеолог группы)
Ирина Акимцева - вокал, автор песен (основатель, идеолог группы)
Борис Лифшиц - барабаны (с группой сотрудничает около двух лет)
Андрей Звонков - гитара (сотрудничет с группой в течении трех лет)
Сергей Ткаченко - гитара (работает с коллективом около полугода)
В работе над диском принимали участие
Сергей Большаков - "папа-золотые уши" (звукоинженер, запись, сведение)
Дэн Юровский - "лысая голова" (звукоинженер, запись)
Лезвия - самая последняя написанная песня, которая тем не менее, встала в альбом первой, так как именно она подвела логическую черту всего альбома. Песня-страшилка, придумана и написана очень быстро, аккомпанировала себе на бас-гитаре (обычно на ней все сочиняется) и с ходу придумывались слова. В песне есть строчка про Фрэнка Заппу, назначение оного в песне - быть рифмой к слову "запад", онли. Люди, слышавшие песню, все в один голос говорят, что видят на нее аниме-клип.
Прощаюсь - та же история - быстро, под бас. Показала Максу и остальным - песня решительно не понравилась. "Шансон какой-то", сказали пацаны и песня на некоторое время была положена "на полку". Потом мы о ней вспомнили и послушав, решили, что в ней что-то есть. В студии Борис Лифшиц записал ломаный барабанный рисунок в припев, Звонок намудрил с гитарами и шансонный дух моментально испарился.
Про текст меня часто спрашивают - "почему трудно в раю?". Отвечаю. На мой взгляд, в жизни есть два момента, когда человек проверяется на прочность, первый - когда человек на самом дне, в полном дауне, в безвыходной ситуации, и второй - испытание счастьем, благополучием , "раем", когда человек может расслабиться, потерять бдительность, перестать совершенствоваться.
Любовь - это тоже своего рода работа, испытание, которое надо пройти.
Мы встретимся там - Лирическо-мистическая песня, очень атмосферная получилась. Песня начинается тихо, интимно, постепенно разгоняясь и накаляясь, а в конце песни Борис устраивает яростный барабанный разнос на полминуты. Обычно мы придерживаемся стандартной формы песни - это некая синусоида с подьемом куплету и снижением к припеву, но здесь вся песня плавно идет к пиковой высшей точке в конце. В этой песне мы применили наибольшее кол-во электронных звуков и от души поэкспериментировали.
Самолеты летят - песня создана странным способом. Я приехала на студию с каким-то навязчивым куском мелодии в голове, на студии уже был Звонок, он потащил меня показывать гитарный рифф, который он придумал, и прослушивая его, я вдруг поняла, что моя мелодия и его - это одно целое одной песни, мы даже барабанный рисунок одинаковый придумали. Мы быстро скоммутировали оба куска, а на следующий день я уже написала текст.
По шоссе - на эту песню меня вдохновили две вещи, первая - одная моя очень давняя знакомая, человек неординарный и волевой, постоянно попадающие в какие-то мрачные ситуации и с невероятным образом выкручивающийся из них.. Второе - песня Гражданской Обороны "На хуй". Я не особый фанат ГО, но эта песня почему-то зацепила, и название здесь совсем не причем, альбом "Долгая счастливая жизнь" был прослушан весь внимательно, но остальные песни особо не взволновали, в отличие от этой.
Веснушки - песня придумана в Питере. Все думают, что песня посвящена некому рыжему конопатому парню, но на самом деле на нее вдохновила моя конопатая родственница, с которой я ездила в Питер. Мы с ней говорили что-то об обработке фотографий в компьютере, и в разговоре она обронила фразу, что в фотошопе она обычно вытирает у себя веснушки. Этот факт почему-то намертво застрял у меня в голове. В Москву, на следующий день после этого разговора, я уже приехала с готовой песней про веснушки.
Калифорния - вот эта песня придумывалась довольно долго, "вразвалочку". Тем не менее, очень легко, - я не сидела над ней и не мучилась, сочинила две строчки - и забыла на несколько месяцев. Потом вспоминала о ее существовании, дописывала еще две строчки и опять забывала. Где-то через год, обнаружилось, что есть практически цельная песня, в которой не хватает только одной строчки в припеве, а именно - рифмы к слову "Калифорния". Спросила Макса, он тут же сориентировался - "на телефоне я". И встало как будто там и было всегда. У песни есть любопытный факт - Макс в ноутбуке редактировал ее, сидя в самолете, когда летел в Штатах, как раз над Калифорнией.
Зомби - про эту песню могу сказать, что она более личностная, чем шутливая, чем кажется на первый взгляд. Придумана в не очень легкий период для коллектива...помню, что было ощущение какой-то подавленности и безнадеги. Песня начинается словами "Нас было только двое...", и это полностью соответствует той ситуации, когда казалось, что остались только мы - я и Макс против всего мира и непреодолимых обстоятельств. На репетиции Звонок под вязкий барабанный рисунок играл мрачные гитарные переборы, а я сидела и лихорадочно строила в голове из кубиков песню, записывая слова на каком-то обрывке бумаги, ничего другого под рукой не было.
Тебе - самая концертная, драйвовая наша песня, настоящий плод коллективного сотрудничества. Когда ее записывали, каждый был на каком-то нереальном подъеме и выложился на все 100. Результат всем очень нравится.
Воздушный змей - однажды, уже не помню почему, я пропустила репетицию и парни играли без меня. Макс притащил с этой репетиции запись на диктофоне, жутко фонящую и дребезжащую, но суть была понятна - они со Звонковым придумали очень необычный, мантровый, повторяющийся мелодический рисунок. И я так подвисла, слушая его, что меня просто "засосало" в эту музацию. Быстро придумала мелодию, слова.
Человек человеку - альбом у нас в целом получился пронизанным одной идеей - борьбы человека с обстоятельствами. И предпоследняя (или последняя целая? т.к. впереди еще одна песня, точнее, фрагмент) песня в альбме, завершая эту мысль, ставит жирную точку. "Человек человеку - волк", приготовься к самому худшему", "следи за собой, будь осторожен" и т.д.
Шива - ну да, песня придумалась после поездки в в Индию, Гоа. Банально, но факт. Странно было бы, если бы на почве индийских впечатлений я про Елисейские поля песню написала. Где бываем - тем и впечатляемся, о том и поем. Вот съездил Александр Васильев в Камбоджу - написал " Сиануквиль", все весьма логично.
В в конце песни 20 секунд шумит тот самый, настоящий Индийский океан. Очень красиво.
Добавить досье и галерею
Поделись с друзьями: