"Ten" – английская AOR-команда из Манчестера, на протяжении всей своей карьеры пользовавшаяся бешеным успехом в Японии, с трудом осваивала европейский и американский рынки, а на родине ее высшим достижением стало участие в качестве хедлайнеров в туре "The gods", организованного ее лейблом. В начале 90-х вокалист Гэри Хьюз занимался сольной деятельностью и даже выпустил пару альбомов. В 1995-м к нему присоединились два бывших члена "Dare", гитарист Винни Бернс и ударник Грег Морган, назвав свежеиспеченный проект просто "Ten". С помощью продюсера Майка Стоуна, трудившегося в свое время с "Journey", "Asia" и т.п. музыканты записали свой дебютный альбом.
Выпущенная весной 1996-го пластинка разошлась тиражом в 20000 экземпляров, причем большинство из них были проданы в Японии. Соответственно и высокие места в хит-парадах "Ten" занял там же. Осенью того же года группа уже подготовила второй лонгплей, "The name of the rose", после чего отправилась в свое первое турне, прокатившись по Англии, Германии и Японии. К тому времени в команду кроме отцов-основателей входили гитарист Джон Халливелл, клавишник Гед Райлэндс и басист Мартин Шелтон.
Последнего вскоре сменил Андрю Вебб, но и этот товарищ недолго продержался в коллективе. К лету 1997-го "Ten" уже имели в багаже более 100000 проданных компакт-дисков, и чтобы не снижать популярности они приступили к сессиям очередного альбома. Продюсировать "The robe" взялся сам Гэри Хьюз, оставив на совести Майка Стоуна лишь микширование. Пластинка получила неплохие обзоры, и как всегда самые лучшие из них были напечатаны в японской прессе. Местом проведения очередного тура вновь были избраны Англия, Германия и Япония. На основе этих гастролей впоследствии был выпущен двойной концертник "Never say goodbye". Его европейское издание включало в себя несколько нереализованных треков, оставшихся от сессий "The robe".
Следующая студийная работа, "Spellbound" получилась достаточно разноплановой, вместив в себя и традиционные AOR-баллады и "цеппелиновские" прибамбасы и пауэр и кельтские мотивы. Продюсировался альбом вновь самим Хьюзом, а в качестве басиста выступил Стив Маккенна. Статус "Ten" значительно повысился и группе предложил контракт мажорный лейбл "Mercury records".
Тем временем "Spellbound" обосновался на 16-й строчке японских чартов, обогнав на 4 позиции "Metallica" с их "Garage inc". В ноябре 1999-го три первых альбома "Ten" были переизданы с бонус-треками. Тогда же на освободившееся место клавишника пригласили в качестве гостя бывшего участника "Rainbow" Дона Эйри. Он помог команде в туре "The gods", а также принял участие в создании концептуального альбома "Babylon". Сюжет пластинки построен на взаимоотношениях людей, работающих в одной футуристической компании. По сути – это история любви и ненависти, добра и зла. Группа приложила немало усилий к раскрутке этого диска в Европе, и надо сказать, они не прошли даром. Основательно исколесив европейские просторы команда приступила к созданию шестого студийника.
На "Far beyond the world" музыканты вернулись к своему раннему звучанию в духе "The name of the rose". Кстати, на этом релизе группа наконец-то обрела нового клавишника в лице Пола Ходсона (экс-"Hard rain"). К сожалению, по окончании сессий с "Ten" решил расстаться один из ее основателей – Винни Бернс. Поэтому конец 2001 года команда провела в поисках достойной замены, которой стал молодой гитарист Крис Фрэнсис.