Владимир Познер (род. 1 апреля 1934) - человек необычной судьбы. Только став совершеннолетним, он впервые оказался в СССР. А произошло это потому, что отец его, еврейский эмигрант из России Владимир Александрович Познер (1908—1975), еще мальчишкой эмигрировал с родителями в Берлин. Они покинули советскую Россию в 1922 году, когда ему было 14 лет. Потом долгие годы жил в Париже, где первого апреля 1934 года и родился маленький Володя.
Окончив русско-французский лицей, учрежденный в Париже для детей эмигрантов, Познер-старший начал работать в американской компании Метро Голдвин. Вопреки распространенному заблуждению отец Владимира Познера никак не был связан с литературой:
- Мой отец работал в американской компании Метро-Голдвин-Маейер, в Нью-Йорке, И не в творческой части, а в организационной. Начинал с дубляжа, а потом стал заниматься прокатом картин Эм-Джи-Эм в Европе и в Латинской Америке.
Родители не были расписаны до пятилетнего возраста Владимира Познера. Мать, Жеральдин Люттен, увезла трехмесячного Познера в США. В Штатах жили ее мать и сестра, близкие друзья и, наконец, была возможность получить работу: где она устроилась работать монтажером во французском отделении кинокомпании Парамаунт.
В 1939 году отец приехал за матерью, когда Познеру было пять лет. Вскоре родители официально вступили в брак, а затем отправились во Францию, потому, что у Познера - старшего там была работа.
Во времена фашистской оккупации семья была вынуждена перебраться в США. Французское гражданство Познер - старший никогда не брал, но никакого другого гражданства у него не было. Только став совершеннолетним, он получил так называемый «нансеновский паспорт» (документ, который сейчас уже не признается в международной практике).
Советский паспорт Познеру – старшему выдали в Америку. Это стало возможным после того, как Литва, Латвия и Эстония стали советскими. Тогда был издан Указ Верховного Совета СССР, согласно которому любые граждане этих республик, а также их взрослые дети, живущие за рубежом, обретали право на советское гражданство. А так как отец Познера – старшего - Александр Владимирович к тому времени был уже гражданином Литвы, то в 1941 году отец смог, обратившись в советское консульство в Нью-Йорке, получить советский паспорт.
Владимир Познер в детстве разговаривал только по-французски и в пятнадцать начал учить русский язык. Вообще, как говорит сам Владимир Владимирович, Познеры обладают недюжинными лингвистическими способностями. Его брат Павел - ученый, доктор наук, занимается историей средневекового Вьетнама, защитил диссертацию в Сорбонне.
В 1946 году состоялось знаменитое выступление Черчилля в Фултоне, положившее начало «холодной войне». Отношения между Советским Союзом и Америкой быстро ухудшались, и это сразу же сказалось на положении семьи. В стране царил антисоветизм, возник маккартизм.
Оставаться в Америке больше было нельзя, и родители решили, что уедут во Францию. Однако сделать это они не смогли. Один человек, ненавидевший отца, написал на него донос во французское Министерство иностранных дел, в котором сообщил, что отец - подрывной элемент, советский разведчик. И французы отказали отцу в визе. Мама, разумеется, могла отправиться во Францию вместе с Владимиром и братом Павлом - у нее было французское гражданство, а дети были вписаны в ее паспорт. Однако она не хотела расставаться со своим мужем.
Выход нашелся совершенно неожиданно: Познер - старший вдруг получил приглашение от советского правительства занять весьма приличную должность в «Совэкспортфильме», организации, которая находилась в Берлине, в советской зоне оккупации.
В Германию семья приехала в конце 1948 года и прожили там около четырех лет. Познера определили в советскую школу. Но когда весной 1949 года завершился учебный год, все советские школы в Германии было решено закрыть, а детей отправить на родину, потому что советские дети - ученики этих школ - наносили урон престижу Советского Союза. Чувствуя себя завоевателями, они вели себя так, будто им было все дозволено.
Как раз в это время открыли школу для детей немецких политэмигрантов, бежавших когда-то от Гитлера и живших в Советском Союзе. Владимир Познер поступил в эту школу и проучился там два года, окончив восьмой и девятый классы. Выпускники этой школы не получали аттестата зрелости - их, будущих руководителей ГДР, и без этого направляли на учебу в высшие учебные заведения Советского Союза. Но Познер был в другом положении, и ему был необходим аттестат. Поэтому его устроили еще в одну школу -- при полевой почте. Здесь учились взрослые люди - советские офицеры, сержанты и старшины, которым война помешала получить среднее образование.
Первая работа
В 1953 году Прзнер поступил на биолого-почвенный факультет Московского госуниверситета (специальность «физиология человека»).
После окончания МГУ Познер некоторое время занимался переводами — в этом ему немало пригодилось отличное знание нескольких языков. Почему он не стал биологом Познер комментирует так:
- Дело в том, что, будучи студентом биофака МГУ, к четвертому курсу понял: биологом не стану. К этому моменту я уже достаточно серьезно увлекался переводами. Главным образом английских поэтов елизаветинского периода, то есть первой четверти XVII века. А когда уже окончил университет, стал зарабатывать научными переводами, работая с биологической, медицинской, химической литературой. Для души переводил поэзию.
Вскоре Познер стал работать литературным секретарем у известного поэта и переводчика Самуила Яковлевича Маршака:
—Не знаю как, но некоторые мои попытки оказались у Маршака. Известно, Самуил Яковлевич был мэтром перевода. И он позвонил мне, пригласил на встречу. Естественно, я был страшно взволнован. Вот наконец мы встретились, и он сказал, что у меня есть некоторые способности, зато никакой техники. Предложил работу литературного секретаря. Конечно, я согласился. Это был замечательный опыт. Самуил Яковлевич дал мне гораздо больше, чем просто искусство перевода. Он подарил мне литературу.
Года через два Маршак сказал, что некоторые мои переводы уже можно публиковать. Предложил помочь. Я по гордости отказался. Решил отнести переводы четырех стихотворений в журнал "Новый мир". Но будучи все-таки человеком иронического склада, на всякий случай перепечатал еще четыре стихотворения - уже в переводе Маршака. Не Бернса, которые все знают, а Киплинга, Блейка. И пошел в "Новый мир". Заведующая отделом поэзии отнеслась ко мне холодно. Сказав, что журнал не интересуется подобным, попросила прийти через неделю. Я пришел. Оказалось, что все стихотворения не интересны и довольно серы. На мои слова благодарности она переспросила: за что? Я и сказал, что среди этих переводов четыре - переводы Маршака и если она не смогла отличить руку мастера от руки начинающего переводчика, значит, я неплохо работаю. Скандал был!.. Из "Нового мира" позвонили Маршаку. Он, назвав меня хулиганом, хохотал. Это и был мой первый опыт. Потом уже вышли некоторые стихи и даже проза в моем переводе. Кое-что было опубликовано в нескольких номерах "Иностранной литературы".
После этого случая Познер решил искать другую работу, на его решение повлияло и то, что зарплаты, которую он получал, будучи литературным секретарем, не хватало на содержание семьи. Впоследствии вышли некоторые стихи и даже проза в переводе Познера, но тогда он решил заниматься не только переводческой деятельностью, потому что видел это интересное занятие безнадежным, так как перевод не может полностью соответствовать оригиналу.
Начало журналистской карьеры
В октябре 1961 года приятель предложил Познеру, в совершенстве владевшему английским и французским языками, работу в открывшемся агентстве печати "Новости" (АПН). Тут он сразу получил должность старшего редактора главной редакции политических публикаций АПН и зарплату, которая была вдвое выше предыдущей. Впоследствии выяснилось, что журналист фактически работал на КГБ, так как агентство было тесно связано с органами госбезопасности
В 1965 году Владимир Познер начал работать в недавно созданном агентстве печати «Новости» в должности редактора журнала USSR (позднее переименованном в Soviet Life), который был рассчитан на иностранных читателей и распространялся за рубежом. В 1967 году Познер перешел в редакцию дайджеста «Спутник» и вступил в ряды КПСС. Впоследствии он рассказывал, как именно в этот период почувствовал интерес к журналистике: несмотря на то, что в советское время она зачастую подменялась пропагандой, работа привлекала возможностью ездить по стране, заводить новые знакомства и писать
Год спустя вышла из печати переведенная им совместно с первой женой, Валентиной Чемберджи, книга американского кантри- и фолк-исполнителя Вуди Гатри (Woody Guthrie) «Поезд мчится к славе» (Woody Guthrie. Bound for glory).
В 1970 году Владимир Познер стал работать в главной редакции радиовещания на США и Англию Комитета по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио СССР) комментатором программы «Голос Москвы», в рамках которой до конца 1985 года выходила его ежедневная передача на английском языке.
Появление на телевидении
По мнению Познера, его карьера началась с телемостов. В 1982 году в Сан-Бернардино (San Bernardino), штат Калифорния, проводился рок-фестиваль, на котором организаторы использовали телеэкраны, величиной с 2-3-этажный дом, чтобы за происходящим на сцене могло наблюдать большее количество людей. После фестиваля его организаторы предложили попробовать с помощью космической связи соединить два экрана в разных концах планеты, что сделало бы зрителей одновременно участниками происходящего.
5 сентября 1982 года была установлена видеосвязь между СССР и США, которая объединила 250 тысяч молодых американцев, участников молодежного фестиваля "Мы", находившихся в передвижной студии в пригороде Лос-Анджелеса Глен-Хелен парке, и их советских сверстников в студии Останкинского телецентра. Новый жанр получил название телемост, провели его популярный американский телеведущий Фил Донахью (Phil Donahue) и Познер, который стал единственным кандидатом от советской стороны, так как уже был известен в США благодаря своей работе на радио..
Несколько лет спустя Познер провел два телемоста, которые сделали его известным: телемост Ленинград - Сиэтл "Встреча в верхах рядовых граждан" (декабрь 1985 года) и телемост Ленинград - Бостон "Женщины говорят с женщинами" (декабрь 1986 года). Во время проведения последнего в эфире прозвучала фраза, ставшая впоследствии крылатой: "В СССР секса нет!". Между тем версии о возникновении фразы расходятся: по одной из них участница телемоста, произнесшая ее, имела в виду ситуацию с телевидением в стране, более того ее высказывание имело окончание, которое из-за смеха в студии никто не услышал: "А есть любовь!". По другой версии, фраза в вариации "В СССР секса нет, а есть любовь" прозвучала в ответ на предложение американки советским женщинам перестать заниматься сексом из-за войны в Афганистане, чтобы их мужчины не пошли воевать.
В 1986 году Познер стал политическим обозревателем Центрального телевидения СССР. С 1988 года он начал вести программы "Воскресный вечер с Владимиром Познером" и "Квадратура круга". По итогам проведенного в 1989 году социологического исследования «Политические обозреватели и комментаторы информационных передач ЦТ в оценках московской аудитории», Владимир Познер был признан тележурналистом №1.
Через некоторое время у Познера возникли разногласия с руководством, вызванные якобы его нежеланием терять независимость суждений и становиться выразителем мнения государства. Так, в апреле 1991 года Познеру пришлось покинуть Гостелерадио СССР, тогда же прекратила существование "Квадратура круга".
В качестве телеведущего
Уже в сентябре 1991 года Познер получил от Фила Донахью, с которым с момента первой совместной работы над телемостами успел подружиться, приглашение вести совместную передачу Pozner and Donahue ("Познер и Донахью") на канале CNBC в прямом эфире. Ведущий поселился в Нью-Йорке, однако начиная с 1993 года Познеру приходилось каждый месяц летать в Москву, чтобы записывать еженедельные программы. Так, он продолжал вести "Воскресный вечер с Владимиром Познером", а с августа 1994 года в эфире появились совместная российско-американская публицистическая передача "Если..." и ток-шоу "Мы". Постепенно Познер отказался от программы "Если...", а вместо "Мы" появилась программа "Время и мы", однако этот проект не удался.
В 1994 году Познер был избран президентом Академии российского телевидения и оставался на этой должности до состоявшегося 26 октября 2008 года собрания членов Академии, на котором снял свою кандидатуру с голосования.
С сентября 1996 года начало выходить ток-шоу "Человек в маске". Предполагалось, что в ходе обсуждения на программе рядовой зритель мог получить для себя возможность разобраться с незаурядными проблемами: гости Познера имели возможность анонимно исповедоваться в каком-то своем пороке или проступке. Помимо этого, с 1996 года Познер начал вести на американском телевидении еще одну авторскую программу - Final edition ("Итоги недели"). Когда контракты Познера и Донахью истекли, ведущие отказались продлевать их на новых невыгодных для дальнейшей работы условиях - президент канала CNBC ограничил их в темах, несмотря на то, что они и без того всегда были корректны в эфире.
В феврале 1997 года Познер вернулся в Москву, где по-прежнему был занят в программе "Человек в маске". Помимо этого, он начал работать на радиостанции "Радио 7 на семи холмах" и до 2006 года вел радиопередачу "Давайте это обсудим". Познер признавался, что в рамках программы "Человек в маске" у него нет возможности обсуждать злободневные темы, тогда он решил запустить новый проект - с сентября 1999 года вышли в эфир несколько передач "Мы и время". Новая программа была посвящена рядовому зрителю и поднимала актуальные вопросы.
С ноября 2000 года по июль 2008 года Познер вел еженедельное общественно-политическое ток-шоу "Времена". По замыслу создателей, эта аналитическая дискуссионная программа должна была помочь зрителю разобраться в том, что происходит в стране. Тем не менее через восемь лет существования передачи Познер объявил о ее закрытии, так как почувствовал, что она перестала быть интересной.
В качестве комментатора Познер участвовал в шоу "Король ринга" (1-й и 2-й сезоны - 2007 и 2008 годы). В 2008 году вышел цикл передач "Одноэтажная Америка" с участием Познера и актера Ивана Урганта. В них журналист воплотил свою идею повторить путешествие Ильи Ильфа и Евгения Петрова по США, которое те описали в книге "Одноэтажная Америка", и показать, какой он увидел эту страну.
17 ноября 2008 года телеведущий запустил новый авторский проект "Познер". В этой программе журналист отказался от аналитики и занялся обсуждением актуальных событий в жанре интервью и ток-шоу. В конце ноября 2010 года очередной выпуск вышел в эфир без финальной части, в которой Познер традиционно подводил итоги передачи и прощался со зрителем. Журнал The New Times вскоре выяснил, что в вырезанном прощальном комментарии ведущий рассуждал о негуманном отношении к заключенным в России, назвав в качестве примера фамилии смертельно больного вице-президента нефтяной компании "ЮКОС" Василия Алексаняна и умершего в СИЗО юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Познер заявил тогда, что правом снимать что-либо с эфира обладает только генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, о мотивах которого в данном случае журналист ничего не знал.
В начале 2011 года Познер сообщил, что между ним и Эрнстом существовала договоренность о том, какие люди не должны попадать в эфир Первого канала в качестве гостей программы, которую он неукоснительно соблюдал. Однако в скором времени в ходе неформальной беседы премьер-министра РФ Владимира Путина с журналистами телеканала ведущий выяснил, что тот не является противником появления представителей оппозиции в эфире федеральных СМИ, и пообещал пригласить их в свою программу.
В октябре 2011 года на Познера и Первый канал подал в суд внук советского руководителя Иосифа Сталина Евгений Джугашвили. Поводом для иска стало высказывание Познера о том, что Сталин дал согласие на расстрел польских офицеров в Катынском лесу в 1940 году. Джугашвили потребовал от Познера опровергнуть это высказывание, а телеведущий заявил о готовности отстаивать свою правоту в суде.
С апреля 2012 года Познер вместе с другим известным телеведущим Леонидом Парфеновым начал вести еженедельную передачу "Парфенов Познер" на телеканале "Дождь". Программа строилась на обсуждении соведущими и их гостями главных событий уходящей недели. В прессе отмечалось, что до этого два журналиста "ни разу еще не были соведущими, но думали об этом очень давно".
Школа Владимира Познера
В 1997 году Познер вместе со второй женой, Екатериной Михайловной Орловой, открыли в Москве "Школу телевизионного мастерства под руководством В. В. Познера" для молодых региональных журналистов. Директором учебного заведения стала Орлова, а Познер начал преподавать в нем и занял должность ректора. Открывая школу только для журналистов из регионов, супруги заявляли своей целью поднять уровень регионального телевидения, который, по их мнению, не дотягивал до профессионального. Для повышения мастерства курс принимали не более 12 человек, имевших опыт работы в телевизионной журналистике.
В СМИ долго муссировалась скандальная история, связанная со школой. Дело в том, что изначально она располагалась в здании в Воротниковском переулке, за его аренду, согласно распоряжению мэра, школа платила по специальной ставке - один рубль за один квадратный метр в год. В 1999 году мэр Москвы Юрий Лужков безвозмездно выделил Познеру земельный участок площадью 0,2 гектара на улице Малая Дмитровка сроком на 49 лет с правом выкупа, в 2001 году участок был увеличен почти до 0,4 гектара.
Собственных средств на строительство школы у Познера не было, и тогда он нашел инвестора - ООО "ПСФ "Крост". По проекту на этом участке планировалось возвести семиэтажный многофункциональный комплекс с рестораном, магазинами и подземной автостоянкой. Предполагалось, что школа получит 10 процентов возведенных площадей, 20 процентов, по распоряжению мэра, должны были перейти городу, а 70 процентов предназначались концерну "Крост".
В ансамбль комплекса школы было намечено встроить дом №22, находившийся на улице Малая Дмитровка. В этом историческом особняке XIX века находились мастерские московских художников, и с 1991 года он носил статус памятника архитектуры. В итоге дом стал частью нового здания - его фасадная часть, выходившая на Малую Дмитровку, выглядывает из офисного центра в окружении современных железобетонных конструкций. Строительство приостанавливали с января по май 2004 года в связи с протестами художников и жильцов соседнего дома №24/2, которые были обеспокоены сохранностью памятника архитектуры и заявляли о том, что у "Крост" отсутствуют должные документы на проведение строительных работ. Протестующих против строительства также не устраивало, что новое здание загородит вид из окон, кроме того, они опасались, что фундамент жилого дома может треснуть и просесть. Тем не менее, к 2007 году строительство все-таки было завершено.
В 2007 году улицы Москвы заполнила социальная реклама, по замыслу организаторов, она должна была повышать оптимистичное настроение в обществе. Со множества билбордов (рекламных щитов) известные горожанам личности объясняли, почему они любят столицу. В проекте принял участие и Познер. На билборде с его изображением значились слова: "Я люблю Москву, которой почти больше нет: тихую, старую, со скрипом снега под ногами". Тогда на площади Курского вокзала неизвестные наклеили на него ленту с надписью: "П…деть - не мешки ворочать, Володенька…" - и своеобразным автографом: "Дом №20 по Малой Дмитровке". СМИ высказывали предположение, что таким образом телеведущего пытались упрекнуть в уничтожении памятника архитектуры на Малой Дмитровке.
Познер-ресторатор
Телеведущего считают знатоком французской кухни. В 2004 году они с братом Павлом, ведущим научным сотрудником Института востоковедения Российской академии наук, открыли в Москве французский ресторан "Жеральдин" ("Chez Geraldine"), названный так в честь их матери. Инвестором проекта стал банкир Игорь Десятников (глава обанкротившегося в 2005 году ОАО АКБ "Союзобщемашбанк", освобожденного от ответственности по громкому делу о привлечении к субсидиарной ответственности.
Заведение было ориентировано на посетителей всех слоев населения, которых планировалось угощать блюдами домашней французской кухни. В ресторане ежемесячно проводились так называемые литературные ужины: на каждый такой ужин предлагались блюда, которые упоминались в произведениях известных французских писателей либо были любимы ими, или же просто блюда той эпохи. Во время ужина посетителей ресторана знакомили с особенностями кухни и рассказывали истории из жизни писателя, которому был посвящен ужин.
Страхи и увлечения
Познер не скрывает свою боязнь акул. Все началось с того, как восьмилетний Владимир плыл с родителями в Америку - тогда команда корабля подняла на борт четырехметровую акулу. Один из матросов стал бить ее топориком, а он отскакивал от хищной рыбы, акула не шевелилась, все подумали, что она умерла. Тогда матрос ткнул ее пальцем в глаз, и акула одним движением оторвала ему руку по локоть. Вскоре матрос умер от шока.
С детства у Познера осталась любовь к фотографии. В интервью он признавался, что из еды ему нравится французская кухня, из музыки - классика, джаз и американская народная музыка, а из кино - фильмы Федерико Феллини. Своими любимыми занятиями Познер называл игру в большой теннис (телеведущий часто играет), общение с близкими людьми и интервьюирование.
Известно, что тележурналист любит сигары и коньяк.
Книги
В США Познер написал и выпустил две книги: автобиографическую "Parting With Illusions" ("Прощание с иллюзиями") в 1990 году и через два года "Eyewitness: A Personal Account of the Unraveling of the Soviet Union" ("Свидетель") о распаде СССР. Первая стала бестселлером и на двенадцать недель попала в престижный список газеты The New York Times. После того как в 2008 году на телевидении в эфир вышел цикл передач "Одноэтажная Америка", Познер опубликовал и одноименную книгу в соавторстве с Брайаном Каном (Brian Kahn) и Иваном Ургантом.
Помимо этого, с печатными публикациями Познер выступал в журналах "Дружба народов", в котором с 1997 года он вел рубрику "Мысли вслух", и Esquire, в котором с 2005 года вел свою колонку.
Признание и критика
За десятилетия работы на телевидении Познер стал очень популярным. Он не нуждается в представлении - СМИ, говоря о нем, зачастую ограничиваются только упоминанием фамилии, так как предполагается, что всем и так известны его имя и род деятельности. Тележурналиста называли не иначе как ветераном советского, российского и американского телевидения, брендом, профессионалом, высочайшего класса журналистом.
Наряду с безоговорочным признанием журналистского таланта Познера в СМИ встречались и критические высказывания в его адрес. Так, телеведущему предъявляли претензии в неубедительности комментариев, передергивании фактов и злоупотреблении морализаторством, при этом ему вменялись в вину имитация объективности и беспрекословное следование идеологическим посылам руководства в лице Эрнста (при том что Познер всегда позиционировал себя как свободного журналиста). Познера также обвиняли в чрезмерной пропаганде любви к Америке и русофобии и даже в манипуляции сознанием. На эту тему в 2005 году была даже опубликована книга Сергея Смирнова "Времена лжи с Владимиром Познером". Помимо работы Познера в качестве телеведущего критике подвергалась также и его общественная работа: неприятие вызывали его высказывания с призывами легализовать наркотики.
Личная жизнь
Познер был дважды женат. Его первой супругой была Валентина Чемберджи, дочь известного в советское время композитора, секретаря Союза композиторов СССР Николая Карповича Чемберджи. Брак продлился с 1957 года по 1967 год. Их дочь Екатерина Чемберджи (1961 года рождения) - композитор и пианист, живет в Германии.
Вторая супруга телеведущего - Екатерина Орлова, журналист. Они поженились в 1969 году, у Орловой был сын, Петр Орлов (1961 года рождения), от первого брака, которого воспитывал Познер, он также работает на телевидении. Познер и Орлова расстались в 2005 году, тогда же он начал встречаться с другой женщиной - известным концертным продюсером и промоутером, одним из руководителей крупной фирмы SAV Entertainment Надеждой Юрьевной Соловьевой].
У Познера трое внуков: Гоша (1999 года рождения) - сын Петра Орлова - и Маша (1984 года рождения) с Колей (1995 года рождения) - дети Екатерины Чемберджи, но дедушкой он себя не считает, а они называют его Вовой или Вовочкой.
Награды
Познер - обладатель большого количества государственных наград и премий в области телевидения. Так, за работу по освещению Олимпийских игр в Москве телеведущий был награжден медалью "За трудовую доблесть", в 1994 году за плодотворную творческую работу на телевидении и радиовещании, большой личный вклад в развитие демократических процессов в России и укрепление дружественных связей между народами Познер был удостоен ордена Дружбы народов, в 1999 году за заслуги в области культуры и в связи с 75-летием радиовещания в России он получил орден Почета, а в 2006 году тележурналист стал кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
В 1986 году Познер стал лауреатом премии Союза журналистов СССР. В 1986 году телеведущий получил приз "Золотое перо" Союза журналистов России, в 1994 году за вклад в тележурналистику он был награжден призом "Золотой гонг" как "Лучший телеведущий" на международном фестивале масс-медиа "Гонг", в 1995 году журналист стал обладателем специального приза жюри фестиваля телепрограмм "Бархатный сезон" и в том же году Ассоциация иностранных корреспондентов присудила ему премию Дмитрия Холодова "Лучший репортаж о России", в 1997 году в США Познер был удостоен золотой медали общества "За лучший мир".
В 1998 году программа Познера "Человек в маске" стала победителем национального телевизионного конкурса ТЭФИ в номинации "Ток-шоу", в 2001 году в номинации "Публицистическая программа" приз получила программа "Времена", а в 2004 году телеведущий был признан лучшим интервьюером за программу "Времена". В 2010 году Познер был признан лучшим интервьюером (программа "Познер"), а также получил премию "За личный вклад в развитие российского телевидения". В 2012 году Познер вновь получил ТЭФИ как лучший интервьюер за ту же программу "Познер".
В 2005 году на вручении национальной премии "Человек года" в номинации "Телевидение" Познер занял третье место. Победила тогда телеведущая Тина Канделаки, а второе место досталось шоумену Андрею Малахову.
Владимир Познер
Vladimir Pozner
04.03.16 / 20:10
Добавить досье и галерею
Поделись с друзьями: