Имея всего два альбома в запасе, Garbage доказала, что она - одна из тех редких групп, чей бескомпромиссный и созидательный подход полностью стыкуется с массовыми вкусами. Используя смесь таких музыкальных составляющих, как сэмплинг, "тэйп луп", и других студийных приемов, группа оказывается среди мелодичных техно-поп групп, не отошедших от традиций таких хитовых групп прошлого, как "Blondie".
На первый взгляд, кажется маловероятным , что эта группа может стать кандидатом в поп-звезды - она состоит из трех музыкантов из Мидвеста, каждому из которых около 40 лет, и рыжеволосой певицы из Шотландии, с откровенно вызывающим поведением. Однако, даже поверхностный взгляд на историю группы показывает "наличие мозгов", и музыкальный здравый смысл, что делает их успех вполне логичным. История Garbage начинается в Мэдисоне, где в 1983 году бывшие студенты Стив Маркер и Брайан "Butch" Виг собрались открыть студию звукозаписи. Последние 6 лет, Виг был ударником и, частично, продюсером известной поп-группы "Spooner", выпустившей три альбома между 1978 и 1982 годами. В группу также входил гитарист Дуг "Duke" Эриксон. К середине 80-х годов студия Маркера и Вига была открыта для бизнеса, и хотя "Spooner" распалась, Виг и новая группа Эриксона "Firetown" подписали сделку с Atlantic.
В 1987 году "Firetown" выпустила альбом "In the heart of the heart country", ставший хитом современного рока, с синглом "Carry the tourch". Однако, деятельность "Firetown" была короткой, и в 1998 году Виг вновь присоединился к группе Маркера "Smart", и серьезно начал продюсерскую карьеру. На следующий год он руководил выпуском "For Ladies Only" группы "Killdozer", и в 1990 году работал над альбомом Fluid "Glue". Занимаясь продюсерской деятельностью, в апреле 1990 года, он заключил пробный контракт с группой "Nirvana". В результате он был нанят в качестве продюсера, в группу, которой предстояло стать легендой. Успех групп с которыми он работал, сделали ему хорошую репутацию. Виг получал много приглашений, включая его работу с "Smashing Pumpkins" и "Sonic Youth".
С 1990 по 1994 год он занимался продюсированием более дюжины альбомов, и к середине десятилетия он стал известен как производитель ремиксов, добавляя новые музыкальные элементы к уже существующим записям. Все это время, Виг, Маркер и Эриксон, продолжая работать над своей музыкой, надеялись создать новую группу. Тогда, в 1994 году, они смотрели MTV 120 Minutes, где выступала группа " Angelfish ", членом которой была Мэнсон. Они заинтересовались певицей, которая их просто очаровала, и поскольку, "Angelfish" уже была на грани разрыва, Мэнсон в скором времени оказалась Висконсине, в студии группы "Garbage", которая получила свое название еще до появления в ней певицы.
Хотя ее первые попытки оказались не очень удачными, группа продолжала упорно работать, и в 1995 году выпустила один из самых критически встреченных и коммерчески успешных альбомов года. "Garbage" стала прекрасной смесью студийной работы, первоклассного пения, и технического блеска. Поток таких хитов, как "Stupid Girl", "Milk", и "Only Happy When It Rains", выпущенных в пределах дебютного года достиг платиновых продаж. Далее последовал долгий путь новых записей, наложений и экспериментов, поскольку члены группы были весьма взыскательны к качеству своих материалов, и выпущенный в мае 1998 года долгожданный альбом, стоил этого ожидания.
К какому только стилю критики не относили творения "Garbage" – и пост-гранж, и готик-поп, а просто альтернатива. Сами же музыканты всегда кивали на свои истоки в виде "Eurythmics", "Nine inch nails" и особенно "Roxy music". В первое время к команде проявляли интерес лишь потому, что одним из ее основателей являлся Батч Виг. В предыдущие годы этот барабанщик снискал себе славу на продюсерском поприще, когда работал с такими коллективами как "Nirvana", "Smashing pumpkins", "L7" и "Sonic youth". Еще раньше Виг играл в группе "Spooner", где его партнерами были Стив Маркер и Дюк Эриксон.
Вот вместе с ними в 1994 году Батч и основал "Garbage". И хотя Эриксон был неплохим вокалистом, троица в поисках нового звучания решила обзавестись фронтменшей. После продолжительных исканий музыкантам на глаза попался клип малоизвестной шотландской группы "Angelfish".
Команда эта была не особо примечательной, но Вигу и компании чем-то понравилась манера исполнения их вокалистки Ширли Мэнсон. Ее пригласили на прослушивание, и Ширли недолго думая, прилетела в Висконсин, поскольку "Angelfish" все равно были на грани распада. Тираж первого сингла "Garbage", вышедшего весной 1994-го, составил всего 1000 экземпляров. За ним последовало еще несколько миньонов, но прорыв свершился осенью 1995-го, когда появился дебютный альбом. Диск разошелся общим тиражом в четыре миллиона копий. Пока "Garbage" раскручивали его в мировом турне, у них вышло еще несколько синглов и видеоклипов.
К основательной студийной работе музыканты вернулись в 1997 году, когда записали несколько более "электронный" альбом "Version 2.0". Турне в его поддержку началось с берегов Туманного Альбиона, где коллектив выступил в роли хедлайнера. Заодно группа посетила родину Ширли, Шотландию, приняв участие в тамошнем фестивале "T In The Park".
На следующий год "Garbage" посодействовали в создании саундтрека к фильму о Джеймсе Бонде "The world is not enough", что добавило им очередную порцию популярности, особенно в Британии. Третий лонгплей, "Beautifulgarbage", вышел после продолжительного перерыва, в 2001 году. На данном альбоме группа продолжила движение в сторону попса, но это нисколько не уменьшило армию ее поклонников. "Beautifulgarbage" занял хорошие чартовые позиции, а синглы "Androgyny", "Breaking The Girl", "Cherry Lips (Go Baby Go!)" надолго поселились в радиоэфире.
Кстати, на сессиях команду выручал барабанщик Мэтт Чемберлен, поскольку у Батча Вига обнаружились проблемы со слухом. Он же (Мэтт) выступал вместе с "Garbage" в последовавшем американском туре, в то время как Виг проходил курс восстановления. А когда в 2004-м "мусорщики" собрались записывать четвертый альбом, на сессиях гостил небезызвестный и вездесущий Дэйв Грол.