В последнем интервью Орзабал отметил: "Это так странно, действительно, очень странно. Иногда ты думаешь: блин, какого черта я волнуюсь? Что за тоска? Ты не с кем не разговариваешь, не общаешься и медленно сходишь с ума. Итак, мы познакомились, реализовали свои идеи; много воды утекло с тех пор, и мы стали другими людьми. Но все же мы встретились вновь, стали отбирать материал, говорить о музыке и решили сделать что-то новое".
Для справки: После выпуска довольно успешных альбомов "The Hurting" (1983), "Songs From The Big Chair" (1985) и "The Seeds Of Love" (1989) Смит покинул группу, а Орзабал продолжал работу под вывеской Tears For Fears, произведя на свет пластинки "Elemental" (1993) и "Raoul And The Kings Of Spain" (1995). В начале месяца Орзабал выпустил сольный альбом "Tomcats Screaming Outside", Смит тоже не сидел без дела, сольно самовыражаясь после ухода в команде "Mayfield".
http://disc.dp.ua/performers/1131/info/
Tears for Fears были всегда более амбициозны нежели обычные синт-поп группы. С самого начала дуэт, состоящий из Роланда Орзабала (Roland Orzabal) и Курта Смита (Curt Smith), ставил перед собой большие задачи - название группы было взято из трудов Артура Жано о терапии "первичного крика" и его тории в этой области положены в основу их дебютного лонгплея 1983 года The Hurting. Исполненный в популярном в то время стиле синт-поп, альбом стал хитом в Англии, подготовив стартовую площадку для взлета в международные чарты следующей их работы Songs from the Big Chair (1985) Этот диск, как и следующий, еще более многогранный, The Seeds Of Love (1989) выпущенный через четыре года, имея просто сумасшедший успех во всем мире, вывели Tears For Fears не просто в лидеры среди синт-поп/нью романтик групп, но и в элиту мировой музыки вообще. Их творчество оказало влияние как на будущих исполнителей 90-х, так и на развитие музыки 80-х - 90-х годов.
Роланд Орзабал и Курт Смит встретились еще детьми в Бате, Англия. Ребята были из неблагополучных семей. Но тогда как Смит был малолетним хулиганом, уклонявшимся от наказания, Орзабал оказался "книжным червем", много читал и открыл для себя терапию "первичного крика" из трудов Артура Жано - способа побороть детские страхи. Этой теорией также увлекался Джон Леннон после распада the Beatles.
Орзабал увлек Смита теорией Жано, но до того, как друзья с головой погрузились в ее изучение, их сподобило в конце 70-х организовать юношескую команду Graduate и теория была на время оставлена: наступило время практики. Graduate работали модном тогда в стиле ска (Madness, Specials и др.). После выпуска нескольких синглов, среди которых был с симптоматичным названием "Elvis Should Play Ska" группа ушла в небытие в начале 80-х, а друзья взялись за искоренение своих детских страхов, сформировав синт-поп дуэт Tears For Fears, навеянный трудами Жано.
Tears for Fears - при активном участии на ранних альбомах члена бывших Graduate Яна Стэнли (Ian Stanley) - подписали контракт с компанией Polygram в 1982 году - в пору бурного развития нового романтизма в музыке. В следующем году группа выпустила дебютную пластинку The Hurting, ставшую большим хитом в Британии. Три сингла с нее: Pale Shelter, Change и Hurting попали в национальный Тор 5. Альбом также получил успех на континенте.
Два года спустя. группа выпускает Songs from the Big Chair который продемонстрировал более цельный и соуловый звук. Этот альбом вышел в 1985 году и сразу же занял верхние строчки в мировых хит-парадах. Песни с Songs from the Big Chair стали хитами как в Европе, так и В Америке. Композиции "Everybody Wants to Rule и World" and "Shout" достигли первого места в американских чартах, а "Head Over Heels" - третьего. Их успеху в значительной мере способствовал успех стильных видеоклипов часто транслируемых по MTV. По существу второй альбом Tears For Fears не слишком отличался от предыдущего, однако налицо был явный прогресс группы: обычным синт-попом назвать пластинку нельзя, здесь прослеживается влияние и таких стилей, как новые романтики, отчасти ритм-н-блюз, соул и поп-рок. Яркие, запоминающиеся, но в то же время отнюдь не примитивные мелодии обозначили дуэт одним из лидеров второго поколения звезд MTV.
Вместо скорого выпуска следующего альбома, основываясь на успехе предыдущего, Орзабал и Смит засели в студии на целых четыре года. Технически совершенный, мелодичный, многогранный альбом The Seeds of Love, вышедший в 1989 году стал самой их зрелой и в то же коммерчески весьма успешной их работой. Битлоподобный сингл "(Sowing) The Seeds Of Love" с него занял первые места хит-парадов, (2-е место в чартах США), а сам лонгплей долгое время был одним из лидеров продаж по обе стороны океана (8-е место в США). Помимо участников Tears for Fears в записи участвовала Олета Адамс (Oleta Adams), чей вокал доминировал на первой композиции альбома "Woman in Chains", также ставшей хитом.
Музыка на нем уже существенно отличается от предыдущего: на фоне сложного, вычурного, синтезаторного фона.прослеживаются джаз-роковые и даже психоделические мотивы. Проходных композиций на нем нет: из восьми треков - каждый является маленьким шедевром. В этой связи интересно следующее: когда от организаторов престижного благотворительного концерта Live Aid в адрес Tears For Fears поступило приглашение, то дуэт был вынужден отказаться, мотивируя это тем, что в связи с широким использованием синтезаторов и прочих электронных инструментов и большим количеством студийных эффектов, исполнение композиций с последнего альбома "вживую" будет невозможно. К сожалению, как это часто бывает, большой успех оказался концом группы.
По истечении трех лет совместной работы над другим альбомом, в течении которых вышел сборник лучших вещей Tears for Fears: Tears Roll Down (Greatest Hits '82-'92), начавшиеся трения в коллективе достигли своего апогея и в 1992 году Смит покинул группу, став участником команды. Mayfield.
Орзабал продолжал работу соло, сохранив за собой название Tears For Fears, привлекая для работы сессионных музыкантов, выпустив в 1993 году Elemental, являющийся по большей мере плодом его личного творчества. Музыка его стала еще более усложненной, направленной на узкую аудиторию, но тем не менее по-своему интересной, и лишь изредка напоминая ранние Tears For Fears на хитовых композициях "Break it Down Again" и "Goodnight Song". В основном благодаря им Elemental хорошо продавался, получив "золото" в США, но так и не повторив успех предшественника. Смит тем временем выпустил сольный альбом Soul on Board в том же году, который по существу остался незамеченным.
Орзабал вернулся в 1995 году с диском, навеянным испанскими мотивами Raoul and the Kings of Spain. Он был нацелен скорее на теперь уже не столь многочисленную аудиторию фэнов Орзабала, оказавшись даже жестче Elemental и по саунду граничил с прогрессивным роком. Этот релиз не имел большого успеха.
В середине 90-х появились слухи о скором воссоединении Tears for Fears и к концу 1996 года группа выпустила альбом-коллекцию би-сайдов Saturnine Martial & Lunatic, а в начале 2004 года музыканты осчасливили поклонников совершенно новым диском Everybody Loves A happy Ending, показавшим, что коллектив решительно и бесповоротно покончил со своим электронным прошлым и склоняется, скорее, к традиционному, хотя и несколько усложненному, бритпопу.