Но сейчас становится все больше предложений о профессиональной химчистке и ремонте обуви. Насколько востребована услуга в России, и как начать работать в сфере — рассказал Дмитрий Моргунов, предприниматель, сооснователь сети SneakNFresh.
— Дмитрий, насколько развит на данный момент рынок чистки обуви в России?
— Мы живем в эпоху разумного потребления, потому люди предпочитают беречь то, что у них уже есть, а не приобретать новые вещи. Проще привести в порядок любимые кроссовки, чем подыскивать новую пару.
Мы в SneakNFresh меняем представление клиентов о пунктах ремонта обуви, как о киоске возле дома, захламленном и не совсем опрятном. Когда посетитель приходит в современное помещение с передовым оборудованием и полным спектром услуг, у него появляется доверие, уверенность в качестве результата.
К сожалению, таких передовых точек еще очень мало. И это большой плюс для предпринимателей, которые обратили внимание на сферу. Сейчас лучшее время для старта: спрос на услугу профессиональной химчистки обуви увеличивается каждые 6 месяцев примерно на 11,5%.
— Какие услуги, помимо профессиональной химчистки обуви, Вы предоставляете?
— Замена набоек, каблуков, прошивка и проклейка, замена стелек и шнурков. Дополнением могут стать водоотталкивающая пропитка, дезинфекция и удаление запаха, отбеливание подошвы, растяжка.
В целом, новым игрокам при наличии опытной команды можно ввести любую услугу — от работы с премиум-обувью до кастомизации пары клиента.
— Какой капитал требуется для старта в нише?
— В отличие от общепита, траты здесь в разы меньше. Достаточно найти помещение, которое будет одновременно местом приемки и рабочим цехом. Закупить расходные материалы и необходимое оборудование у проверенных поставщиков. Обучить сотрудников и выделить бюджет на маркетинг, особенно на этапе открытия. Плюс сформировать фонд оплаты труда.
— Что выгоднее: открыть бизнес с нуля или приобрести франшизу?
— Открывать бизнес с нуля одинаково и интересно, и трудозатратно. Если у человека нет опыта работы в смежных областях — придется погружаться и контролировать весь процесс, самому стать экспертом в сфере. Безусловно, есть вариант купить готовый бизнес. Но как часто вы встречаетесь с ситуацией, когда владелец продает налаженное, приносящее стабильную прибыль дело? Высок риск получить убыточное производство и разбираться с ошибками предыдущего руководства.
Самый выигрышный вариант — купить франшизу. Вы получаете проверенные бизнес-модель и источник дохода. Сеть химчисток и ремонта обуви SneakNFresh, как франчайзер, дает полный набор инструкций и гарантию стабильного заработка. Инвестиции в открытие составляют 860 тысяч рублей. Точка запускается за 6 недель, в течение 8 месяцев окупается. Ежемесячный доход составляет, в среднем, 100 тысяч рублей.
— Есть ли истории франчайзи, которые особенно запомнились?
— Отмечу, что мы самая быстроразвивающаяся франшиза в нише химчистки и ремонта обуви. За 6 месяцев открылось 50 точек SneakNFresh по всей России. Приведу пример наших партнеров из Уфы. За месяц ребята заработали около 470 тысяч рублей, 222 из них — чистая прибыль. Это отличный пример перспективы работы со SneakNFresh — выручка 400 000 рублей в месяц с рентабельностью 45%. Такие результаты обеспечивают немногие.
Прибыльная ниша: как заработать на химчистке обуви от 150 тысяч в месяц?
01.05.23 / 13:55
Чистка обуви — элемент ежедневной утренней рутины.
← Основатель Row Realty Екатерина Роу: «Пока ... Певица Пелагея вывела в свет 6-летнюю д... →
Перейти в галерею