Звёзды.ru
Музыка
Добавить в закладки

Как предпринимателю легко выйти на международный рынок?

10.01.24 / 12:13
Ответ знает эксперт в сфере международного бизнеса Анна Фомичева.

Как предпринимателю легко выйти на международный рынок?
Долгое время считалось, что внешнеэкономическая деятельность находится за гранью понимания и доступна крупному бизнесу, но последние 15 лет я наблюдаю совершенно иную тенденцию.

Любой предприниматель, будь у него торговый бизнес или небольшое производство способен самостоятельно вести международную торговлю, а вся «интрига» создается посредниками, для которых ваши страхи приносят немалую прибыль. Но без базовых компетенций и понимания как вести внешнеэкономическую деятельность все же не обойтись» - считает эксперт в сфере международного торгового бизнеса Анна Фомичева.

Как предпринимателю легко выйти на международный рынок?


Новые рынки, новые связи, новые возможности

Новые рынки диктуют новые требования: знание языка, традиций и менталитета страны-контрагента, особенности ведения переговоров и бизнеса, умение выбирать поставщиков и заключать контракты, транспортную и финансовую логистику. Все особенности работы нивелируются возможностью покупать товар по низкой стоимости, емкостью рынка и объемом предложений, увеличением прибыли, созданием собственного продукта.

Сегодня сложилась практика, когда предприниматель отказывается «набивать» собственные шишки и готов использовать экспертный опыт в целях достижения больших результатов. Речь идет о наставниках и бизнес-консультантах. Именно наставник или консультант (не посредник!). Они выявляют проблемы и «слепые зоны», дают эффективные рекомендации и, как следствие, рост компании. Посредник же в данной ситуации забирает на себя часть прибыли.

А вообще вся экспертная работа начинается с аудита и выработки стратегии масштабирования компании и бизнеса – «дорожной карте» по выходу на международный рынок.

Если ваша компания экспортная, то эксперт проработает с вами по направлениям:

• оценит экспортный потенциал компании;
• подготовит к проведению маркетингового исследования;
• организует работу в фокус-группах и тестовые продажи;
• разработает схему логистики и таможенного оформления;
• проработает рынки сбыта;
• подберет меры господдержки.
Если компания-импортер, то наставник будет полезен:
• В выборе прямого поставщика;
• В расчете финмодели сделки;
• В подборе оптимального логистического маршрута;
• Выступит модератором переговоров и поможет заключить контракт;
• Поможет с оформлением таможенных и разрешительных документов;
• Создаст условия для правильного ведения внешнеэкономической деятельности.

Как предпринимателю легко выйти на международный рынок?


Как не ошибиться с выбором наставника или консультанта

Вот несколько критериев, по которым можно составить представление о наставнике или консультанте.

Всегда обращайте внимание на прошлый опыт наставника/консультанта, когда вышел на рынок, были ли кризисы в стране, менял ли род деятельности, ведет ли практику – чем дольше эксперт на рынке, тем больший багаж знаний и опыта накоплен.

Способность передавать знания. Наставником может быть лишь тот, кто готов делиться знаниями, наработками и опытом.

Условия сотрудничества. Документальное сопровождение, подписание NDA (non-disclosure agreement), результаты, форма оплаты.

Кейсы. Изучите, чем эксперт помог другим компаниям, в каких сферах они работают.

Репутация. Отзывы, благодарности, отметки в соц.сетях и сети «Интернет» - многое может рассказать об эксперте, который вас будет сопровождать в новой для вас сфере деятельности.

Наставничество: ресурс или пустая трата денег

Наставничество – это ресурс, с которым вы достигаете максимально быстрые результаты с низкой ценой ошибки. Наставник – это прикладные знания и обширная база контактов, это возможность пройти за руку с человеком, который неоднократно эффективно проходил этот путь.

Когда я только пришла в бизнес (2008 год) ни о каком институте наставничества речи не шло. Сейчас я понимаю, что мой опыт из собственных ошибок, потери денег и тестирования гипотез, помог выстроить четкую стратегию ведения международного бизнеса. Именно результатами я готова делиться с компаниями, которые мыслят масштабно и видят перспективы в международной экспансии.

Наставник — это человек, который готов пройти с предпринимателем по самому короткому пути для достижения целей, минимизировать его ошибки и создать условия для масштабирования.

Как предпринимателю легко выйти на международный рынок?

← Семейные пляжные фото Лены Перминовой... Татьяна Тур подарила зрителям «Ночь с... →

Ключевые слова: эксперт в сфере международного бизнеса Анна Фомичева, Анна Фомичева

Количество просмотров: 10 504
Автор: Lili

Автор фото: Пресс-служба

Поделись с друзьями:
Перейти в галерею