Эксперт по маркетингу и монетизации личного бренда Катя Кос рассказала, сколько вложить в проект, чтобы заработать 1 000 000
12.05.22 / 14:44
Считается, что начинающий видит много возможностей, эксперт — лишь несколько.
Как эксперту понять свою аудиторию и стать ей близкой?
Провести аналитику. Я лично всего так делаю перед работой с экспертом. Это помогает мне понять рынок и тех, кто уже есть в блоге. Только один этот инструмент по моему опыту дает двукратное увеличение в доходе. Мало кто работает с аналитикой на рынке так, как в корпорациях: я общаюсь с коллегами из инфобизнеса, и все удивляются, когда я говорю об этом. Никто о такой глубокой аналитике даже не думает, максимум проводят интервью перед запуском.
Какие ниши в инфобизнесе сейчас можно занять, чтобы стать популярным? Или уже поздно для этого и все «места» заняты?
Никогда не поздно и мест хватит всем. Что касается популярных ниш - это однозначно маркетинг, продажи и генерация трафика, крипта и инвестиции, психология и эзотерические направления. Все они сейчас бумят.
Как вы относитесь к тому, что к экспертам-блогерам как к профессии относятся не так серьезно, как, например, к производственной нише?
Я считаю, каждый занимается своим делом и нельзя говорить, что на производстве вот труд, а блоггинг не труд. На самом деле, блоггинг, особенно экспертный - это не так просто как кажется. Надо постоянно делать контент, монтировать что-то, иметь большую насмотренность, уметь держаться в кадре, общаться с аудиторией независимо от состояния, продавать себя и свои услуги, не бояться пробовать новое, рисковать. Это навыки предпринимателя и они очень крутые. Наши родители например их не имеют: им сложно иной раз свои интересы отстаивать, они многое делают для других и в ущерб себе, говорить о себе и своих заслугах им неудобно…
Образование в том формате, в котором мы его получили, должно трансформироваться. Сейчас все происходит очень быстро, рынок быстро меняется, и тратить 5 лет на обучение теории, которую ты потом не сможешь нигде применить - непростительная роскошь.
И последний вопрос “на миллион”. Сколько нужно вложить в проект, чтобы заработать чистыми 1 000 000 рублей?
На этот вопрос в инфобизнесе дает ответ декомпозиция проекта - то есть учет всех расходов (на трафик, команду, платформы, платежные системы и тп) и желаемой чистой прибыли эксперта и продюсера. В разных проектах цифры разные и зависят они от чека продукта, от количества людей на курсе, от ниши, так как стоимость заявок разная в разных нишах и так далее. Есть такие эксперты, которые при нулевом вложении зарабатывают миллионы. А кому-то приходится вкладывать 500 000 руб или больше.