Дензел Вашингтон родился 28 декабря 1954 года в пригороде Нью-Йорка Маунт-Верноне. Его отец Дензел-старший был назван в честь некоего доктора Дензела, который помог ему появиться на свет. С 11 лет Дензел-младший начал подрабатывать в салоне красоты, где трудилась его мать. Отцу все это не нравилось, и они с матерью стали все чаще ссориться. Когда Дензелу-сыну было 14 лет, его родители развелись. Дензел и его старшая сестра были отправлены в интернат... После школы Вашингтон поступил в йью-йоркский университет Fordham на отделение журналистики, но вскоре понял, что студенческий театр влечет его гораздо сильнее. Вскоре он стал ведущим актером в студенческой труппе, а его игру в "Отелло" в университете вспоминают до сих пор. В 1977 году Вашингтон окончил университет и сразу же уехал в Сан-Франциско поступать в Американский театр-консерваторию (он получил стипендию на бесплатное обучение). Профессора Консерватории сразу же назвали его самородком. Но через несколько месяцев Вашингтону надоело учиться, и он решил бросить Консерваторию, несмотря на протесты преподавателей. Как только подвернулась первая роль на телевидении (это был фильм "Уилма", на котором он познакомился со своей будущей женой), Дензел ушел из Консерватории. Некоторые считают, что "телевизионная" глава его карьеры сильно затянулась именно из-за отсутствия профессиональных актерских навыков. Но он говорит, что дело вовсе не в этом. "Я никогда не хотел быть знаменитым, - уверяет Вашингтон. - Я стал играть вовсе не для того, тобы стать кинозвездой. Я начал с театральных подмостков и всю жизнь стремился только к одному - играть как можно лучше. Я считаю себя актером и не обращаю внимания на те ярлыки, которые навешивают на меня люди. В конце концов это их проблемы, а не мои". Несколько лет подряд Дензела Вашингтона преследовали коммерческие и художественные неудачи. Фильмы "Жена священника", "Падший", "Осада" не оправдали надежд, которые на них возлагались, и в Голливуде все чаще стали поговаривать, что Вашингтон выдохся и превратился в машину для зарабатывания денег. Актер философски отнесся к неудачам. "Фильм как булочка, - говорит он. - Ты ее печешь. Ты ставишь ее на стол. Один человек может сказать: "Мне не нравится". Другой скажет, что это самая вкусная булочка в его жизни. Я не знаю, хорошие или плохие булочки пеку. Я просто делаю то, что умею". К 1984 году актерский стаж Вашингтона исчислялся уже 10 годами работы в театре и на телевидении. За его плечами была учеба в престижной Американской театральной консерватории Сан-Франциско; на нью-йоркских летних шекспировских фестивалях он играл в "Кориолане". Однако приняв участие в мыльной опере "Сент-Элсвер", он почти автоматически обрел статус телевизионного (читай: неглубокого) актера, а первая кинороль в непритязательной комедии "Копия в негативе" только подтвердила эту его репутацию. Лишь благодаря прозорливости Джуисона, рассмотревшего в Вашингтоне большое драматическое дарование, актеру удалось вовремя свернуть с "мыльных" рельсов. Впрочем, полученная в 1982 году роль в сериале "Сент-Элсвер" на протяжении шести лет давала ему возможность исправно оплачивать свои счета и помогала содержать быстро растущую семью. В 1977 году на съемках телефильма "Уилма" Вашингтон познакомился с актрисой и певицей Полеттой Пирсон, вскоре они поженились, у них родилось пятеро детей - поэтому стабильная работа, конечно, была ему очень нужна. Но Вашингтон быстро убедился, что удержать титул "самого-самого" гораздо труднее, чем приобрести. В 1991 году его пригласили в проект "Поле любви", где его партнершей должна была стать Мишель Пфайффер. Вашингтон согласился сниматься, но, когда кинокомпания Orion, переживавшая финансовые трудности, отложила запуск, Вашингтон выбыл из проекта. И сразу же начались слухи о неком скандальном происшествии: то ли Мишель Пфайффер его уволила, то ли он, разругавшись со всеми, ушел, громко хлопнув дверью. "Кто это говорил? - удивляется он сегодня. - Да, я действительно ушел. Но Мишель не увольняла меня. Она действительно приезжала ко мне, но просила меня остаться". Если не секрет, почему же он ушел с этого проекта, который в конце концов принес Пфайффер номинацию на "Оскар" и, как поговоривали, мог бы принести премию Вашингтону? А во время работы над фильмом "Могучий Куинн" он, по уверениям членов съемочной группы, чувствовал себя очень неуютно, когда снималась его горячая любовная сцена с Мими Роджерс. Он предсказал, что сцена не попадет в окончательный монтажный вариант - и не ошибся. "Кто вам об этом рассказал? - осведомляется Вашингтон. - Загадочные "анонимные источники"? О'кей, есть и не анонимные. Например, партнерша Вашингтона по фильму "Больше хорошего блюза" Синда Уильямс выразилась так: "Дензел не хочет делать в кино ничего такого, чего нельзя было бы показать его детям". Сам актер считает, что это не совсем так. "В "Кличе свободы" была продемонстрирована моя голая задница, - говорит он. - Я не возражал против этой сцены, поскольку она была необходима по сюжету. Но вообще-то у меня действительно не так уж много любовных сцен, однако это никак не связано с моим отношением к обнаженке.
Дензел Вашингтон
Denzel Washington
04.03.16 / 19:58
Добавить досье и галерею
Поделись с друзьями: