В 1962 году Herbie Hancock выпускает свой первый сольный альбом “Takin’ Off”, на котором была записана его пьеса “Watermelon Man”, ставшая моментально хитом. В 1963 году Herbie Hancock приглашает сам Miles Davis записи диска “Seven Steps to Heaven”, после чего Herbie Hancock становится постоянным партнером и последователем Дэйвиса. Одним из первых в США Herbie Hancock осваивает различные электронные клавишные инструменты, Rhodes Piano, Hohner Clavinet и другие. Работая в составах Дэйвиса, Herbie Hancock записывает собственные альбомы ( например “Maiden Voyage”, “Hancock” и ряд других), которые приносят ему все большую популярность. Он участвует в записях раннего джаз-рока, продюсируемых Гридом Тэйлором, пишет музыку к фильму Микельанджело Антониони “Blow Up”.
В 1969 году выходит альбом Miles Davis “Bitches Brew”, который дает мощный импульс развитию музыки стиля «фьюжн». Основные участники этой записи, включая Herbie Hancock, становятся лидерами своих групп, своих направлений в данном стиле. В 1970 году Herbie Hancock начинает исповедывать буддизм и берет себе второе имя - “Mwandishi” .
В 1973 году выходит альбом его группы “Head Hunters”, где намечается четкий поворот Herbie Hancock на музыку «фанк». Он начинает разрабатывать свое направление, которое можно охарактеризовать как «электронный джаз-фанк». В отличие от жесткого «фанки-фьюжн» Miles Davis, музыка Herbie Hancock чрезвычайно доходчива и демократична, при всей ее непростоте. Тема “Chameleon” становится супер-хитом, побив все рекорды популярности в мире инструментальной музыки. Продолжая записывать новые электронные альбомы, Herbie Hancock иногда выступает с такими известными джазменами как Tony Williams, Ron Carter, Wayne Shorter, Freddy Hubbard, играя музыку в стиле хард-боп. В конце 70-х Herbie Hancock и Чик Кореа сделали Дуэт, с которым периодически выступали на концертах и фестивалях.
В 1979 году на фестивале “Berliner Jazz Tage” Дуэт был освистан немецкой публикой еще до начала своего выступления в знак антиамериканских настроений в Германии того периода. Через десять лет после триумфа “Head Hunters” Herbie Hancock вновь становится сверх популярной фигурой на уровне масскультуры. В период первой волны увлечения молодежи хип-хопом - рэпом и брейк-дансом - он выпускает на МТV видеоклип “Rockit”, за который вскоре получает приз Grammy. На клипе, выдержанном в лучших традициях техно-сюрреализма, под механистическую музыку, в основе которой положен диджеевский “scratching”, двигаются обрубки манекенов и уродливые создания техники. А сам Herbie Hancock мелькает где-то в мониторе, висящем на стене. Во время вручения ему Грэмми он исполнил этот номер «живьем», выйдя на сцену с четырьмя профессиональными брейкдансерами, загримированными пол манекенов.
На протяжении 80-х Herbie Hancock продолжает самую разнообразную деятельность. Он много выступает с живыми концертами, сотрудничая с такими музыкантами как братья Марсалисы, Майкл Брекер, George Benson. Он продолжает писать музыку к фильмам. Сам снимается в художественном фильме “Round Midnight”. Создает еще один ансамбль под названием “Round Midnight”. Выпускает альбомы, основанные на техно-музыке, и даже с элементами РЭПа. В 1998 году, в год столетия со дня рождения Джорджа Гершвина, Herbie Hancock выпустил альбом “Gershwin’s World”.