Французский рекординговый лейбл Source Records несколько лет назад затеял компиляцию новой электронной музыки "Sourcelab". Открытие новых имен в таких проектах просто неизбежно. На третьем сборнике "Sourcelab" неизбежность предстала в виде стильного электронного формирования Telepopmusik. Предложенный ими для сборника трек "Sonic 75" пришелся по вкусу руководству лейбла, а впоследствии и довольно избалованным французским слушателям. Вдохновившись прекрасным приемом, Telepopmusik принялись за новые записи.
На тот момент (а это был 2001 год) в группе было трое основных участников: Stephan Haeri, Christopher Heiter и Fabrice Dumont. Их связывала не только многолетняя дружба, но и разделенная страсть к электронной музыке и всяческим экспериментам на этом поприще. В их фонотеках было практически всё: начиная с Kraftwerk и заканчивая Buggles, плюс первые революционные нововведения электроники в хип-хоп в лице Grand Master Flash или Sugar Hill Gang. Все они уже успели попробовать силы в электронных проектах, в которых по разным причинам потерпели неудачу. Теперь, обретя в лице друг друга единомышленников, они принялись оцифровывать все, что только достало их слуха: звук скрипящей двери, шуршащей газеты и так далее и тому подобное. В дело шло практически все.
В процессе работы над дебютным альбомом "Genetic World" число и состав участников Telepopmusik оказались величинами неопределимыми. Приглашенная вокалистки Angela McCluskey, чей вокал напоминает манеру Beth Gibbons (Portishead), записала четыре трека, пожалуй, лучших на альбоме. Кроме того, к появлению диска на свет оказалось причастно немало музыкантов - вокалисты, арфисты, пианисты, трубачи. Плюс армия «бойцов невидимого фронта» в виде подвергшихся сэмплированию артистов или дикторов CNN. Троица основоположников работала в самом широком диапазоне. Stephan Haeri записал партии гитары, клавишных, барабанов, занимался программированием. Fabrice Dumont играл на банджо и на басу. Christopher Heiter, он же Antipop, отвечал за синтезаторы, звуковые эффекты и скретчи.
И вот, 21 мая 2002 года Telepopmusik выпустили в свет свое первое выстраданное детище - альбом "Genetic World". Музыканты подготовили для релиза 10 композиций и расширенный ремикс на сингл "Breathe".
Результат многомесячных трудов - запись, которую ряд критиков оценили как один из лучших электронных релизов 2002 года. "Genetic World" - еще один этап проникновения french-попа в современную музыку с ее размытыми контурами. Первое, что поражает в этой работе - стилистическое разнообразие и смешение несовместимых на первый взгляд элементов. Откуда только не черпали вдохновение создатели "Genetic World"! Блюз, джаз, хип-хоп, хаус, робот-поп, трип-хоп, рэп и диско в придачу. Получившийся в итоге коктейль критики как только ни называли: ambient pop, просто electronica, club/dance и т.д., в общем, довольно эклектичная смесь разных направлений. И при всей этой вопиющей всеядности Telepopmusik удалось сохранить единство стиля и передать то самое "французское ощущение" - french touch - которое придает записям французских музыкантов такую притягательность, делает их такими cool.
Во время своего последнего гастрольного турне группа Pet Shop Boys в качестве разогревающей команды пригласила именно Telepopmusik. Это немало поспособствовало как раскрутке альбома "Genetic World", так и росту известности группы. Надо сказать, что живые шоу Telepopmusik стоят того, чтобы перенести даже давку, которая обычно бывает в клубах, где они выступают. В концертном воплощении они играют обычно вшестером и используют очень много живых инструментов - гитары, бас, электронный барабан, создавая насыщенный и объемный звук. Двое вокалистов - Angela McCluskey и Christopher Heiter - сменяют друг друга, выводя прекрасные мелодии поверх трип-хопового ритма, ди-джейских скретчей и психоделических гитар.
Творчество Telepopmusik получило достаточно высокую оценку критиков. Обозреватель журнала "Q Magazine" резюмирует свои размышления над "Genetic World": «Артистический альбом, от которого пробивает холодная дрожь».
Слушателей, которые набиваются в залы активно гастролирующих сейчас Telepopmusik, притягивает уникальность их саунда, которого практически никто раньше не добивался. Всякий эксперимент, даже музыкальный, - своего рода риск. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского!