Начнем с Мэтта Гроунинга, создателя Симпсонов. В одном из интервью он признался: "Ни в сладостных мечтах, ни в самых страшных своих кошмарах я и представить себе не мог, что эту семейку ждет такой триумф". Да и самому Мэтту мало кто пророчил блистательное будущее... Но обо всем по-порядку. Школу Мэтт ненавидел, считая, что достаточно лишь научиться читать - все остальное лишнее.Хипповская юность и рутинная работа на заводе очистителем промышленных отходов также ничем не выделяли будущего мультимиллионера. Прославился он в середине 80-х благодаря рисункам и комиксам под названием "Жизнь в Аду" ("Life in Hell"), героями которых были два кролика - Бинки и Шеб. Почему кролики? "Их было очень легко рисовать!" - объясняет свой выбор Гроунинг. Кролики появляются аж в 250 печатных изданиях. Работая в газете Гроуниг впервые познакомился с будущим композитором Симпсонов - Денни Эльфманом и даже написал о нем статью. Кролики стали так популярны, что в 87 году Паули Платт (Pauly Platt), поклонник "Жизни в Аду" Мэтта Гроунинга, нуждаясь в пополнении материалов для FOX'овского "The Tracey Ullman Show", предложил что бы тот начал работать в этом шоу. Джеймс Брукс (James L. Brooks), продюсер "The Tracey Ullman Show", был готов сделать длинноухих героями 30-секундных мультипликационных заставок. Пока Гроунинг ждал в приемной офиса Джеймса Брукса, чтобы поговорить насчет этого, до него вдруг доперло, что в таком случае все права на "Жизнь в Аду" кинокомпания FOX у него отберет, т. е. он не сможет больше рисовать своих кроликов где-нибудь еще. И он там же, за пятнадцать минут, придумал Симпсонов.
В результате сотрудничества Гроунинга с удачливыми продюсерами Джеймсом Бруксом и Сэмом Саймоном (Sam Simon) впервые шоу Симпсонов появилось 19 апреля 1987 г. (в заставках по 30 секунд). Реакция зрителей на эти коротенькие мультики в шоу Tracey Ullman была положительной, особенно после премьеры Симпсонов на FOX в получасовом Рождественском шоу 17 декабря 1989г., а затем и в отдельных регулярных сериях, начиная с 14 января 1990г. Промоушн... Сезоны 1, 2 и 3 сериала, аниматорской студией, которая помогала Гроунингу рисовать Симпсонов, была Klasky-Csupo, которая принимала участие в работе над выпусками Ullman шоу. Поледующие сезоны были анимированы Film Roman inc., а помогали им Akom Productions Company, Anivision, и Rough Draft Studios в Корее.За свои 250 эпизодов и 11 сезонов Симпсоны изменили лицо телевидения навсегда.
Это семейство поселилось в сердцах очень многих людей. От Симпсонов пошло много прикольных фраз, типа "Ay, caramba!", "D'oh!", "Mmmm...Beer", которые можно услышать в любом уголке земли на разных языках. За десять лет в сериале засветилось более 200 (двухсот) знаменитостей, малую часть которых вы можете наблюдать в разделе "Звезды". Под торговой маркой Симпсонов появилось огромное множество товаров: кружки, пляжные полотенца, футболки, головоломки-паззлы, блокноты, карандаши, семейники :), коврики для мышей, компьютерные игры и т.д. В начале 90-х вышла пластинка "The Simpsons Sing the Blues", которая сопровождалась выходом двух клипов - "Do the Bartman" и "Deep, Deep Trouble" благодаря этому Симпсоны попали в популярные музыкальные чарты. В 1996 г. товары с торговой маркой Симпсонов по объему продаж в мире уступали только торговой марке "Teenage Mutant Ninja Turtles"(Черепашки- ниндзя, то есть). В 1997 г. вышла книга под названием "Симпсоны: полнейшая информация о Нашей Любимой Семье" ("The Simpsons: A Complete Guide to OFF"), которая стала бестселлером (в Америке, есессно).
А в 1999 г. вышел CD "Go Simpsonic" (кстати, если кто видел у нас - сообщите). Симпсоны были удостоены награды Peabody Award, пятнадцати наград Эмми (высшая теленаграда в США), претендуя, мажду прочим, на 33 номинации(!), а так же двянадцати Annie Awards (Энни - мультипликационный "Оскар"), трех Genesis awards, трех International Monitor Awards и трех Environmental Media Awards. В июле 1998 г. эпизод "Trash of the Titans" взял награду Эмми за выдающуюся Анимационную Программу. Эпизоды "Life on the Fast Lane, "Homer vs. Lisa and the Eight Commandment", "Lisa's Wedding", и "Homer's Phobia" так же удостоились наград в 1990, 1991, 1995 и 1997 гг. соответственно.В день десятилетия мультсериала, 14 января 2000 г., на Аллее Звезд в Голливуде была открыта звезда Симпсонов. В 1999 г. журнал Time Magazine назвал Симпсонов лучшим ТВ шоу ХХ Века(!), а по результатам опроса, проведенного пивоваренной компанией "Баддингтон", Барт попал в список самых-самых личностей ХХ Века, уступив лишь Элвису Пресли и Принцессе Ди (!). В рланах у компании FOX выпуск двух новых видеоигр, а так же выпуск новых эпизодов на VHS, DVD.
История сериала.
С почти двумястами пятьюдесятью сериями и одиннадцатью сезонами, Симпсоны изменили лицо телевидения навсегда. Это шоу награждалось и завоевало признание критиков, привнося точное понятие о семье, обществе и среде обитания человека. Шоу поначалу не понятое, имеет больше красочной истории и пересекается с реальным миром больше чем все остальные шоу. Симпсоны дали нам такие крылатые фразы как: "Ай карамба!", "D'oh" (черт) и другие. Симпсоны живут в вымышленном городе Спрингфилд, со своим обществом и историей. Гомер - отец, который дает плохие советы и работает инспектором безопасности на атомной электростанции; Мардж - любящая мать и жена, старается сохранить спокойствие в семье; Барт - 10 летний хулиган; Лиза - философский 8-летний ребенок; и Мэгги - младенец, который общается посредством соски. Озвучивают Симпсонов: Дэн Кастелланета - Гомер, Джули Кавнер - Мардж, Нэнси Картрайт - Барт и Ярдли Смит - Лиза. Хэнк Азария, Гарри Ширер, Памела Хэйден, Русси Тэйлор, и Тресс Макнилли озвучивают других персонажей.
Для Трейси Ульман шоу нужны были мультипликационные заставки и Поли Платт, фанат комиксов Гроенинга "Жизнь в Аду", предложил Гроенингу поработать над шоу. Сами Симпсоны были придуманы и нарисованы меньше чем за 15 минут , пока Гроенинг ждал в фойе Джэймса Л. Брукса. Первое появление шоу было 19 Апреля 1987 года, как серия 30 секундных заставок сделанных Гроенингом. Отзывы о заставках были положительными и Симпсоны появились на канале Fox, как 30 минутное Рождественское шоу 17 Декабря 1989, и как регулярное шоу с 14 Января 1990 года. Сезоны 2, 3, 4, и 5 показывались Fox по четвергам вечером в 8, до возвращения в показы воскресными вечерами начиная с 6 ого сезона. Сезоны 1, 2 и 3 рисовались компанией Klasky-Csupo, которые также работали над заставками в Ульман Шоу. Последующие сезоны рисовались в Film Roman, с дополнительной анимацией Akom Production Company, Anivision, и Rough Draft Studios в Корее.
Сериал породил серию товаров посвященных созданиям Гроенинга. Навряд ли найдется что-то, что не имеет изображение Симпсонов: кружки, пляжные полотенца, футболки, настольные игры, часы, головоломки, тетради, карандаши, или рюкзаки с изображением Гомера, Мардж, Барта, Лизы и Мэгги гордо говорящие миру, что владелец заверенный фанат Симпсонов. Есть даже музыкальный платиновый диск под названием "Симпсоны поют Блюз", породивший два видео хита: "Бартмэн" и "Большие, большие неприятности". Это поместило семью в музыкальные чарты. К 1996 году, в среде развлечений, объем продаж товаров с Симпсонами по всему миру были только вторыми после "Черепашек Мутантов Ниндзя". После перенасыщения рынка товарами Симпсонов, компания Fox стала производить товары со знаком OFF, т.е. последняя партия. В 1997 году книга "Симпсоны: Справочник к нашему любимому Семейству" стала хитом, так же как и CD 1999 года "Давай Симпсоник". Симпсоны получили кучу наград: Peabody Award, пятнадцать Emmy Awards, 33 номинации Эмми, 8 Annie Awards, 3 Genesis Awards, 3 International Monitor Awards и 3 Environmental Media Awards. В июле 1998, " Хлам Титанов " выиграл Эмми за превосходную анимационную программу. 5 раз Симпсоны получили эту награду. Серии "Жизнь на скорости", "Гомер против Лизы и Восьмой поправки", "Свадьба Лизы" и "Гомеро - фобия" также получили награды в 1990, 1991, 1995 и 1997 годах, соответственно. Также в 1997 году Симпсоны превзошли Флинстоунов, как самое продолжительное шоу в прайм-тайм в истории телевидения.
Глобальная слава пришла к Симпсонам 14 Января 2000 года, когда Симпсонам открыли звезду на Аллее Славы в Голливуде. Это было названо компанией Fox "Международным фанатским фестивалем Симпсонов", празднование которого будет идти весь год. Новая серия игрушек от Playmates уже выпущена, Fox Interactive планирует выпустить две новые игры про Симпсонов, и новые коллекции серий на видео и DVD. И наконец, в Октябре 2000 года Голливуд будет принимать только приглашенных гостей на шоу посвященное Симпсонам. В 1999 году журнал Time Magazine назвал Симпсонов лучшим телевизионным шоу 20 ого века, и не зря. Сериал преобразовал видение, которым телевизионная промышленность и зрители чувствуют мультипликацию и комедию вообще. Доказанный быстрым увеличением и успехом нового анимированного шоу, Симпсоны стали иным стандартом. Можно без сомнений сказать, что без Симпсонов не появились бы "Южный парк"(South Park) и "Семьянин"(Family Guy). Многие говорят, что Fox не существовало бы без Барта, Гомера, и всей шайки. Тем временем, сериал продолжает развиваться и веселить нас, и будущее желтолицей семейки светлее чем когда либо. Кто сказал, что все хорошее когда-нибудь закончится? Как создается серия Симпсонов Журнал "Культ телевидения", январь 1998 года. Так как же создается каждая серия Симпсонов? Майк Скалли объясняет процесс того, как неопределенная идея преобразовывается в нормальную серию для показа на ТВ. "Это шоу гораздо сложнее сделать, чем шоу с людьми, потому что имеются так много иных аспектов, которые входят в один эпизод, начинает Скалли. Большую часть дня мы тратим на сценарий. Мы работаем как группа главным образом. У нас обычно 14 сценаристов и мы работаем все вместе".
"Все начинается с одного человека с основной идеей. Затем он идет к группе, которая все воплощает в жизнь. Затем, сценарист уходит и возвращается с первым наброском. Затем группа берет набросок и переписывает". "После того, как сценарий записан, он переходит к художникам и они делают расклад. Через несколько месяцев, мы получаем так называемую аниматронику - очень грубую черно-белую версию шоу: это, что то вроде репетиции. Мы смотрим как она выглядит и затем переделываем. Потом, проходит по крайне мере еще два месяца, до получения грубой цветной версии: это наша генеральная репетиция, и последний шанс исправить ошибки". " Как только мы сделали любые изменения, все нарисовано должным образом, музыка добавлена, и вот оно. Весь процесс занимает от шести до девяти месяцев - обычно девять. Обычный эпизод имеет бюджет около $ 1.8 миллиона долларов. Мы делаем запись шоу здесь [в Лос-Анджелесе], и они рисуются в студии приблизительно на расстоянии десяти миль. Оттуда, их отправляют в Корею, где они оживляются, и музыка добавляется в другой студии. "Очень тяжело планировать такой гигантский проект, потому что анимация занимает так много времени. Приходится делать шоу, посвященное Хэллоуину в Январе, а Рождественское шоу в Мае".