Сразу после его рождения отец ушел из семьи, а спустя 4 года мать покончила с собой. Воспитанием Трики занялась его бабка, уроженка Ганы (сам Трики — квартерон: его мать мулатка, а отец — белый). Но вскоре он стал отбиваться от рук. В возрасте 15 лет он бросил школу, спустя два года вернулся в нее, но вскоре был оттуда выгнан. Школу ему заменила одна из многочисленных в его районе Knowle West уличных банд, членом которой он стал. «У всех нас было оружие, и все мы хотели стать гангстерами. Если бы я не уехал оттуда, я бы не дожил до своих лет. Я был слишком мягким, бабушка меня баловала», — говорил Трики несколько лет назад.
Но, как видно, это не помешало ему после стать главарем одной из банд, занимавшейся грабежами, угонами автомобилей, кражами и продажей наркотиков. И совсем недавно Трики заявляет : «Люди, слыша мою мрачную и угрюмую музыку, считают меня каким-то настоящим злодеем. И если я признался, что немного приторговывал марихуаной и психоделиками, то это «немного» вскоре превратилось в прессе в десятки килограммов, а потом и того хуже — что я еще и оружие продавал. Где же теперь искать правду? С тех пор как моя музыка была названа неординарной, люди решили, что у меня и жизнь такая же. А на самом-то деле я обычный человек. Обычный, как сэндвич с сыром».
Как бы там ни было, но где-то в возрасте 19 лет Трики вдруг заинтересовался хип-хопом (до этого его кумирами были Prince, Tom Waits и Nina Simone). Он знакомится и начинает сотрудничать с группой бристольских ди-джеев, певцов, музыкантов, МС и продюсеров, объединенных под названием WILD BUNCH. Одним из них был и Nellee Hooper, который позже добился мировой известности, продюсируя SOUL II SOUL, Bjork и U2. Выступления WILD BUNCH всегда отличались экстравагантностью, и в основном, благодаря Трики. Во времена, когда бристольские рэпперы занимались подражанием своим коллегам из Южного Бронкса, Трики выдавал что-то свое. Его отличали оригинальный провинциальный акцент и не менее оригинальный сценический имидж. На вечеринках он любил пощеголять в женских платьях. Говорят, что страсть к женской одежде у Трики еще со школы, и он как-то даже заплатил однокласснику за то, чтобы тот украл для него что-нибудь из предметов женского гардероба из раздевалки.
Позже несколько участников WILD BUNCH решили организовать свое детище. Новый коллектив был назван MASSIVE ATTACK, и Трики сразу получил приглашение присоединиться к нему. В 1991 году мир стал свидетелем их блестящего дебюта под названием “Blue Lines”, на котором Трики значился как соавтор и соисполнитель трех песен. Но все же первым его записанным материалом является появившееся в том же году на компиляции “The Hard Sell” — клаустрофобное даб-рэгги-творение “Nothing’s Clear”. Этот трек был спродюсирован Трики и Geoff Barrow, который позже вместе с Beth Gibbons сформировал PORTISHEAD. Написав еще два трека для следующего альбома MASSIVE ATTACK 1994 года “Protection”, Трики из-за участившихся конфликтов с 3D прекращает работать в группе и переезжает в Лондон с целью начать сольную карьеру.
Во время одного из своих приездов в Бристоль, прогуливаясь около одной из частных школ, Трики знакомится с 16-летней девушкой по имени Мартина. Они разговорились и явно стали симпатичны друг другу, так как вскоре Мартина переехала к нему жить. Трики предлагает ей исполнить несколько строк, которые он написал на свою музыку, и она соглашается. Готовую песню Трики показывает MASSIVE ATTACK, еще раз предлагая сотрудничество. Но их это не впечатлило, и Трики своими силами отпечатал и распространил несколько тысяч копий сингла “Aftermath”. Этот клубок хип-хоп-блюза вкупе с грустными воздушными вокалами имел оглушительный успех, что привело к контракту с Island Records на два последующих полноценных альбома. В 1994 году выходят синглы “Overcome” и пугающе мрачный “Ponderosa”, содержащий слова: «Я напиваюсь до беспамятства и обкуриваюсь до потери рассудка» и сопровождаемый безумным расстроенным пианино.
Успех первого альбома “Maxinquaye” (мать Tricky звали Maxine Quaye), выпущенного в 1995 году, искренне удивил Трики. Ведь стилистически данный альбом находился очень далеко от привычных британских поп-, рок- и танцевальных веяний того времени. Но он сразу вошел в UK Top 40 на 3-е место и продержался там дольше, чем кто-либо мог бы предположить. Завоевав золотой статус, LP поднял ураган хвалебных статей в журналах типа “NME”, “Melody Maker” и “The Face”. “Maxinquaye” скрывает в себе позитивно гипнотический, галлюциногенный саунд на основе мрачных мелодий, размеренного ритма хип-хопа, опьяняющей сексуальности женского вокала и прокуренного голоса Трики, рассказывающего о паранойе, клаустофобии, страхах и сексуальных расстройствах. Британские критики в попытке определить стиль музыки Трики, который сочетал в себе эстетику хип-хопа с эмбиентом и другими направлениями, назвали его трип-хопом и стали применять этот термин как относительно Трики, так и PORTICHEAD, и MASSIVE ATTACK, а “Maxinquaye” был провозглашен образцом жанра. Трики же получил от прессы титул «Его Величество Трип-хоп», что его вовсе не обрадовало.
Когда представилась возможность сделать еще один альбом, похожий на “Maxinquaye”, Трики заявил: «Если бы я сделал еще один такой альбом, то он сделал бы меня еще в 10 раз популярнее. Я стал бы важным, имел бы горы денег. Но я не пошел по этой дорожке, так как это было бы слишком предсказуемо, люди ждали этого от меня. А я не хочу быть подконтрольным». И в феврале 1996 года вышел проект под названием “Nearly God”, альбом, который Трики записал на собственном лейбле Durban Poison вместе с самыми разными исполнителями, среди которых Мартина, Terry Hall, Alison Moyet, Neneh Cherry, Damon Albarn, Cath Cottey, Kate Shaw, Ded Madden и Bjork. Его тесная связь с последней (которая, кстати, имеет репутацию девушки, флиртующей со своими продюсерами) привела к драке с ее тогдашним бойфрендом Goldie (в следующем году у Трики был роман с Gery Halliwell).
“Nearly God” был намного мягче, спокойнее и лаконичнее, чем дебютный релиз. Он получил хорошие отзывы критиков, с радостью был принят поклонниками, но игнорировался радио. Для этого альбома Трики записал свои версии песен мистических SIOUXIE AND THE BANSHEES, “Judas” легендарных DEPECHE MODE и своего любимого Ricky Walters (на “Maxinquaye” можно найти отличную версию “Black Steel In The Hour Of Chaos” PUBLIC ENEMY). И хотя их оригиналы невозможно было бы представить на одном диске, Трики сделал их в одном своем ключе. Сразу после завершения работы он едет в Нью-Йорк, где его ждет сотрудничество с трио андерграундных рэпперов GRASSROOTS. И уже в сентябре под руководством Трики в США выходит их ЕР.
А спустя два месяца вышел альбом “Pre-Millenium Tension”, который Трики и Мартина записывали на Ямайке. Диск получил самые противоречивые отзывы критиков. Тем не менее Трики видит признаки своей растущей популярности: включение его клипов в горячую ротацию MTV, приглашение сняться вместе с Брюсом Уиллисом в фильме «Пятый элемент» ( “The Fifth Element” ), работа по продюсированию и ремикшированию GARBAGE, RZA, PORNO FOR PYROS, THE DOGG POUND, Elvis Costello, Yoko Ono, Grace Jones и др. «После успешного дебюта я потерял цель. Казалось, она уже достигнута. Но в случае “Pre-Millenium Tension” я и не рассчитывал на успех. Я делал альбом больше для себя. И я не считаю это музыкой, которую можно слушать за обедом», — говорит Трики.
Действительно, музыка стала злее, напористее, появились более агрессивные ударные и «more in-your-face vibe». Но, как и прежде, мозайку из эмбиента, даба, соула, блюза и хип-хопа дополняет Мартина своим парящим в воздухе вокалом и неторопливый речитатив Трики.
Вскоре, в 1997 году, в прессе стали появляться высказывания Трики о недоверии к музыкальной индустрии. Это было обосновано тем, что президент PolyGram Records Eric Kronfeld как-то позволил себе пренебрежительно отозваться о чернокожих в музыкальном бизнесе. Трики решил ответить ему, записав песню “Divine Comedy”, в которой выражает свое презрение к таким людям. Вскоре Кронфельд был снят с поста президента (хотя послужила ли поводом к этому данная песня, до сих пор остается под вопросом). Еще одним огорчением для Трики стало посягательство на его родословную. В начале 1998 года музыкант по имени Finley Quaye решил поднять свою популярность. Используя для этого фамилию, он объявил себя дядей Трики, чем привлек к себе много внимания со стороны радио и прессы. Разгневавшись на эти попытки сыграть на фамилии его матери, Трики теперь утверждает, что у него нет никаких родственников.
Кочевой образ жизни Трики приводит к его переезду в Нью-Йорк, куда вслед за ним устремляется его девушка и коллега Мартина с их ребенком. Там же они записали альбом “Angels With Dirty Faces”. В MTV News Трики сказал, что, возможно, это последний альбом, над которым с ним работала Мартина, так как она решила сейчас серьезно заняться воспитанием их дочери. Первый сингл из альбома “Broken Homes” был записан при участии PJ Harvey, подружки Трики с Island Records, с которой они гастролировали в 1995 году. Как говорит Трики, эта песня была навеяна убийством бруклинского рэппера Notorious B.I.G.. Вообще этот альбом не такой параноидальный, как его предшественники, но это и не «героиновый поп», как его окрестили в NME. Все песни альбома затрагивают серьезные темы, проблемы человеческой жизни.
У Трики огромное количество планов на будущее. Ему предлагают роли в кино, о нем пишут в журналах, многие музыканты мечтают с ним поработать. «Люди говорят, что я плодовитый. Все это на самом деле из-за того, что я не могу долго концентрироваться на чем-то одном. Ведь создание музыки — это вдохновение. Если оно есть, я готов делать все сразу, а если нет, то я неделями могу лежать на диване и курить, пока в голову не придет что-то, из чего может что-нибудь получиться», — признается Трики.
В 1999 году появился альбом Tricky “Juxtapose”. Изначально этот проект задумывался как совместный, в котором должны были на равных правах участвовать Трики и DJ Muggs (CYPRESS HILL). По ходу этот альбом трансформировался в новую «abstract-ghetto beats» запись Трики, сделанную в союзе с малоизвестным Dame Grease, продюсером DMX, RUFF RYDERS, Lil’ Cease. Вообще-то DJ Muggs и Трики вдвоем сделали более дюжины песен и даже уже наметили скелет альбома.
И в последний момент Трики решил, что качество выполненной работы его не устраивает. «Я хотел, чтобы Muggs, поработав над музыкой, записанной мною, сделал из нее подобие классического хип-хопа. А он вроде бы и достал из моей музыки все альтернативное, но хип-хопа я так и не получил. Мне хотелось бы, чтобы меня слушали не только поклонники андерграунда, но и те, кому нравится DMX и Puffy Combs», — поясняет Трики. Dame Grease, как видно, настолько ему в этом помог, что сразу получил приглашение работать с исполнителями его лейбла Durban Poison. Песен, к которым приложил руку DJ Muggs, на “Juxtapose” осталось всего три. На одной из них, “Contradictive”, он обеспечивает и партии вокала. На остальных треках этим занимается Street Dog (он же Mad Dog), еще один британский рэппер с Durban Poison.
Трики скромничает: «Да, “Juxtapose” экспериментален и хорош этим. Но так бывает не всегда. Не любую новую музыку можно назвать стоящей. Что с того, что Mo’Wax понавыпустили столько всякой этой уродской, дерьмовой музыки. Да, она новая, но совсем не продвинутая. Это дерьмо, на котором Mo’Wax может заработать деньги. Но так как мы живем во времена экспериментов, то приходится с этим смириться. Я еще рад, что хоть что-то могу делать. Я должен помнить каждый день о том, насколько мне повезло. Ведь там, откуда я родом, в Бристоле, у людей вообще практически нет шансов пробиться. Мне просто очень повезло».
Летом 1999 года, сразу после выхода альбома, Трики отправляется в тур по Европе и Америке и всем говорит, что его новый альбом “Street Dog and scrappy love” уже практически готов. Но этот альбом так и не выходит, потому что в конце 1999 Трики покидает “Island Records”. А уже в апреле 2000 он подписывает контракт с “Epitaph” — фирмой, на которой, в частности, записывается Том Уэйтс.
Зимой 2000 года Трики представляет публике новый EP “Mission Accomplished”, где было записано несколько новых песен и старая “Divine Comedy”.
Летом 2001 вышел последний на сегодняшний день «номерной» альбом Трики “Blowback”. Все говорят о «возвращении» Трики, а сам он говорит, что чуствует себя так, будто заново начинает собственную музыкальную карьеру. Его звук стал более светлым и расслабляющим. Сам Трики сказал, что хочет, чтобы песни с его нового альбома звучали на радио (в отличие от прошлых пластинок, которым не легко было туда прорваться). В записи “Blowback” Трики помогали звезды “Red Hot Chili Peppers”, Cyndi Lauper, Ed Kowalczyk из группы Live, а также Hawkman, Stephanie McKay и Ambersunshower, с которой Трики уже работал в 1996. Трики: «Я чувствую себя в дружественной обстановке, и мне нравится альбом. В любом случае, если вы хотите слушать хорошую музыку по радио и по MTV, вы должны садиться и записывать пластинку». Кстати, “Blowback” стал, пожалуй, самым позитивным альбомом Трики за весь его путь в музыке.
Следом выходят синглы “Evolution Revolution Love” и “You Don’t Wanna”, на котором он работает со своим братом Марлоном и группой Ko-La. Кроме того, Трики записывает пару песен совместно с группой Live для их альбома “V” и делает ремикс на старую джазовую песню великой Билли Холидэй (Billie Holiday) “Strange Fruit” для сборника “Verve Remixed”.