Генри Биннс и Сэм Хардакер дружили с детства, живя по соседству в одном из районов северного Лондона. Оба понимали, что их жизнь будет связана с музыкой, которая интересовала их в самых диаметральных своих проявлениях - равно привлекательными казались соул и классика, джаз и хип-хоп. Среди альбомов, которые кардинально повлияли на их представление о музыке, они называют несколько неожиданные записи: Сэм - "Planet Rock" Африка Бамбаатаа (Afrika Bambaataa), а Генри - "The Hissing Of Summer Lawns" Джони Митчелл (Joni Mitchell).
После школы оба освоили профессию инженера звукозаписи и были приняты на работу в студию Rak, которую возглавлял Микки Мост (Mickie Most). Блеснуть инженерными талантами удалось не сразу. Для начала ребятам пришлось довольствоваться обязанностями курьеров, заваривать чай для сотрудников и бегать по мелким поручениям. Но вскоре им удалось с лихвой наверстать упущенное. С 1992 года Генри Биннс и Сэм Хардакер регулярно выполняли обязанности ассистента инженера, а затем и режиссера звукозаписи. В середине 90-х они увлеклись созданием ремиксов и подготовили их предостаточно, в том числе и для звезд первой величины - Роберта Планта (Robert Plant), Pet Shop Boys, Ленни Кравица (Lenny Kravitz). Но, как правило, записи, которые проходили через их руки, не вызывали у друзей особого интереса. Первой по-настоящему увлекательной работой оказался ремикс на трек "Climbing up the Walls", представленный на классическом альбоме Radiohead 1997 года "OK Computer". Обработать эту песню музыкантам предложил Найджел Годрич (Nigel Godrich), товарищ по колледжу, работавший с Radiohead на правах продюсера. Хардакер и Биннс выложились по полной программе. И не зря - их работа привлекла внимание известного ди-джея и влиятельнго антрепренера Гилля Петерсона ( Gilles Peterson) обратил на парочку самое пристальное внимание. Для начала он запустил в эфир BBC Radio 1 ремикс на "Climbing up the Walls", потом предложил музыкантам еще один трек на обработку. Это была композиция "Love Theme From Spartacus" соул-певицы и композитора Терри Калье (Terry Callier). И еще одна удача на их ремиксерском поприще.
С тех пор Гилль Петерсон не отказывал начинающим композиторам и продюсерам в своей поддержке. Так, в 2000 году именно с его подачи двое друзей - уже как Zero 7 - издали дебютный ЕР, "оригинально" названный "ЕР1". Первый тираж насчитывал всего тысячу копий, но разлетелись они моментально. Вернувшись к родному ремиксерскому ремеслу, Генри Биннс и Сэм Хардакер не отказались от мысли творить самостоятельно. И в том же году подготовили второй "ЕР2", который разошелся уже гораздо более приличным тиражом. В перерыве между релизами Генри Биннс успел дебютировать как продюсер, поработав над саундом альбома Mel B "Hot", а Сэм Хардакер занялся ремиксами на треки из альбома Radiohead "Karma Police, Pt. 2".
"Нам предлагали огромное количество материала для ремиксов, - вспоминают музыканты. - Но в какой-то момент нам захотелось сделать что-то самим и посмотреть, что из этого получится. Разница была огромная. И мы понятия не имели, к чему все это приведет".
Мало-помалу Zero 7 начали набирать материал для полноформатного дебюта. Композиции рождались под влиянием очень разноплановых артистов - Куинси Джонса (Quincy Jones), Рэя Чарльза (Ray Charles), Джорджа Мартина (George Martin), Джона Барри (John Barry). Свой первый альбом "Simple Things" Zero 7 вынесли на суд публики летом 2001 года. Саунд записи лавировал между эйсид-джазом, эмбиентным техно и фанком. Инструментальные композиции на альбоме соседствовали с песнями, которые озвучили талантливые вокалисты Мозес (Mozez), Сия Фарлер (Sia Furler) и Софи Баркер (Sophie Barker). Сочетая вкрадчивый соул-вокал, бурлящие клавишные, акустическую гитару и классические струнные, авторы добились свободного и сильного звучания. Рецензенты на страницах самых разных британских изданий не скупились на похвалы. "Наш ответ Air" - только один из примеров высокой оценки.
В феврале 2002 года музыканты опубликовали сборник ремиксов из серии "Another Late Night", на котором представили свои версии работ очень разных исполнителей, в основном бразильских и французских. Представитель рэп-андеграунда Quasimoto интересовал их не меньше, чем классика Сержа Гейнсбура (Serge Gainsbourg) "Bonnie & Clyde".
Через несколько месяцев Zero 7 высадились на американском берегу, чтобы отыграть 14 шоу в разных уголках Соединенных Штатов в поддержку своего дебютного релиза. Концертная поездка стала чрезвычайно полезным опытом для участников Zero 7, которые на протяжении многих лет считали себя студийными затворниками и даже не представляли, что когда-нибудь решатся выступать вживую. На сцену вместе с ними выходила внушительная бэк-группа - 11 музыкантов и три вокалиста. Программа тура включала и шоу в рамках третьего фестиваля Coachella в Калифорнии.
К этому времени в Великобритании альбом "Simple Things" стал уже дважды золотым, разойдясь 200-тысячным тиражом (сегодня его тираж превысил 300 тысяч). А дуэт номинировался на две престижнейшие награды - Mercury Music Prize ("альбом года") и Brit Award ("лучший новый артист"). После концертного знакомства с американской публикой диск "Simple Things" засветился в Тор 5 электронных альбомов США. Когда летом 2002 дуэт вернулся на родину, их ждала английская часть тура с заездом на площадки летних фестивалей. Они стали настоящими звездами фестиваля Homelands 2002.
Второй студийный альбом "When It Falls" был готов в марте 2004 года. Пригласив наряду с уже знакомой Сией Фарлер двух новых вокалистов, Тину Дайко (Tina Dico) и Ивонн Джо Льюис (Yvonne John Lewis), дуэт подготовил симпатичную подборку мелодичных песен и инструментальных композиций. Zero 7 придерживались той же формулы, которая целиком оправдала себя в дебютном альбоме, хотя и сделали дополнительный акцент на элементах поп-стиля. Сами себе продюсеры, Сэм Хардакер и Генри Биннс использовали в аранжировках флейту, духовые и струнные, придавая своим трекам мягкий, теплый колорит. Лонг-плей "When It Falls" одинаково пришелся по вкусу и английским и американским меломанам. Даже без поддержки специального хит-сингла (стопроцентных хитов на альбоме не было) этот диск поднялся в Тор 3 электронного чарта США и даже отметился в Billboard 200.
За месяц до официального релиза участники Zero 7 в компании еще 15 музыкантов отправились в гастрольный тур по Великобритании. Даже самые скептически настроенные журналисты вынуждены были отдать должное их умению заводить публику. Одна из наиболее эффектных деталей их живых шоу - это четыре сменяющих друг друга вокалиста (Мозес, Тина Дайко, Софи Баркер и Сия Фарлер), плюс все действие разворачивается на фоне импрессионистских картинок, проецируемых на задник сцены.
Уже больше трех лет успешно отвоевывая место под солнцем шоу-бизнеса, музыканты так пока еще и не осознали, в чем причина их популярности: "Ничего подобного мы не ожидали. Мы понятия не имеем, как вообще это происходит". И никакой манией величия они до сих пор не обзавелись. Свой проект Генри Биннс и Сэм Хардакер характеризуют очень просто: "Zero 7 - это традиционная группа, но использующая сэмплы, и именно смешение этих двух составляющих производит нужный эффект".