Всем тем, кого интересует жизнь и творчество блистательной "императрицы" нашей песенной эстрады — замечательной певицы Ирины Аллегровой, сами собой бросаются в глаза необъяснимые с обычной точки зрения события в ее насыщенной страстями, бурной, переменчивой судьбе. Куда ни глянь — нет как бы ничего случайного, спонтанного во всем, что происходит с ней с того самого времени, когда в Ростове на Дону в семье артистов оперетты родилась, казалось бы, ничем не примечательная девочка Ирина. Но если смотреть на ее родословную, зная о том, что ожидает эту девочку в будущем, то поневоле призадумаешься о таких вещах, как МАГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ, посылаемые нам судьбой и все такое прочее...
Вот, скажем, взять ее отца- добрейшего, талантливого, щедро одаренного актера/а потом и режиссера/ Александра Григорьевича Саркисова-Аллегрова, звезду ростовской и бакинской оперетты в тот момент его судьбы, когда он еще даже не помышлял о какой-либо звездной актерской карьере, а просто-напросто, как и любой восторженный и впечатлительный подросток, был буквально помешан на цирке и видел себя в своих самых розовых мечтах ковёрным клоуном с огромным красным носом... Но дело осложнялось тем, что он принадлежал к патриархальной и зажиточной армянской семье с вековыми устоями, где каждому заранее был уготован предназначенный родителями путь. Так что о пестрой клоунской карьере Саша мог только мечтать — его отец, суровый, сдержанный бухгалтер-ревизор, обремененный многочисленным семейством, видел в Саше столь же строгого бухгалтера и ревизора. Но тут-то и начинаются, по сути, те необъяснимые с обычной точки зрения кульбиты-перевертыши его судьбы, которые и приведут в итоге его будущую дочь на самую вершину нашего эстрадно-музыкального Олимпа... Но — обо всем по порядку.
А началось все с того, что, юный Сашенька Саркисов двенадцати лет от роду просто-напросто сбежал однажды из дому и устроился униформистом в местный цирк. Но, как и следовало ожидать, дня через два ему пришлось вернуться в отчий дом, к суровому патриархальному укладу. Однако сразу же после окончания средней школы неуёмный Александр добился-таки зачисления в гастрольную труппу музыкального театра. И уже там за потрясающую живость, легкость и веселый нрав он заслужил полушутливое прозвище "АЛЛЕГРИС" /от итальянского-музыкального термина "АЛЛЕГРО" — то есть "ЖИВО, ВЕСЕЛО"
Таким вот образом артист Саркисов стал поначалу именоваться на афишах как Саркисов-Аллегров, а в дальнейшем необычная фамилия "Аллегровы" досталась уже всей его семье... Почему мы уделяем здесь внимание таким, казалось бы, не столь уж и значительным вещам, как эта детская затея с цирком или история возникновения оригинального театрального псевдонима? Да просто потому, что мы сегодня, с высоты прошедших лет, имеем возможность взглянуть на всё это с исторической дистанции опять же в русле той поистине мистической закономерности, с которой предварялось а точнее, как бы даже ПОДГОТАВЛИВАЛОСЬпоявление на свет блистательной "императрицы" музыкальной сцены. Здесь уже явно ощущается рука самой Судьбы... А именно, что примерно в то же время, когда Сашенька удрал из дома, некий юный итальянец Федерико, уроженец далекого патриархального городка Римини, сбежал с бродячим итальянским цирком из достаточно зажиточной семьи. Потом, конечно, и ему пришлось вернуться — жизнь есть жизнь... Но и став уже всемирно знаменитым режиссером, Федерико Феллини не раз признавался, что это - случайность, ошибка судьбы, ибо на самом-то деле он с самого раннего детства хотел быть только Директором Цирка и никем иным!
Но вот увы... Другое дело, что почти все его фильмы - это цирк, закамуфлированный под кино... Казалось бы — как можно сравнивать между собой "звезду" Бакинского театра оперетты Александра Аллегрова, известного не столь уж и широким массам зрителей, с прославленным Феллини, ставшим классиком еще при жизни? Какая между ними связь? Но дело вовсе не в регалиях и титулах таких столь разных по своей масштабности фигур! Всё дело — в сходстве МОТИВАЦИЙ двух подростков, бредящих блестящей цирковой /а также театральной/артистической карьерой. Дети бегут из дома часто по различным бытовым причинам, но лишь считанные единицы — в надежде устроиться в цирк. Одним словом, как бы там ни было, в двух этих случаях Италия "аукнулась" с Россией. Причем, как выяснилось, не в последний раз, учитывая то, что опереточный артист Саркисов стал Аллегровым, как бы приняв назначенный ему самой судьбой типично ИТАЛЬЯНСКИЙ псевдоним...
И, наконец, мистическую подоплеку всего этого высвечивает тот неоспоримый факт, что спустя годы дочь Саркисова-Аллегрова Ирина, став прославленной певицей, вдруг появилась на арене Цирка на Цветном бульваре в образе... типичной КЛОУНЕССЫ со всеми присущими ей клоунскими атрибутами! Чего бы, кажется, ей в тот момент недоставало — знаменитой, обожаемой, востребованной публикой суперзвезде? Почета? Денег? Славы? Популярности? Зачем ей нужно было облачаться в клоунский наряд? Ответ один: взыграли "цирковые гены" - недовоплощенные, оставшиеся невостребованными еще аж с детских лет её отца...
И не в этом ли, кстати, лежат истоки той безумной, трепетной, необычайной любви Ирины Аллегровой к своему блистательному дорогому папочке/так она называла его прежде, так называет и теперь, бережно храня о нем светлую память. Видит Бог, не много отыщется на земле дочерей, способных, на такую самоотверженную преданность по отношению к родителям, каковой отличается "императрица" нашей песенной эстрады! И стоит ли говорить о том, какой горячей любовью и заботой она сегодня окружает свою обожаемую мамочку,— Серафиму Михайловну Сосновскую, в высшей степени одаренную талантом оперной певицы, но отказавшуюся от вокальной карьеры во имя дома и семьи...
Что же касается сценической карьеры Александра Григорьевича Аллегрова, то дела его здесь шли более чем успешно. Известно, кстати, что в 1943 году, в возрасте 28 лет он даже снялся в военно-приключенческом фильме "Подводная лодка T-9" режиссера Александра Иванова, снятом на Бакинской киностудии. А начиная с 1946 года — он уже артист Ростовского театра Музыкальной комедии, где его искрящийся комедийный талант и природное обаяние очень скоро делают его одной из "звезд" театра оперетты. А проще говоря, очаровательный, блестящий и удачливый Аллегров был тогда весьма завидной партией в глазах прекрасной половины человечества. Но что-то, очевидно, его сдерживало в области обзаведения семьей..
Что именно — обнаружилось во время одной из гастрольных поездок в Москву, где Александр в момент прослушивания увидел на сцене потрясающей красоты девушку Серафиму, приехавшую завоевывать Москву из города Ташкента, а увидев, влюбился без памяти. Причем судьба благоприятствовала Александру явно и открыто, ибо Серафиму тут же без особых разговоров приняли в состав Ростовского театра! А ведь что было бы, когда бы ей пришлось уйти в другой театр — куда-нибудь в Караганду? Но все, как видим, разрешилось самым наилучшим образом, разлука им не угрожала. А стало быть, и шансы появления на свет Ирины Александровны Аллегровой необычайно возросли...
Да и кто бы тогда, окажись он на месте Александра, смог бы устоять перед чарами обворожительной Серафимы во всем блеске ее юной красоты, подчеркнутой изящным и изысканным нарядом: темно-синий английский костюм, роскошная шляпка с большими полями и гроздьями алых гвоздик? Таким образом, хотя артист Аллегров и прославился поначалу в амплуа опереточного "простака" в реальной жизни он, как явствует из предыдущего, был далеко не так уж прост, заполучив себе в лице красавицы жены любовь и обожание на всю оставшуюся жизнь. Что же касается его сценической карьеры, то его блистательного Бони из "Сильвы" старожилы-ростовчане помнят и по сей день. Но со временем, уйдя из "простаков", он столь же ярко проявил себя и в роли опереточного "комика". А переехав в 1961 году в Баку, в местном Театре оперетты еще ко всему прочему увлекся режиссурой. Причем поставленные им спектакли постоянно занимали первые места на всесоюзных и республиканских конкурсах тех лет.
Стоит добавить, что Аллегров зачастую был и художником своих же постановок, создавая к ним эскизы. Вот почему для маленькой Ирины, приучаемой с самого детства сидеть за роялем, не оставалось ничего другого, как быть прилежной ученицей Бакинской детской музыкальной школы. Попробуй вести себя как-то иначе, будучи дочерью знаменитого артиста, любимца публики, в доме которого бывали самые что ни на есть выдающиеся представители советской творческой элиты.
Начать с того, что семья Аллегровых жила в то время в доме сталинский застройки в самом центре Баку, где окна их квартиры выходили на бульвар, спускавшийся к самому берегу Каспия. Таким образом, детство и юность Иры Аллегровой прошли, если можно так выразиться, с видом на море, в атмосфере необъятного морского простора.
Надо ли говорить, что в их гостеприимном доме бывали постоянно как заезжие знаменитости, так и цвет бакинской интеллигенции. И в этом смысле, возвращаясь к теме все той же мистической предопределенности, трудно себе теперь представить, чтобы Ирину, имевшую с самого детства возможность общения с такими корифеями мировой музыкальной культуры, как Арам Хачатурян, Мстислав Ростропович или, скажем, находящийся тогда в зените своей звездной популярности молодой певец Муслим Магомаев, не ожидали в будущем почет, известность слава. Было бы странно, если бы все эти знаки ЗВЕЗДНОГО ВНИМАНИЯ со стороны титанов музыки были простой случайностью, минутной прихотью скучающей судьбы!
Кстати сказать, обучаясь в Центральной музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано, Ирина уже в то время впервые заявляет о себе и в качестве певицы, да еще как заявляет! А именно, приняв участие в Закавказском джазовом фестивале в Баку, занимает на нем второе место как одна из лучших вокалисток. Казалось бы, с чего? Откуда? Как? При чем здесь, спрашивается, классическое музыкальное образование, полученное ею в стенах ЦМШ? Может быть, тут всё дело в том, что вырастая в музыкально-артистической среде, Ирина всеми фибрами своей души стремилась где-то даже неосознанно усвоить, синтезировать в себе все ее стороны — от классики до популярной песенной эстрады. А проще говоря, ей, вероятно, было просто скучно заниматься только классикой, поэтому она и начала, как говорит она сама, "немного петь", аккомпанируя сама себе на фортепьяно.
Но слышала все это поначалу только ее бабушка, ибо Ирина, говорят, была довольно-таки замкнутым, застенчивым ребенком, соблюдающим все правила воспитания, впитанные ею с молоком матери» Но как-то раз на вечеринке в честь очередной премьеры в Театре оперетты, когда в доме Аллегровых собрался весь бакинский артистический бомонд, Ирина вдруг настолько осмелела, что дерзнула, сидя за роялем, спеть классическую неаполитанскую серенаду для столь искушенной публики. Возможно, что причиной тому послужило появление у них в доме ослепительного и непревзойденного Муслима Магомаева, известного ко всему прочему еще и тем, что он в свое время прошел школу итальянского бельканто в знаменитом театре "Ла скала". Вот почему, когда он заявил родителям смутившейся Ирины, что их дочка обладает, судя по всему, недюжинным вокальным даром, его мнение было воспринято достаточно серьезно. /Кстати сказать, не странно ли, что в ткань повествования опять вплетается Италия?
Впрочем, как бы там ни было, но с этих самых пор блистательный Муслим, всякий раз приезжая в Баку, находил теперь время и для того, чтобы преподать Ирине уроки вокального мастерства. Что это — опять же слепая случайность, минутная прихоть судьбы? Не многовато ли такого рода удивительных, невероятных "совпадений" и "случайностей" в судьбе одной маленькой девочки из артистической семьи? А между тем в ЦМШ подошло время выпускных экзаменов. Тут уж Ирине было явно не до песен. Классика брала свое. А именно — Второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром продолжительность один час сорок минут, исполненный Ириной на экзаменах с той только разницей, что за оркестр здесь "отвечал" второй рояль.
Кстати сказать, и Рахманинов и по сей день являются любимейшими композиторами нынешней суперзвезды российской песенной эстрады. Казалось бы, после такого явного успеха в детской музыкальной школе при консерватории перед Ириной открывается как бы сама собой дорога в оный музыкальный вуз, по окончании которого она приобретает специальность концертирующего пианиста. Возможно, так бы оно и случилось, если бы накануне вступительных экзаменов Ирину в прямом смысле слова не свалил с ног приступ внезапной тяжелой болезни.
А на следующий год, подавая заявление в ту же самую приемную комиссию, абитуриентка Аллегрова выразила в нем свое желание о поступлении уже не на фортепианное, а на вокальное отделение. А это, согласимся, коренное, кардинальное различие, красноречива говорящее о смене творческих ориентиров молодого начинающего музыканта! Как тут опять не вспомнить о руке Судьбы, как бы подсказывающей Ирине в трудные моменты ее жизни единственно верное направление? Что, повторяем, было бы, если бы ей в то время удалось, закончив курс консерватории, стать профессиональной пианисткой? Вдруг бы из нее в итоге выросла великая фортепианная суперзвезда? Но что теперь гадать?.
Другое дело, что рука Судьбы, как бы настойчиво ведущая Ирину в направлении грядущего эстрадного триумфа, отсекла все варианты отступления от этого мистически запрограммированного пути. А, именно, Бакинская консерватория не посчитала нужным взять в тот год на обучение вокалу дочку знаменитого бакинского артиста на том странном основании, что у нее, дескать, нет оперного голоса не отрицая, у нее при этом, впрочем, голоса эстрадного. И это несмотря на то, что с Ирой занималась целый год именно оперным вокалом знаменитая оперная примадонна — и как раз на том основании, что у Ирины, по признанию специалистов, было тогда прекрасное, типично оперное меццо-сопрано! Но, как мы уже не раз убеждались на этих страницах, с Судьбой не поспоришь. Уж если она вбила себе что-то в голову — все будет так, как она хочет, а не так, как хочешь ты!
Таким вот образом и получилось, что перекрыв для юной Ирочки Аллегровой практически все каналы по части получения ею классического музыкального образования, всевластная Судьба просто-таки силой вынуждала ее покинуть родимый дом и отправиться в неизвестность в поисках неведомого счастья, ибо в Баку ей теперь делать было просто-таки нечего.
К тому же времени относится и первое недолгое "официальное" замужество Ирины Аллегровой, итогом которого стало появление на свет ее любимой дочки Лалы. К сему же, очевидно, следует приплюсовать и очень краткое двухмесячное пребывание Ирины в качестве солистки чрезвычайно популярного в то время Ереванского эстрадного оркестра под управлением Константина Орбеляна. Но так как Орбелян, по выражению Ирины, слишком уж настойчиво стал предлагать ей руку и сердце, она без сожаления вернулась в отчий дом.
На этом, собственно, и заканчивается необычайно важный в жизни будущей "звезды" этап ее взросления, сформировавший ее творческие вкусы и пристрастия, снабдивший ее тем необходимым теоретическим багажом, без которого было бы просто немыслимо её дальнейшее развитие как личности незаурядного масштаба. Все, что ей теперь оставалось для достижения жизненного успеха, укладывалось в одно-единственное, но очень емкое понятие — "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ". А опыт сей бесценный могла дать в то время только матушка-Москва. Вот так и вышло по велению Судьбы, что в один из мартовских дней 1974 года на широких московских просторах появилась стройная, изящная, очаровательная девушка с огромными глазами и таким уверенным, спокойным если не надменным выражением лица, будто бы она была здесь не приезжей, а напротив, полновластной и внимательной хозяйкой! Всё это означало, что Ирина Александровна Аллегрова приступает ко второму этапу своей творческой карьеры, озаглавленному как 3 А В О Е В А Н ИЕ М О С К В Ыж
Московский (и по сути — главный ) этап жизни будущей "императрицы" нашей современной песенной эстрады заключает в себе, на наш взгляд, такую бездну информации, что только для того, чтобы ее освоить и осмыслить, нам понадобились бы наверняка какие-нибудь электронные мозги от фирмы IBM. Но так как в данном случае нам этого не требуется, мы постараемся здесь ограничиться простым перечислением лишь тех необходимых, узловых моментов в биографии Ирины Александровны Аллегровой, которые помогут нам составить ее творческий портрет с известной мерой точности...
— Начиная с 1974 года Ирина Аллегрова работает в системе "Москонцерта". А именно— в эстрадном оркестре под руководством известного дирижера Левона Мерабова, с которым в свое время познакомилась еще в Баку. В состав оркестра входит, помимо всего прочего, еще и вокальный ансамбль "Вдохновение" из шести человек, одним из участников которого, собственно, и становится молодая певица. Но спустя какое-то время коллектив Мерабова распадается. Что же касается чисто житейских, бытовых проблем, то тут все точно так же, как у всех других, кто приезжает покорять Москву — нехватка денег, съемные квартиры, неустроенность и все тому подобное.
— 1976г. Ансамбль "Вдохновение" в полном составе вступает в состав легендарного джаз-оркестра под управлением Леонида Утесова. Но, как выясняется, ненадолго... — Ансамбль "Вдохновение" распадается. А Ирина Аллегрова спустя какое-то время становится солисткой ансамбля "Молодые голоса" под управлением Владимира Блехера — второго официально зарегистрированного мужа Ирины. На Втором Всесоюзном конкурсе песни "Сочи-78" ансамбль "Молодые голоса" занимает третье место. — 1979г. Ансамбль "Молодые голоса" распадается на два, самостоятельных коллектива: знаменитый рок-ансамбль "Круиз" и группу "Факел", Так как руководителем "Факела" является Владимир Блехер, Ирина Аллегрова, соответственно, остается в составе "Факела". "Факел" ведет чрезвычайно активную гастрольную деятельность, связанную с постоянными переездами и перелетами, что, в свою очередь, в какой-то степени отражается и на творческом и на чисто физическом самочувствии певицы. Не будем забывать, что она все-таки — элитный, рафинированный музыкант, воспитанный в особой эстетической среде, в классических традициях.
И утомительный гастрольный график, заставляющий артистов песенной эстрады бесконечно колесить по городам, прочесывая всё и вся (так называемый "эстрадный чёс") не может не вызывать своеобразного внутреннего отторжения — особенно у чутких, впечатлительных натур. Вот почему, начиная с 1982 года Ирина Аллегрова, несмотря на внешне яркую экспансию своей, эстрадно-песенной карьеры, начинает всерьез подумывать о том, стоит ли посвящать всю свою жизнь "подобной" гонке за призраком"— если, конечно, что-то не изменится в самой природе этой гонки. Отсюда — достаточно долгий период, в течение которого она без какого-либо внутреннего интереса производит ряд необходимых действий наподобие заведенного механизма: механически поет, общается с коллегами, бездумно, механически подчиняясь указаниям руководителя ансамбля. Но голова её при этом занята совсем другим.
Как раз в этот момент в состав ансамбля "Факел" входят два новых участника — приехавшие с юга пианист Игорь Крутой и бас-гитарист Владимир Дубовицкий. Именно это обстоятельство, как выясняется впоследствии, и послужит причиной выхода Ирины из внутреннего кризиса, избавит ее от затянувшейся депрессии, заставит взглянуть на свое поприще с иной, чем прежде, точки зрения. А именно — увидеть за своим тяжелым, каждодневным, каторжным трудом, за нудным бесконечным "чесом" то, что, собственно, и составляет истинную цель действительно талантливого, настоящего артиста — РАДОВАТЬ И УТЕШАТЬ.
Какой ценой — это вопрос уже другой! Так, скажем, символом родительской любви бил повсеместно признан … пеликан. А почему? Да потому, что в трудные моменты жизни, когда нечем прокормить семейство, он, по слухам, якобы способен вырвать мясо из своей груди и накормить им голодающих птенцов. А проще говоря, любовь на деле, а не на словах — это СПОСОБНОСТЬ ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ во имя тех, кого ты любишь, кто тебе особо дорог. Что же касается Искусства, это — вещь заведомо жестокая, бескомпромиссная, с которой слабому и хлипкому не по пути. То есть как раз то самое, о чем так хорошо сказал когда-то Пастернак: "О если б знать, что так бывает, Когда пускался на дебют, Что строчки с кровью убивают, Нахлынут горлом — и убьют!"
То есть, другими словами, чем бы ты ни занимался на эстраде ли, на театральной сцене или на арене цирка, назначение артиста одинаково повсюду — отдавать себя бесповоротно публике, всемерно жертвуя собой. Кто это понял вовремя, тот, собственно, и победил (другое дело, что опять-таки смотря какой ценой). Сама Ирина осознала это, по ее же собственным словам, только в конце 1983 года, когда настало время распадаться и ансамблю "Факел".
— К этому периоду относится и разрыв ее семейных отношений с Владимиром Блехером. В то же самое время стремительно набирает вес в мире тогдашнего (еще советского) шоу-бизнеса рок-музыкант Владимир Дубовицкий, которому уже явно тесно в рамках чисто исполнительской стези. В силу чего он и становится организатором и продюсером вновь созданного ВИА "Огни Москвы", руководителем которого официально являлся прославленный советский композитор, живой классик песенной эстрады Оскар Фельцман. Что делать, таковы условия предложенной официозом кадровой игры. Но при этом никто не в обиде, ибо репертуар "Огней Москвы" включает в себя в основном, конечно, песни Фельцмана. Впрочем, пока там суть да дело, Ирина Аллегрова, не теряя времени даром, становится почти на полтора года солисткой Московского объединения музыкальных ансамблей. А именно, поет по вечерам в таких элитных ресторанах, как "Арбат" и "Интурист". Кончается все это тем, что выйдя замуж за маэстро Дубовицкого, Аллегрова становится, естественно, солисткой набирающего популярность ВИА "Огни Москвы"
— 1985г. Этому году дано стать , можно сказать, судьбоносным, переломным в творческой карьере молодой певицы — тем более, что как раз в этот момент и начинается историческая горбачевская перестройка — что тоже вряд ли можно, на наш взгляд, назвать простой случайностью. нечаянным , невольным совпадением. Ибо в судьбе Аллегровой, как мы уже не раз имели полную возможность убедиться, ничего СЛУЧАЙНОГО нет и не может быть!.. А именно, Ирина Александровна Аллегрова становится лауреатом необычайно популярного в то время телевизионного конкурса эстрадной песни "Песня года" в телепрограмме "Песня - 85". С этого момента, собственно, и берет начало ее широкая всесоюзная известность. А проще говоря, Аллегрова становится "звездой"... Таким образом, намеченные ею некогда весной 1974 года амбициозные планы завоевания Москвы по своим результатам превзошли даже свои первоначальные пределы, ибо наряду с Москвой Аллегрова завоевала , в сущности, всю нашу необъятную страну! Другое дело, что, в отличие от нынешних "фабричных" однодневок, это заняло у нее аж целых десять лет. Но, как нас учит диалектика, у каждого явления есть и своя обратная, весьма существенная сторона.
Так, по словам самой Ирины, эти десять лет порой мучительного, изнурительного и тяжелого труда и дали ей тот уникальный и бесценный ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ, без которого, все разговоры об искусстве и о творчестве — пустые, ничего не значащие словеса. Недаром ведь сказано: Практика - лучший судья! Все то же самое касается и чисто бытовых условий жизни прибывающих извне "завоевателей Москвы".
Как говорит Ирина: «Я познала в это время то, что попросту не приходило прежде в голову — допустим, где самое теплое местечко у той или иной марки автобуса, когда едешь домой, или как нужно выбирать неподмороженный картофель в полиэтиленовых пакетиках ценой 84 копейки за килограмм…» И тем не менее у начинающей "звезды" хватило смелости и дерзости перевезти в Москву свою любимую семью - отца, мать, дочку Лалу и при этом обеспечить им вполне достойный уровень существования.
На самом деле все было довольно просто - продали в Баку свои роскошные хоромы сталинской застройки и на эти деньги стали обладателями двухкомнатной московской квартиры все на той же сакраментальной улице Цюрупы в районе Новых Черемушек, которая, кстати сказать, почти в одно и то же время стала также и первым московским пристанищем таких будущих знаменитостей, как наши будущие корифеи песенной эстрады Игорь Крутой и Игорь Николаев, доброе соседство с коими в огромной степени определило и дальнейшую судьбу самой Ирины. Но об этом - чуть ниже.
Что же касается семейной пары "Аллегрова-Дубовицкий", то и тут все, можно сказать, устроилось самым лучшим образом. А именно Ирина и Владимир покупают себе точно такой же двухкомнатный "кооператив" на первом этаже того же 16-ти этажного дома... Не лишне будет, видимо, напомнить и такого рода характерный факт из биографии Аллегровой, как ее творческое сотрудничество с блистательной актрисой Маргаритой Тереховой в рамках гастрольных выездных спектаклей, где Ирина выступала, плюс к своим вокальным номерам, еще и в качестве партнерши Тереховой по сценическому действию. Кстати сказать, в этих эстрадных тереховских мини-мюзиклах довольно часто принимает участие и Александр Григорьевич Аллегров, который, несмотря на пенсионный возраст, находится в то время в неплохой актерской форме.
В гастрольных акциях "Огней Москвы" часто участвуют такие яркие эстрадные кумиры того времени, как, например, Людмила Сенчина и находящийся в зените своей славы рок-певец Игорь Тальков. А если зашла речь о "звездах", что уж тогда говорить о примадонне советской эстрады, культовой кинозвезде Людмиле Гурченко, которая в течение целого года колесила в составе "Огней Москвы" по городам и весям страны! Так что, конечно, с точки зрения Ирины, было у кого набраться опыта.. Однако факт победы в "Песне-85" поставил точку на гастрольной деятельности Ирины в качестве солистки группы Фельцмана "Огни Москвы".
Тем более, что уже в 1986 году сам Оскар Фельцман (по его словам-"по состоянию здоровья") вручает судьбу ансамбля в руки еще одного живого классика советской песенной эпохи, знаменитого композитора Давида Тухманова. Хотя на самом деле, разумеется фактически руководителем "Огней Москвы" как был, так и остался тот же несгибаемый, непотопляемый Владимир Дубовицкий... Как часто говорит сама Ирина: "Низко кланяюсь своему крестному отцу в искусстве — Оскару Борисовичу Фельцману, который, можно сказать, взял меня, начинающую певицу, за руки и вывел на большую сцену. Ему я обязана всем"! И вот уже под эгидой Давида Тухманова создается новый эстрадный коллектив, которому, в отличие от многих предыдущих, суждено было, войти в историю отечественной песенной эстрады. Название его - "Электроклуб". Известность ему сразу доставляют два тухмановскиж хита в исполнении Талькова — "Чистые пруды" и "Темная лошадка", Аллегрова же стала первой исполнительницей популярнейшего романса Тухманова "Напрасные слова" для фильма "Бумеранг" из знаменитого телесериала "Следствие ведут знатоки". А чуть позже рок-группа "Электроклуб" представляет на "Песне-86" в исполнении Аллегровой новую песню Тухманова "Старое зеркало".
— 1987г. На Всесоюзной фирме, грамзаписи. "Мелодия" выходит первый диск-миньон "Электроклуба", где Ирина представляет две песни Тухманова — "День рождения" и уже упомянутое "Старое зеркало". Вслед за этим появляется и диск-гигант рок-группы "Электроклуб", что говорит о его растущей популярности. В том же году Ирина исполняет, песню Тухманова "Облако" к кинофильму режиссера Алексея Сахарова "Время летать", в марте 1987г. Аллегрова и Тальков принимают участие во Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей "Золотой камертон" с песней Талькова "Три письма", в результате чего становятся обладателями второй премии. За все время пребывания Ирины Аллегровой на большой профессиональной сцене это означало признание ее таланта мэтрами отечественной эстрады. В том же году Игорь Тальков покидает рок-группу "Электроклуб" и начинает свою собственную сольную карьеру, которая, как известно, спустя какое-та время внезапно обрывается для него самым трагическим и нелепым образом в Ленинграде. Что же касается "Электроклуба", то в его состав после ухода Игоря тут же вливается сразу четыре бывших участника известной группы "Форум"' — музыканты-исполнители Виктор Салтыков, Александр Назаров, Александр Дроник и звукорежиссер Лазарь Анастасиади. Кстати, сказать, с того самого времени он и по сей день, является, можно сказать, персональным звукорежиссером Ирины Аллегровой, неизменно остающийся ей верным на всех бурных перепутьях ее творческой судьбы… На этой обновленной кадровой основе организована рок-группа "'Электроклуб-2" под эгидой того же Давида Тухманова. С этого момента и начинается беспрецедентный трехгодичный звездный марш "Электроклуба-2", день за днем побивающего все рекорды зрительского успеха. К этому времени, кстати, относится также и съемка первого видеоклипа Ирины Аллегровой на песню Туманова "Темная лошадка"... По опросу, проведенному ТАСС в июне 1987 года, рок-группа "Электроклуб-2" занимает первое место по популярности.
В том же году на фирме "Мелодия" выходит второй диск--гигант группы "Электроклуб-2" с девятью песнями Давида Тух-манова, три из которых звучат в исполнении Ирины Аллегровой, а также ее дуэт с Виктором Салтыковым "Remember Moscow". Снимается ещё ряд клипов с песнями Аллегровой — "Ворожи", "Синяя роза"... Казалось бы, карьера восходящей эстрадной звезды Ирины Аллегровой развивается как нельзя успешнее… Но в то же время ее уже начинает тяготить пребывание в составе рок-группы, исполняющей произведения определенной стилевой направленности. Ирине же, по ее признанию, гораздо больше по душе песни более интимного, лирического плана, что в рамках "Электроклуба-2" ей делать не удавалось. Это тем более симптоматично, что как раз в это же время в ее репертуаре появляются романтически приподнятые песни популярнейшего композитора и поэта Игоря Николаева, давнего соседа Ирины по улице Цюрупы
— "Игрушка" и "Мой ласковый и нежный зверь"... Все эти "новшества", как и следовало ожидать, встречают активное сопротивление тогдашнего музыкального руководителя "Электроклуба-2" Александра Назарова, закадычного школьного друга продюсера рок-группы Владимира Дубовицкого: "Это не песни для "Электроклуба"! Это не наш репертуар!" Все явно идет к тому, что группа вступает в период неизбежного распада, как это уже не раз бывало в творческой судьбе Ирины.
Гром грянет летом 1990 года в Иерусалиме, где проходят "прощальные" гастроли "Электроклуба-2", после которых группу покидают, наряду с Ириной Аллегровой, звукорежиссер Лазарь Анастасиади, барабанщик Александр Дроник, директор группы Абрам Сандлер и весь без исключения технический персонал. После чего Ирина, соответственно, уже на свой страх и риск начинает свою сольную вокальную карьеру, которая, как нам теперь известно, и возведет ее в итоге на самые высокие вершины отечественного эстрадно-музыкального Олимпа.
И в том же судьбоносном, узловом в ее судьбе году Ирина разводится со своим мужем и продюсером Владимиром Дубовицким. Из чего следует, что уж чего-чего, а жесткости и прямоты характера очаровательной "звезде" не занимать!.. Но так или иначе, высоко подняв над головой как знамя песню Игоря Николаева "Странник", мгновенно ставшую в ее исполнении всенародно любимым хитом, Ирина Аллегрова начинает уже свой, особый, сольный, индивидуальный звездный путь. Мало того, устремляясь в одиночное плавание, Аллегрова становится плюс ко всему еще и продюсером своих же собственных проектов. И уже к 1991 году, совершив невероятный творческий рывок, становится в нашей стране Гастролером Номер Один. Концерты с ее участием собирают стадионы и самые большие залы. Ее популярность возрастает день ото дня. Она становится непременной участницей телепрограмм "Утренняя почта", "50X50", "Звуковая дорожка"... А упомянутая песня "Странник мой" становится в исполнении Аллегровой финалистом программы "Песня-91".
Что характерно, в течение четырех самых кризисных "послереволюционных" лет, когда разрушились практически все прежние советские структуры, включая и систему Союзконцерта, в силу чего многие наши "звезды" оказались на грани нищеты и отчаяния, Ирина Аллегрова не только не утратила своих былых завоеваний, но и поднялась на небывалую доселе высоту! "Хит - Парад ЗД "Московский комсомолец" пишет буквально следующее: "Аллегрова поколебила 18-летнюю монополию Пугачевой на звание первой певицы страны".
Так, в ноябре 1992 года в СК "Олимпийский" проходят с гипераншлагами пять сольных концертов Ирины Аллегровой под названием "Не улетай, любовь". И сразу же вслед за этим - та же программа с тем же ошеломительным успехом проходит в Санкт-Петербурге. В том же году выходит на телеэкраны страны знаменитый клип "Суженый мой" с участием Ирины Аллегровой и Александра Домогарова. И, наконец, почти одновременно с этим появляется и сольный диск-гигант Ирины Аллегровой под названием "Странник мой". А "ЗД" от газеты "МК" объявляет Ирину Аллегрову лучшей певицей 1992 года.
— 1993г. Проходят съемки видеоклипа на песню "Транзит". В том же году Аллегрова принимает участие во Втором песенном фестивале "Славянский базар"'. Далее следует финал «Песни года – 93» где в исполнении Аллегровой приобретает всенародную популярность песня Игоря Крутого на стихи Игоря Николаева "Над пропастью во ржи". — 1994г. Ирина Аллегрова получает Национальную премию "Овация" в номинации "Лучшая поп-певица 1993 года". В этом же году выходит в свет первый компакт-диск Аллегровой под названием "Сужений мой". И как бы в продолжении темы "суженого", Ирина вскоре выходит замуж за Игоря Капусту — танцовщика из своей шоу-группы, с которым и живет последующие шесть лет во вновь построенном ей загородном доме, расположенном, кстати сказать, на месте бывшей дачи композитора Оскара Фельцмана. 24 мая 1994 года - страшная дата в жизни Ирины Аллегровой. Уходит из жизни Александр Григорьевич Аллегров, ее обожаемый папочка, горячая любовь к которому может служить примером истинной дочерней верности для многих... Ирина тут же резко прерывает свою бурную концертную деятельность и долгое время не появляется на людях. Знаком ее возвращения к публике служит появившийся в том же году видеоклип режиссера Тиграна Кеосаяна "Я тебя отвоюю", снятый по песне Игоря Крутого на стихи Марины Цветаевой. Клип этот сделан, по признанию Ирины, в знак памяти о ее ушедшем из жизни отце... В финале "Песни-94" Ирина представляет песню "Золото любви", а по опросу читателей "ЗД" от газеты "МК" объявляется лучшей певицей 1994 года.
— 1995г. Все рекорды популярности бьет новый альбом Аллегровой "Угонщица" содержащий 12 песен Игоря Николаева, Игоря Крутого, Виктора Чайки, Вячеслава Добрынина и Оскара Фельцмана. В апреле того же года в Кремлевском Дворце Съездов проходит ряд успешных сольных концертов Ирины Аллегровой. Однако самый лучший, самый потрясающий подарок из всех мыслимых подарков, по словам самой Ирины, преподносит ей ее же собственная дочка Лала! А именно, в том же году она рожает сына, которого в честь его прадедушки, отца Ирины, торжественно нарекают Александром Вторым.
— 1996г ознаменован выходом в свет нового альбома Ирины Аллегровой "Я туча разведу руками" с песнями Игоря Крутого. А в ГЦКЗ "Россия" проходит серия из шести сольных концерт