"Love" является одной из лучших групп Западного побережья США, исполнявших психоделический фолк-рок. Кроме того, это была первая команда такого плана, стяжавшей себе культовую славу в среде андеграунда. За свою короткую карьеру коллектив успел создать свой собственный саунд, намешав фолк в духе "Byrds", хардовое звучание типа "Stones", блюз, джаз, фламенко и легкий оркестровый поп. Возглавил "Love" талантливый автор песен и певец Артур Ли. Как это ни странно, но музыканты очень долгое время отказывалась от гастролей, хотя в родном Лос-Анджелесе они считались звездами. Это обстоятельство не позволило им сделать какой-нибудь свой альбом или хотя бы сингл хитом. Команда была основана в середине 60-х годов, когда Артуру было 20 лет.
К тому времени он уже имел двухлетний опыт работы в разных роковых и соул-проектах. Кроме сочинения песен для своих групп он написал одну вещь и спродюсировал сингл для Розы Ли Брукс, у которой тогда сессионным гитаристом был Хендрикс. Свою новую банду Артур поначалу назвал "Grass roots", но вскоре оказалось, что коллектив с таким названием уже существует, и ему пришлось сменить вывеску на "Love".
Львиную долю материала для группы писал сам Ли, и лишь немного ему помогал в этом деле гитарист Брайан Маклин. Первое вдохновение они черпали от "британского вторжения" и творчества "Byrds". Вскоре команда заключила контракт с "Elektra", известным лейблом, специализировавшемся на фолке. В 1966 году появился дебютный альбом "Love". Хотя материал был в основном оригинальным, выглядело это как помесь "Byrds" и "Stones". Самой популярной песней с этого диска стала "My Little Red Book". Ко времени выхода второй пластинки число членов коллектива возросло до семи человек. "Da Capo", вышедший в 1967 году содержал единственную композицию группы, которая смогла пробиться в штатовский Топ 40, "7 and 7 Is".
Первая сторона пластинки была напичкана психоделией с добавками джазовых структур, интерлюдиями испанской гитары, а также пассажами мечтательного барокко. Вторая же сторона представляла собой сплошное джемование в течение 20 минут. В общем диск получился довольно интересным, что привлекло к "Love" многих поклонников.
Однако, к середине 1967-го в группе начались разброд и шатания, происходившие в основном из-за неумеренного употребления наркотиков. Глядя на такое положение дел, "Elektra" на сессиях третьего альбома попыталась заменить Ли, а потом Маклина сессионщиками, но те возмутились и сами прописали свои партии. В результате на свет появилась одна из лучших пластинок в истории рок-музыки, "Forever Changes". В Штатах она, правда, не получила должного признания, зато очень хорошо была принята в Англии, а критики продолжают восторгаться ей и по сей день. И все было бы хорошо, но Ли взбрело в голову разогнать почти весь состав. Остальную историю "Love" можно отнести к истории Артура Ли и его группе сопровождения. Альбомы стали не такими яркими, как первые три, и популярность "Love" значительно упала.
Попытка возрождения оригинального состава группы была предпринята в 1974 году, когда музыканты записали "Reel to Real". После этого Ли работал в основном соло.
http://hardrockcafe.narod.ru/