Музыканты этой группы играли жёсткую музыку в духе Гарри Ньюмана и Black Sabbath. Тогдашний вокал Насти напоминал настоящий волчий вой в нижнем регистре и не имел ни чего общего с нынешней обворожительной и женственной манерой пения. В 1985 году Настя довольно тесно сотрудничала с "Наутилусом", музыканты которого, В. Бутусов и Д. Умецкий, так же учились в том же институте, и даже в определенный момент считалась почти членом группы, выступала в ее составе (Челябинск, май 85г.) и сделала несколько записей ("Клипсо-калипсо", "Белые волки").
К 1986 году Настя стала писать собственную музыку. Закончив архитектурный институт, работая художником-оформителем, по вечерам она проникала в актовый зал университетского клуба и играла на фортепиано - и это при отсутствии музыкального образования! Полева придерживалась принципа: если придуманная мелодия на следующий день всплывала в памяти - значит, она действительно запоминается и чего-нибудь стоит. "Это один из самых интимных моментов в жизни, - вспоминает она, - вневременное состояние, которое завершается материализацией мелодической линии".
В том же году начался творческий союз Насти с Егором Белкиным, который был гитарист и вокалист групп "Р-клуб" и "Урфин Джюс"; затем - организатор собственного проекта "Группа Егора Белкина", в рамках которого был выпущен альбом "Около радио". Он предложил Насте помощь в аранжировках ее песен и в организации собственного проекта. При помощи всё тех же НАУсов началась подготовка к записи первого альбома который носил название "Тацу", тексты к которому написал Илья Кормильцев. Запись диска проходила в июле 1987 в подвале одного из университетских корпусов. Стилистически это оказалось близко к раннему арт-року: барочное изящество и хрупкость мелодий, лоск продуманных аранжировок, чуть отстраненный, волнующий голос, калейдоскоп романтических сюжетов и образов - Настя сразу зарекомендовала себя как сильный, независимо мыслящий автор. Дебют получился на редкость убедительным. После выхода "Тацу" ее не без оснований сравнивали с Кейт Буш и Лори Андерсон.
Следущий альбом - "Ноа-Ноа" был записан в марте 1989-го года на студии "NP". В этих первых альбомах она пела про "ленивые огни", "вечер стекла" и "плывущих Офелий", насыщая эти внешне декадентские образы неожиданным драматизмом и душевной глубиной, а народ России, уже прошедший через горнило "Миража", ломился на ее концерты и рукоплескал. Восхищенная рок-пресса называла ее "первой леди уральского рока".
Со своим свердловским ансамблем она, например, собирала полные залы в таких заповедных городах Башкирии, как Салават, Стерлитамак и Ишимбай. Гастролируя по Чувашии, она сорвала овации в Чебоксарах - на родине беспощадного врага мирового символизма Василия Ивановича Чапаева. Кстати, на родине была впервые исполнена песня "Танец на цыпочках" - первая композиция, к которой Настя написала и музыку и текст. Спустя полгода она была признана лучшей композицией фестиваля "Мисс Рок-90".
Постепенно, по количеству приглашений "Настя" становится одной из самых гастролирующих свердловских рок-коллективов. Фрагменты ее концерта демонстрируется в телепередаче "Чертово колесо", а региональная популярность песен превосходит даже самые оптимистические прогнозы. С одной стороны - у нее за спиной легенда, с другой - конкуренток в данной нише можно пересчитать пальцами одной руки. В 1990 году группа выезжает в Западную Германию, где становися гостем музыкальной конференции Berlin Independence Days. Это выступление Полева считает одним из лучших в своей артистической карьере - отличный звук, драйвовая игра группы, многократный "бис". Осенью певица выступает на крупном открытом фестивале в Голландии. В это время делами советских рок-групп в Европе занимался немецкий продюсер Франк Остеланд. Его усилиями Настя была приглашена в Нью-Йорк на выступление в New Musical Seminar, но обстоятельства помешали - в России случился августовский путч.
В конце года Настя начинает запись альбома "Невеста", который знаменует для группы наступление электронно-компьютерного периода. В роли звукорежиссера вместе с Белкиным на нем выступал Вадим Самойлов (Агата Кристи). Но, увы, как и любая рок-группа, НАСТЯ не была застрахована от кризиса. Возможно, одной из его причин стало огромное количество концертов - до ста выступлений за сезон. Сама Полева вспоминает об этом с ужасом: "Сначала все было прекрасно - ощущение братства, рок-н-ролльного праздника. Мы получали реальные деньги, которые делились поровну. Но иллюзии по поводу союза близких по духу людей быстро рассеялись. Концерты превратились в боевые вылазки. В группе началось пьянство, и я не представляла, как можно выступать перед переполненным залом с музыкантами, которые не держатся на ногах". Но как говориться "беда не приходит одна" и когда в 1993 году на вовсе не безлюдной улице какой то подонок приставил к шее Насти нож и ободрал как липку, ей стало ясно, что из этого замечательного города - "третьей рок-столицы России" после Москвы и Ленинграда - придется уезжать.
В 1993 Настя и Егор перебираются в Петербург, где тогда царили голод и разруха, но озверелых подонков как-то традиционно было меньше.
"У меня начался новый этап жизни, - вспоминает она. - В Свердловске песни у меня писались в противовес обстановке, чтобы попасть в другую реальность. В Питере, наоборот, обстановка вдохновляет, даже если погода месяцами стоит ужасная. Питер - это энциклопедия архитектуры. Здесь словно творческая инфекция в воздухе сидит".
Здесь же, в Петербурге, спустя некоторое время записывают альбом кавер-версий "Танец на цыпочках", состоящий из композиций легендарных свердловских и питерских рок-групп. Полевой удалось вернуть вторую молодость песням Бориса Гребенщикова, Вячеслава Бутусова, Владимира Шахрина, СТРАННЫХ ИГР и АГАТЫ КРИСТИ. В этом же альбоме нашлось место и ее собственным "Серым розам" и "Танцу на цыпочках", не вошедшим в "Невесту" по причинам стилевого несоответствия.
Для записи этого альбома ей все равно пришлось временно вернуться в свой родной горделиво-индустриальный город, где в рок-среде она была и оставалась всеобщей любимицей. Но музыкальная жизнь нашего Отечества уже вошла в новую стадию. Жесткая инфраструктура разрастающегося шоу-бизнеса уверенно вытесняла привычные тусовочные рок-коммуникации. Старые поклонники взрослели и уходили в плоскость невеселых проблем типа прокорма детей, а то и просто физического выживания. А идущая им на смену молодежь уже видела в телевизоре не источник советской тоски, которой нужно искать духовную альтернативу, а источник культурной информации.
Но в телевизоре, увы, сидели уже преимущественно те, кто платил за это деньги. А денег у Насти не было.
Не поддержанный ротациями клипов и несуществующих радиобоевиков альбом "Танец на цыпочках" прошел практически незамеченным. Да и весь состав Настиной группы так и остался в Екатеринбурге - если не считать ее верного мужа, матерого гитариста Егора Белкина.
Затянувшееся молчание Настя прервала 23 июня 1996, выступив на питерском рок-фестивале на стадионе "Петровский", где ей аккомпанировали Белкин (гитара), Игорь Сорокин (клавишные), а также участники DDT - Вадим Курылев (бас), Александр Бровко (мандолина, гармоника) и Игорь Доценко (барабаны). Вышедший осенью 1997 альбом "Море Сиам" состоит из десяти композиций, все тексты к которым Настя написала сама.
"Пора наконец брать ответственность за слова, которые ты поешь, - говорит Настя. - Раньше мне для этого не хватало то ли мозгов, то ли смелости. А сейчас я уже не могу представить себе человека со стороны, который сумел бы выразить то, что я хочу".
"Сиам для меня - это набор символов: Сиамский залив, сиамские кошки, сиамские близнецы, наконец, - поясняет она. - Главная мысль этой песни и альбома вообще - о единстве и борьбе противоположностей. О неразъединенности никого ни с кем, всех понятий - начиная с человеческих отношений и до гармонического состояния жизни вообще".
Саунд-продюсером следующего диска "НеНастье" стал Майкл Мэннис, который впервые услышал группу с подачи режиссера Алексея Балабанова. К слову, в 80-х Настя снималась у Балабанова в трех короткометражных фильмах - "Раньше было другое время", "Егор и Настя" и "У меня нет друга". Мэннис настоял, чтобы барабанные треки для альбома были записаны Энди Кравитцем на специализированной студии в Филадельфии.
Свою последнюю работу "Сквозь пальцы" Полева записала с уфимским гитаристом, другом Юрия Шевчука Ниязом Абдюшевым. В записи альбома "Насти" так же приняли активное участие струнная и духовая секции "Аквариума". Борис Рубекин, Альберт Потапкин и Андрей Суротдинов во главе с самим БГ, завывающим мантры. На обложке диска - общеизвестные комбинации из одного, двух и трех пальцев, представленные в виде кактусов. По словам Насти, музыка ее группы существует как бы внутри леса из кактусов, скрученных в комбинации из пальцев, обозначающих реакцию и отношение публики. "На новом альбоме мы пытаемся играть и петь "сквозь пальцы" тех, кому это вообще не нравится (отсюда кактусовый fuck), и тех, кто предпочитает другую музыку (знак devils horns - в просторечье "коза"), - объясняет она, - нашу же позицию характеризует кактус в форме victory, то бишь - победа. Второй смысл названия в том, что на всю эту ситуацию мы смотрим "Сквозь пальцы", то есть снисходительно".
Полева оригинальна. Она создала собственный стиль. Ни один человек не может описать ее музыку с позиций конкретики и музыкальных терминов. Только эмоции и настроение. Что, согласитесь, дорогого стоит.