Лена Перова и Перья
Lena Perova & Perya
04.03.16 / 20:03
Лена ПероваТеперь я.
Автобиографическая повесть
Глава первая. Скитания
Это правда: к сольной карьере я
стремилась уже давно. Просто так получилось, что мой путь оказался
слишком извилистым. И прежде, чем дорасти до моего сегодняшнего
состояния психологически, умственно и физически, мне пришлось изрядно
поскитаться.
Сначала был «ЛИЦЕЙ»… Но на этом
периоде можно не заостряться: этот коллектив занимал лишь часть моей
очень юной жизни, когда говорить о какой-либо самостоятельной
деятельности даже не приходилось.
За «ЛИЦЕЕМ» пришла «АМЕГА»,
которая, кстати, казалась мне хорошей стартовой площадкой, где можно
развернуться и начать себя проявлять. Хотя и на тот момент я еще не
была полна решимости шагнуть в сторону сольной работы.
В итоге и в «АМЕГЕ» я пробыла
совсем недолго. Чуть больше года. И ушла оттуда сама. Именно по причине
полного отсутствия возможности какой-либо самореализации. Вот только на
этот раз ушла в самостоятельное плавание. Уже понимая, что идти в
какой-то другой коллектив просто невозможно.
Я ушла и сразу же начала заниматься
пластинкой «Лети за солнцем» в сотрудничестве с Юрой Усачевым («ГОСТИ
ИЗ БУДУЩЕГО»). Хотя «танцевальный поп» тоже не совсем соответствовал
моим музыкальным устремлениям. Юре просто удалось уговорить меня
попробовать пописать вот такие песни. И – что самое странное для меня
самой – у меня получилось: я написала «Лети за солнцем», с которой в
последствии объездила очень приличное количество городов... Хотя при
этом испытывала дикий дискомфорт.
В «АМЕГЕ» мы исполняли что-то хоть
более-менее приближенное к гитарной музыке. Что-то полуживое... А с
Юрой у нас получалась еще более чуждая мне продукция. Страшное дело!
Иногда на сцене мне было так скучно, что я забывала, в каком куплете
нахожусь…
Альбом «Лети за солнцем» мы
выпустили в ноябре 2000 года. В нем было девять композиций, семь из
которых навевали на меня тоску. Более того, сама по себе пластинка была
очень сырая, недоделанная: Юра постоянно был на гастролях, поэтому
собирать альбом нам пришлось практически на коленках. И это бросалось в
глаза.
Спустя чуть меньше года после ее выхода, у меня родилась идея – собрать свою группу.
Глава вторая. Девчонка-попсовичка и «ПЕРЦЫ» из Челябинска
Я ударилась в поиски музыкантов.
Давала даже какие-то объявления. Но из тех людей, которые приходили, я
не смогла выбрать ни одного. Было такое ощущение, что объявления висели
в каком-то доме пионеров. Я уже, было дело, отчаялась, но как раз в тот
момент, когда кажется, что хуже уже некуда, все и проясняется…
А тогда мне казалось, что все –
надо искать другую профессию, а музыкой заниматься дома, исключительно
для себя. Но как-то вечером, как это обычно бывает в голливудских
фильмах, дома раздался телефонный звонок…
- Алло, Лена, привет! Ты меня узнала?
Звонил мой старинный поклонник из
Челябинска, который неустанно следит за моим творческим ростом еще со
времен «ЛИЦЕЯ». Своеобразный, надо сказать, парень: может ни с того ни
с сего приехать в Москву и ждать меня 12 часов возле подъезда с букетом…
- Да, узнала, привет…
- Я слышал, что ты ищешь музыкантов. Это правда?
- Ну, в общем, да… – я обычно разговариваю с ним очень сдержанно, потому что никогда не знаешь, что от него ожидать.
- Здорово! У меня как раз есть один знакомый коллектив, который может с тобой поработать!
К его словам я отнеслась с
недоверием. Но он время от времени продолжал звонить. И, в конце
концов, уломал взять послушать пластинку с творчеством «знакомого
коллектива».
Мы встретились, я забрала у него
диск. Принесла домой, поставила, и… (снова как в кино!) мне с первых
аккордов стало понятно, что это оптимальный вариант. На меня эта
пластинка произвела весьма приятное впечатление, несмотря на то, что
планка моих требований была, безусловно, высока: я работала на
репетициях с Джавадом (Игорь Джавад-Заде, экс-ударник группы
«ЗЕМФИРА»), присутствовала на записях пластинок хороших музыкантов,
слышала, как работают музыканты «Мумий Тролля», когда они писали
пластинку Земфире…
Одним словом, это была хорошая,
сложившаяся группа. Называлась она «IN CASH», а играла что-то близкое к
«RED HOT CHILLY PEPPERS». Только на русском языке. Такая вот
речитативная музыка с какими-то подростковыми текстами. Слушать их было
немного странно, потому что музыканты были уже довольно взрослыми
дядьками. Им всем приблизительно по 30 лет, и у каждого есть жены,
дети… Но это было забавно.
И мы с ними встретились. И сразу же
нашли общий язык. Уже вечером того же дня мы купили что-то там выпить,
сели за стол и разговаривали о сотрудничестве.
Правда, мне кажется, что сначала
ребята решили, что я какая-то золотая девчонка-попсовичка. Подумали:
«Ну, сейчас начнется: миллион концертов, куча бабок…» Но я им сразу
сказала:
- Чуваки, денег нет. И никаких
перспектив тоже нет. Все будет зависеть от нас. Давайте работать – в
любом случае мы ничего не теряем. Я вас с золотого дна не срывала. У
вас есть какая-то своя работа, халтура. А у меня ничего нет. Так что
чем смогу – помогу.
И мы начали карабкаться вместе.
Пользуясь частично деньгами, оставшимися со времен электронной чесотки.
Эти деньги помогли нам справиться с поиском репетиционной базы. И на
эти же деньги мы записали демо-пластинку. В общем, тогда-то все и
закрутилось.
Глава третья. Новые друзья
Надо сказать, что я вообще не из
тех людей, которые способны долго сидеть на одном месте. Именно поэтому
я с таким азартом приняла предложение участвовать в «Последнем герое
3», а до этого, еще в 2001, согласилась сниматься у Филиппа Янковского
в фильме «В движении».
Хотя, были к тому и другие
предпосылки. Мне, например, тогда казалось, что и фильм, и «Герой»
дадут мне какой-то сумасшедший трамплин! Что я всем понадоблюсь, и
вообще всё будет хорошо! Мы ведь вообще склонны обманывать себя в своих
ожиданиях, и иногда нам кажется: вот сейчас я что-то сделаю, и все
должны упасть в обморок! И ничего странного в этом нет. Потому что
потом, когда люди набираются опыта или достигают определенного
возраста, они понимают, что от их радужных очков почти ничего не
осталось, и начинают рассуждать совершенно здраво.
Впрочем, фильм был принят
достаточно удачно. И именно с ним в сентябре прошлого года я поехала на
кинофестиваль во Владивосток, собирать дивиденды со своей популярности,
так сказать…
На этот фестиваль собралось
довольно много народу: различные артисты, несколько групп… А мне
предложили спеть в каком-то клубе под минус. И это была неплохая
подпитка для моего пошатнувшегося материального положения. В общем, я
согласилась, хотя с момента образования группы не принимала ни одного
предложения каких-то фонограммных работ. А здесь – пошла на компромисс…
Так или иначе: Владивосток, гостиница, я выхожу из своего номера с пластинкой минусов и вдруг узнаю, что концерт отменился.
Я перекрестилась. Подумала: «Уф,
славу Богу, и не придётся себя насиловать», - и отправилась на концерт
группы «ВА-БАНКЪ», которая, играла в этот же день, в другом клубе, и
которая уже успела меня позвать на свой концерт: мы познакомились в
самолёте.
Концерт я послушала с огромным
удовольствием. А после концерта мы что-то пили, а потом слушали песни
различных старых групп, танцевали, что-то друг другу играли… в общем,
было ужасно весело!
В результате, когда мы уже достигли
определённого градуса, я подумала: «А почему бы мне ни спеть? В конце
концов, у меня минус лежит в сумочке». Я подошла к звукорежиссёру,
отдала ему пластинку, попросила поставить мне какую-то песню,
вскарабкалась на сцену и сказала, что сделаю сейчас подарок моим новым
и замечательным друзьям – «ВА-БАНКУ»: спою новую песню, которую они
никогда не слышали. И спела.
На «ура» пошла одна песня. Потом
вторая, в общем, спела я где-то песни 3. А после этого ко мне подошёл
Лёня Сигалов, директор «ВА-БАНКА» и сказал, что-то типа: «Давай
посотрудничаем! Может быть, я буду помогать тебе с концертами…» Я,
естественно, кивала головой – мол, давай, конечно, сотрудничать. Хотя
на самом деле думала, что все эти полупьяные разговоры, как вагонные
или самолётные, ни чем не заканчиваются, и все наше сотрудничество по
приезду в Москву, как это обычно бывает, рассосется. А в результате –
нет, не рассосалось…
Глава четвертая. Заработать «уважуху»
Я вернулась в Москву гораздо
раньше, чем планировалось, позвонила Лёне, отдала ему пластинку. А он
послушал и сказал: «Всё здорово, вези ребят!»
Следующие два месяца мы провели на
студии МГСУ. Это одна из немногих московских студий, которые пишут на
широкую ленту. К тому же она обладает потрясающим аналоговым парком!
Там много редких старых гитар, т.е. 50-60-70-х гг., ламповые усилители,
разнообразнейшие клавиши и много чего еще. Например «Золотые уши»
звукорежиссера Сергея Большакова.
Хотя мои ребята и опытные
музыканты, они никогда не имели возможности послушать в сравнении
такого количества инструментов. И когда мы совсем терялись в
многообразии различных звучаний, к нам на помощь приходил Серёжа
Левитин – гитарист «ВА-БАНКА» и вообще хороший музыкант. Так что часть
звукопродюсирования легла и на его плечи. Я даже думаю, что он был
главным в этом вопросе. И в этом плане нам очень повезло: на пластинке
почти нет ни одного синтезированного звука!
Может это покажется нескромным, но
больше всего за время нашей работы в студии мне понравилось то, как у
звукорежиссеров трансформировалось отношение ко мне.
Поначалу это выглядело так: «Ну да,
пришли какие-то люди, чтобы записаться. Ну да, Лена Перова. И что?» А
потом с течением времени, я начала зарабатывать в их глазах какие-то
очки. Во всяком случае, мне так казалось. И ничего приятнее нет, чем
зарабатывать «уважуху» ничего специально для этого не делая. Думаю,
ради этого стоило преодолеть весь пройденный мною путь.
Вместо эпилога. «Мы – это группа «ПЕРЬЯ»
Было бы несправедливо окончить эту
повесть, так и не рассказав поподробнее о музыкантах «ПЕРЬЕВ». А раз уж
не удалось сделать этого раньше, исправляюсь сейчас…
Итак, в группе играют 2 брата
Сергей (барабанщик) и Константин (гитарист) Картамышевы. На бас гитаре
- Сергей Саяпин. На клавишах - Андрей Смирнов.
Всем им, как уже было сказано, за 30. Состоявшиеся музыканты. Тяжело больные своим делом. И мы – сплочённый коллектив.
Не хочу показаться назойливой, но
это на самом деле так: мы вместе едим и вместе пьем. И ребят ни в коем
случае нельзя назвать нанятой рабочей силой. Мы уже не в том возрасте,
когда нужно самоутверждаться на позиции лидера. Нет таких амбиций, мы
лишены каких-либо разногласий по этому поводу.
Я, конечно, остаюсь Леной Перовой,
но это не значит, что мы – это Лена Перова и группа «IN CASH» (коими
они являются в свободное время). Мы – это группа «ПЕРЬЯ».
Добавить досье и галерею
Поделись с друзьями: