История "Boyz II Men" начинается в 1988 году в Высшей Школе Исполнительского Искусства Филадельфии, где Шон Стокман, Уанья Моррис, Нэйт Моррис (в родственных отношениях не состоят) и Майк Маккэри впервые обнаружили, что совместное звучание их четырех голосов гораздо живее и интереснее, чем по отдельности. Кроме стен школы они оттачивали свое искусство на уличных перекрестках и на платформах метро, афишируя себя как "Уникальный Аттракцион"("Unique Attraction").
С твердой уверенностью, что они смогут начать профессиональную карьеру, как только их услышит нужный человек, ребята приняли участие в шоу в Гражданском Центре (Civic Center) Филадельфии, где должен был присутствовать их кумир Майкл Бивинс (известный по "New Edition" и "Bel Biv Devoe"). Они его отыскали и убедили выслушать песню "Can You Stand the Rain" в исполнении "а капелла". Среди слушателей этого экспромта присутствовали Paula Abdul, Cherle, Keith Sweat и Kid "n Play. Бивинс несомненно оказался под впечатлением от их пения и дал им свой номер телефона. После того, как они ему достаточно надоели, Бивинс стал их менеджером и добился для них контракта со студией "Motown".
Кроме того, он предложил им сменить название, и "Unique Attraction" превратился в "Boyz II Men" (по названию песни группы "New Edition" из альбома "Heartbreak"). Дебютный альбом заново крещенной группы "Boyz II Men" вышел в мае 1991 года, его название "Cooleyhighharmony" происходит от названия комедии 1975 года "Cooley High". Очень скоро группа завоевала радиоволны, а к июлю их первый сингл "Motownphilly" вышел на третье место с списках Billboard.
Второй сингл, римейк песни "It"s So Hard To Say Goodbye to Yesterday" (саундтрек комедии "Cooley High"), к октябрю вышел на второе место.На сегодняшний день только в Соединенных Штатах продано больше семи миллионов копий. В 1992 году, только начал немного спадать ажиотаж вокруг "Cooleyhighharmony", вышел фильм Эдди Мерфи "Бумеранг" ("Boomerang") с песней "End of the Road" в исполнении "Boyz II Men".
Сингл продержался на первой позиции тринадцать недель, побив 11-недельный рекорд Элвиса Пресли с его песней "Don"t be Cruel/Hound Dog"(1956). Рекорд группы был повержен всего несколько месяцев спустя Уитни Хьюстон, чья сентиментальная мелодия "I Will Always Love You" продержалась на верхней позиции четырнадцать недель. Но казалось "Boyz II Men" предначертано судьбой занимать и удерживать за собой первые места: в 1994 году группа с синглом "I"ll Make Love to You" преодолевает 14-недельный рубеж, а на следующий год совместная работа с Мариа Кэри "One Sweet Day" удерживает первую позицию в течение 16 недель.
В октябре 1993 года выходит альбом "Christmas Interpretations", собравший традиционные и оригинальные рождественские песни. Их версия "Let It Snow" за одну неделю поднялась с 32 места на первое, а альбом целиком стал хитом первой двадцатки. Ко времени выпуска альбома "Boyz II Men II" в сентябре 1994 года исполнители приобрели имидж плакатных мальчиков для новой эры музыки R&B. Их великолепный вокал составил прекрасную альтернативу хоровому исполнению невысокого пошиба группы "Milli Vanilli" и светлокожим исполнителям рэпа из "Vanilla Ice", а их внешний вид и манера поведения сделали их постоянными кумирами тинэйджеров.
Различные издания соревновались в описании характеров четырех певцов: Уанья обычно характеризуют как очень активного человека; Нэйт - по мнению журналистов, серьезен; Шон имеет мягкий характер; а Майк стал известен как Барри Уайт своего поколения. Но свои сценические роли исполнители распределили сами: Майк "Бас" Маккэри, Уанья "Болтун" Моррис, Шон "Тонкий" Стокман, Нэйт "Александр Вандерпул" Моррис (так зовут главного героя любимой мыльной оперы Морриса).
Альбом "Boyz II Men II" записывался в студии "Granny"s House"("Бабушкин Домик"), расположенной в юго-западной пустыне. Группа пыталась записать альбом дома в Филадельфии, но вскоре обнаружилось, что друзья, семьи и соседи настолько отрывают их от дела, что ничего не удается сделать.
Первый сингл из этого альбома "I Will Make Love To You" (совместная работа с Babyface) провел 14 недель на первой позиции. Затем второй сингл "On Bended Knee"(совместная работа с Джимми Джэм и Терри Льюис) возглавил первую десятку и продержался там 6 недель. И опять "Boyz" побивают рекорды: две песни из одного альбома, подряд вышедшие на первые позиции, - это удавалось очень немногим, избранным музыкантам: Элвису Пресли и "Beatles". Сам альбом дебютировал в Штатах под первым номером. Такого успеха студия "Motown" не достигала с 1976 года (альбом Стива Уандера "Songs in the Key of Life"). За первые четыре месяца во всем мире было продано более шести миллионов копий, затем постепенно только в Штатах продажи составили более 11 миллионов копий.
После "Boyz II Men II" в ноябре 1995 года последовал альбом "The Remix Collection". Туда вошла композиция "Vibin" с дополнительным вокалом Treach, Craig Mack, Busta Rhymes и Method Man. На третье место вышла песня группы "LL Cool J" с бэк-вокалом "Boyz II Men". Впечатляющий успех в хит-парадах и огромный объем продаж предварили поток музыкальных наград самой высокой пробы: Grammy, American Music, Soul Train и NAACP Image. "Boyz II Men" выступали перед папой Иоанном Павлом II во время его визита в США в 1995 году. Также они пели национальный гимн на церемонии закрытия Олимпийских Игр в Атланте в 1996 году. В том же году группу ввели в Зал Славы Филадельфии.
Прежде чем приступить к следующему альбому "Boyz" сделали полуторагодичный перерыв. Сказать, что они ничего не делали нельзя: все купили по большому дому и проводили время со своими семьями; также они построили в окрестностях Филадельфии свою студию звукозаписи "Stone Greek". Стокман осуществил соло-проект с песней "Visions of a Sunset"(саундтрек к "Mr.Holland"s Opus"). Нэйт Моррис открыл парикмахерский салон в стиле "унисекс" в Филадельфии, назвав "Morris" International Styling".
К дальнейшей работе их подстегивали многие, в том числе Джимми Джем и Терри Льюис. В результате в сентябре 1997 года вышел их следующий альбом "Evolution". 10 из 13 композиций написали сами вокалисты, хотя первый сингл "4 Seasons of Loneliness" создан Джимом и Льюисом. Соавтором трех композиций - "Come On", "I Can"t Let Her Go", "To the Limit" - стал вездесущий Sean "Puffy" Combs. "Boyz" увековечили времена "Unique Attraction", включив версию "Can You Stand the Rain" а капелла, песни, которая впервые привлекла внимание Майкла Бивинса. Теперь остается лишь наблюдать, какие рекорды побьют "Boyz" на этот раз.