Группа "Sparks" является по сути семейным проектом братьев Маэлс, Рона (р. 12 августа 1948; клавишные) и Рассела (р. 5 октября 1953; вокал). В юности Маэлсы пробовали себя в качестве моделей, а по поступлении в лос-анжелесский университет решили заняться музыкой, сколотив банду под названием "Halfnelson". В эту компанию попали еще два брата, Эрл (гитара) и Джим (бас) Мэнки, а также барабанщик Халей Фейнштейн. Группа попала в поле зрения Тодда Рандгрена и под его руководством записала одноименный дебютный альбом. Эксцентричный арт-рок не сразу нашел путь к сердцам слушателей, и пластинка потерпела коммерческую неудачу.
По настоянию менеджера вывеску сменили на "Sparks", и уже под этим названием альбом был переиздан, а композиция "Wonder girl" попала в конец чартов. Признание пришло с выходом "A Woofer In Tweeter's Clothing", содержавшего хит "Girl from Germany". Последовало британское турне, в ходе которого тамошняя пресса писала о группе только положительные отзывы.
Впечатленные таким приемом, Маэлсы решили остаться в Лондоне и набрали себе другой состав: Адриан Фишер (гитара), Мартин Гордон (бас) и Норман Даймонд (ударные). Эта конфигурация выдала глэмо-бабблгамовый опус "Kimono my house", ворвавшийся в лучшую английскую пятерку и содержавший пару убойных хитов "This Town Ain't Big Enough for the Both of Us" и "Amateur Hour". Но братьям было этого мало и, сделав пару кадровых перестановок, они в том же году вернулись с альбомом "Propaganda" с блокбастерами "Never Turn Your Back on Mother Earth" и "Something for the Girl With Everything". Успеху группы в значительной мере способствовали ироничные тексты песен, которые "Sparks" помещали на конверты пластинок.
В 1975-м команда скооперировалась с продюсером Тони Висконти и записала альбом "Indiscreet", но диск имел меньший успех, чем предыдущие релизы, и Маэлсы решили вернуться в Штаты. Там они с помощью различных сессионщиков сделали еще пару студийников в своем эксцентричном стиле, после чего обратили свои взоры в сторону диско с помощью Джорджио Мородера. Под руководством этого продюсера "Sparks" записали альбом "Number One in Heaven", вернувший группу в британские чарты с серией хитов - "The Number One Song in Heaven", "Beat the Clock" и "Tryouts for the Human Race".
Сделав еще одну диско-пластинку, Маэлсы погрузились в пучину синт-попа. Вершиной их творчества в этом стиле стал диск "Angst In My Pants", привлекший внимание слушателей по обе стороны Атлантики такими композициями как "Angst In My Pants", "Mickey Mouse", "The Decline And Fall OF Me" и "Nicotina". В 1984-м "Sparks" вернулись к электронным экспериментам на диске "Pulling Rabbits Out of a Hat", в результате чего нарвались на недопонимание слушателей. Группа выпустила еще пару альбомов, после чего надолго исчезла из виду.
Камбэк состоялся в 1993-м с синглом "National Crime Awareness Week", а очередной полнометражник, "Gratuitous Sax and Senseless Violins", появился на следующий год. Следующий релиз от "Sparks" вышел в 1997-м и представлял собой сборник радикально переработанных хитов. По настоящему свежий материал был представлен на альбомах 2000 и 2002 годов. На последнем из этих релизов Маэлсы в очередной раз удивили слушателей, записав диск без использования ударных.