Главное обвинение, которое предъявляют калифорнийцам Jane's Addiction рок-фаны 90-х, - изобретение такого явления (а впоследствии и понятия), как альтернативный рок. Святая правда: из посеянных этими музыкантами щедрых идей взошло целое поколение альтернативных рок-групп. Среди тех, кто пошел по их стопам, имелись и более талантливые, а уж более успешные - наверняка. Но Jane's Addiction были первопроходцами музыкальной целины под названием "рок-альтернатива", поставив здесь свое клеймо задолго до того, как это понятие стало общим местом, растиражированным СМИ. Полное собрание сочинений Jane's Addiction насчитывает (точнее, насчитывало до 2003 года) всего три релиза. Они стали достоянием исторических архивов, когда альтернативный рок только-только начал отвоевывать позиции на мировой музыкальной сцене и входить в крепкую семью мейнстрима. Но четырех лет активной жизни хватило группе, чтобы оставить неизгладимый след в истории современной рок-музыки. Официальной датой рождения команды достоверные источники называют 1986 год. Вокалисту и фронтмену Перри Фарреллу (Perry Farl) в 86-м стукнуло 27 лет, новичком в музыке, как нетрудно догадаться, он не был. Прежде чем превратиться в Perry Farl (авторский парафраз слова "peripheral" - "периферийный"), он рос и учился в Нью-Йорке под именем Перри Бернштейн (Perry Bernstein). В начале 80-х переехал в Лос-Анджелес и начал осваиваться на местной музыкальной сцене. Первым испытанием его талантов стала готик-группа Psi Com, вдохновленная творчеством the Cure и успевшая издать единственный EP в 1985 году. Когда Psi Com распались, один из участников, Дино Паредес (Dino Paredes), продолжил музыкальную карьеру, а еще двое, по слухам, стали кришнаитами. Что касается нашего героя, автора песен и солиста Перри Фаррелла, то он собрал новых музыкантов: виртуозного гитариста Дэйва Наварро (Dave Navarro), барабанщика Стивена Перкинса (Stephen Perkins) и басиста Эрика Эйвери (Eric Avery). Новообразованная команда вошла в жизнь под названием Jane's Addiction (что-то вроде "Вредной привычки Джейн") - по имени женщины, которая познакомила Перри и Наварро. Лихо сработанный ими сплав панка, инди, прог-рока, фолька и всего подряд, что бурлило у них в головах, настойчиво требовал выхода в большую жизнь. К 1987 году музыканты уже достаточно освоились на клубной сцене Лос-Анджелеса, чтобы дебютировать с концертным альбомом "Jane's Addiction", который взялся издать независимый лейбл Triple X. Это была запись выступления в лос-анжелесском клубе "Roxy", замечательно передававшая сценический драйв. Диск включал кавер-версии "Rock 'n Roll" Лу Рида, переработку "Sympathy for the Devil" Rolling Stones и первый вариант будущего хита "Jane Says". Молодо не оказалось зелено - группа вызвала пристальное внимание музыкальной прессы и стала лакомым кусочком для лейблов, которые начали за ними охоту. Самыми проворными и удачливыми оказались менеджеры Warner Bros. С контрактом в кармане, Jane's Addiction сразу же приступили к записи студийного альбома и уже через год подготовили "Nothing's Shocking" (1988), свой дебют на лейбле-мэйджоре. Вдохновленные работами Doors, PiL, Velvet Underground, Faith No More, четверо альтернативщиков задались целью создать стилистический коктейль, в котором гипнотические ритмы переплелись бы с необычными гитарными риффами и пронзительным вокалом. Похвалы критиков и восторг фанов, благосклонность переборчивых любителей андеграунда - лучшая награда молодым экспериментаторам. Альбом не получил в полной мере того коммерческого признания, которого заслуживал, добравшись в чарте Billboard только до 103 позиции. Зато их песни подхватили радиостанции, нацеленные на студенческую аудиторию, и нашлось немало ценителей, увидевших в Jane's Addiction культовых персонажей. Завоевание передовых позиций мировой музыкальной сцены продолжил второй диск. Лонг-плей 1990 года "Ritual de lo habitual" оказался коммерческим феноменом, стал платиновым и на долгие месяцы обосновался в первых строках рейтинга Billboard. Девять треков, отобранные для альбома, оказались гораздо более зрелыми и амбициозными, чем все предшествующие работы группы. Перри Фаррелл, с его артистизмом и вокальной драматургией, был великолепен. На этом тщательно спродюсированном альбоме нашлось место и ярко выраженным рок-композициям (первый сингл "Stop"), и эмоционально насыщенным мелодиям (например, "Three Days" или "Of Course", с ее восточными элементами и экзотическими гитарными риффами). Имелся тут и рассказ от имени магазинного вора "Been Caught Stealing", трек в быстром темпе, до сих пор остающийся самым большим хитом группы (Тор 20 в чарте Billboard). Примечательно, что группа не пожертвовала ни граммом своей агрессии, не отказалась от весьма категоричных взглядов, чтобы пополнить ряды своих поклонников. Американская цензура не пропустила оригинальную обложку диска, которую украшала скульптура фронтмена. "Ritual de lo habitual" вышел в США в однотонном конверте с текстом Первой поправки к Конституции. Главный итог этого релиза: Jane's Addiction стали первой по-настоящему культовой альтернативной рок-группой. Как-то естественно родилась мысль о создании собственного фестиваля. Инаугурация Lollapalooza, "дедушки" летних фестивалей (Lollа, как называли его создатели), состоялась в 1991 году. Фестиваль просуществовал еще шесть лет, регулярно объезжая Северную Америку. А вот сама группа, несмотря на успех релизов и мощное хэдлайнерское выступление на сцене Lollа, в 1991 году поставила точку в своей быстротечной истории. Это известие вызвало шок, хотя для группы, никогда не выбиравшей проторенные дорожки, было только естественно разойтись на пике карьеры. Участники Jane's Addiction перекинули мостики в другие музыкальные проекты. Фаррелл остался верен идее фестивального движения и вплоть до 1997 года занимался делами Lollapalooza, а параллельно и своей новой группой Porno For Pyros, в которую увел с собой барабанщика Стивена Перкинса и которая успела выпустить два альбома. Впоследствии Фаррелл создал группу Gobalee, а также записал сольный альбом. Дэйв Наварро организовал команду Deconstruction (с басистом Эриком Эйвери, игравшим в клубе "Polar Bear"), а в в 1994 году выпустил сольный альбом "Dave Navarro". Вскоре он стал неотъемлемой составляющей Red Hot Chili Peppers, правда, ненадолго - до 1997-го года, успев поучаствовать в записи "One Hot Minute". Настоящие фаны всегда мечтали о возрождении Jane's Addiction. Несколько раз их надежды почти осуществлялись. В 1996 году Jane's (кратко)временно реанимировались. Наварро, а заодно и басист RHCP Flea, объединились c Фарреллом и Перкинсом, чтобы записать песню "Hard Charger" для саундтрека к фильму "Private Parts" Говарда Штерна. Сотрудничество так увлекло всех участников Jane's Addiction, что они решили официально объединиться - с Фли (Flea) на басу - осенью 1997 года. Они проехали по Америке с туром "It'z My Party", а лейбл тем временем подготовил диск "Kettle Whistle", коллекцию демо-записей, альтернативных версий и концертных материалов, включавшую две новых песни. Но полноценного возврата к жизни не получилось. Участники группы продолжали заниматься собственными проектами, издавая новые альбомы: Стивен Перкинс выпустил со своей командой Banyan LP "Anytime at All" (1999), Фаррелл записал "Song Yet to be Sung", а Наварро - "Trust No One" (оба вышли в 2001 году). В апреле 2001 Jane's Addiction решили еще раз собраться вместе, пригласив в басисты Мартина ЛеНобля (Martyn LeNoble) из Porno For Pyros, чтобы возглавить второй фестиваль Coachella Valley Music & Arts Festival. А осенью 2001 провели юбилейный тур по Северной Америке. Реанимация и на этот раз была всего лишь краткосрочным экспериментом. У Jane's Addiction оставалось достаточно много фанов и имелось достаточно хитов, чтобы провести успешный гастрольный заезд. На большее они пока не рассчитывали. "Тогда никто из нас не относился всерьез к этому объединению, - делился с прессой Дэйв Наварро в 2002 году, когда история группы вступила в новую фазу. - Сейчас мы ощущаем себя совершенно новой группой, у которой тем не менее есть большая общая история. Мы много лет проработали вместе и по отдельности. Мы расставались и вдали друг от друга росли и как люди, и как музыканты, а сейчас у нас появилась возможность сделать вместе что-то особенное". Час Х наступил в марте 2002 года, когда Jane's вступили под своды исторической лос-анжелесской студии Jim Henson Studios и принялись записывать новый материал. Легендарный продюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin) (колдовавший над саундом Alice Cooper и Pink Floyd) предоставил в их распоряжение свой опыт и талант. Поначалу бас-гитару доверили ЛеНоблю, но через несколько месяцев это место отдали Крису Чейни (Chris Chaney), которого Наварро называет "самым страстным музыкантом", с которым он когда-либо работал. В песнях альбома "Strays" (июль 2003), первой подборке полностью нового материала за последние 13 лет, Jane's Addiction снова затрагивают острые политические темы. Мощь и экспрессия звучания - вот что отмечают критики у обновленных калифорнийцев. "Как команда мы сейчас сильнее, чем когда бы то ни было", - считает Перри Фаррелл. Летом 2003 они снова возглавят оживший фестиваль Lollapalooza, который прекратил свое существование в 1997 году. Jane's Addiction никогда не были избалованы официальным признанием. Тем не менее их имя числится среди самых влиятельных мировых групп. В 2000-м году британский еженедельник "Kerrang!", специализирующийся на тяжелой музыке, в юбилейном 800-м номере опубликовал список "100 групп, которые перевернули мир". По силе оказанного на современный мир влияния Jane's Addiction с альбомом "Ritual de lo habitual" оказались на 12-м месте, опередив Kiss, Rage Against The Machine, Ramones и еще 88 сильнейших команд! Виктория Прокопович Последнее обновление - июль 2003 http://www.music.com.ua/
Джейнс
Jane`s Addiction
04.03.16 / 20:04
Добавить досье и галерею
Поделись с друзьями: