Диск-жокей, композитор, программист и вокалист Моби (настоящее имя Ричард Мелвилл Холл) родился 24 марта 1966 года в США.Выпускник философского факультета Гарвардского университета, вегетерианец и убежденный христианин, Холл получил прозвище «Моби» так как, что уверял всех, что один из его предков написал мелодию гимна китобоев, который, в частности, любил напевать знаменитый капитан Ахаб, персонаж романа Германа Мелвилла «Моби Дик».
Моби убежденный противник автомобилей и прочих средств передвижения, засоряющих атмосферу, поэтому вынужден вести отшельнический образ жизни и практически не выступает с концертами - на них надо как-то добираться. В конце 80-х он входил в состав панк-группы The Vatican Commandos и даже прослушивался на роль ведущего вокалиста в группу Flipper (в то время их певец отбывал срок в тюрьме). Но «не как Моби» анонимный диск-жокей позволяет себе многое: в 1991 году он использовал для своей композиции тему из сериала «Twin Peaks» и под тем же названием выпустил сингл.
Результат был ошеломляющий: Нью -Йоркские поклонники сэмплерной и рэйв-музыки буквально помешались на этой песенке, и вскоре новый «Twin Peaks» вошел в национальный Тор 10. Однако сингл 1993 года «I Feel It/Thousand» имел еще больший успех и даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, как «самая быстрая музыка»: ритм этой вещи - 1015 ударов в минуту. Моби известен и тем, что коллекционирует старинную звукозаписывающую аппаратуру, которую использует в своих студийных экспериментах, а студия этого музыканта размещена в здании бывшей Нью -Йоркской тюрьмы.
В 1993 году Моби подписал контракт с крупной независимой фирмой Mute, на которой выпустил перемикшированную подборку своих ранних вещей под названием «Ambient». года «Hymn» представлял собой подборку вещей, сделанных в манере техно-эмбиент, а в качестве сэмплов были использованы фрагменты композиций Брайана Иноу, Pet Shop Boys, Depeche Mode, Erasure, Orbital и даже Майкла Джексона. Другая работа 1994 года - «Everything Is Wrong.
Как в те времена, когда он играл то гараж-панк, то рейв, то электронную музыку, а за душой у него была лишь пара брюк, маек и одни кроссовки, так и теперь, когда он с головой окунулся в блюзы 50-60-х годов, а на счету в банке лежит сумма с шестью нулями, Моби пишет песни один, в спальне своей квартирки на Манхэттене. Ему не нужен никто не только потому, что он и сам умеет ловко дергать сэмплы (звуковые фрагменты) из чужих шлягеров. Моби играет на чем угодно и способен заменить целый оркестр. Поэтому компания музыкантов ему не нужна: "Я перестал играть в группах в середине 80-х. Если в группе 5 человек и у каждого по подружке, встречаться нужно максимум два раза в неделю. А я работаю сам по себе 8-9 часов в день. И не приходится выслушивать чужую критику".
Первая популярность к Моби пришла с композицией "Go", слепленной из фрагментов музыки к культовому сериалу "Twin Peaks", и обработки популярной "Темы Джеймса Бонда". Он сам был очень удивлен, что стал знаменитым. "У нас в Америке лысые музыканты под 40, сидящие по кухням, никак не могут быть поп-звездами", - делился он со мной во время интервью. В его жизни ничего не изменилось: "Если не считать того, в каких фантастических отелях я теперь останавливаюсь. У меня те же друзья, я хожу в те же рестораны и покупаю еду в том же супермаркете. И даже живу в старой квартире".
Моби, взявший себе псевдоним в честь Моби Дика (его полное имя Ричард Мелвин Холл, по легенде, писатель Герман Мелвилл - его родственник), по сути, музыкант-призрак. Он много чего не делает. Например, не ездит в мировые туры и не тусуется с другими звездами шоу-бизнеса. Не участвует в уличных перестрелках, как черные рэперы, и не раскатывает в "Ягуаре" с леопардовой обивкой, как Боно из U2, а по ночным клубам ходил, только пока работал там диджеем. Он не "клеит" топ-моделей и вообще не общается с девушками. Однажды его чуть не арестовали: вместе с друзьями устроил посреди номера в отеле сауну. Казалось бы - в своем номере делай что хочешь и с кем хочешь, ан нет! Геи уже признали музыканта за своего, а сам Моби признался, что мечтает побродить по вечернему Нью-Йорку голышом.
По "официальной легенде", "Play" (в переводе с англ. - игра) - это граффити на стене детской площадки у дома Моби. Надпись так вдохновила музыканта, что альбом держался в хит-парадах целых 3 года, и все это время музыканта награждали всеми возможными музыкальными премиями. И было за что. На этом альбоме Моби показал все, что мог: и энергетический хип-хоп, и классическое фортепьяно, и гитарные переборы, и электронные мелодии... В отличие от многих законодателей мод от шоу-бизнеса, чьи диски напоминают одну композицию длиной в 45 минут, Моби проявил чудеса разносторонности.
Его, эрудита и любителя сатирического мультика про семью Симпсонов, обожают журналисты. Даже на самый дурацкий вопрос ему удается ответить интересно. О названии своего последнего альбома "18" он говорит: "На нем 18 песен, а еще я хотел, чтобы название было понятно не только тем, кто говорит по-английски. На иврите это слово также означает "жизнь". А после того как тарелка инопланетян рухнула на Нью-Мехико, тела забрали на исследование в ангар N 18". И пусть мой вопрос не из числа суперинтеллектуальных, но зато он волнует очень многих молодых людей.