Уэсли Снайпс родился 31 июля 1962 года в г. Орландо, Флорида, США. Детство его прошло в Нью-Йорке, в районе южного Бронкса. Улицы с их жестокостью и беспределом не манили Снайпса – он довольно рано решил для себя, что больше всего его влечет к себе сцена – он поступил в Высшую Школу Изобразительных Искусств (High School for the Performing Arts), где по праву считался одним из лучших студентов. Однако когда его родителям пришлось переехать обратно в Орландо, учебу пришлось временно забросить.
Продолжая учебу уже во Флориде, Снайпс вступил в уличную театральную труппу Struttin' Street Stuff, развлекавшую своими выступлениями прохожих. Закончив колледж, Уэсли отправился обратно в Нью-Йорк, где продолжил свое образование в государственном университете. Параллельно он подрабатывал, участвуя в различных театральных постановках и снимаясь в рекламных роликах.
На одном из прослушиваний, судьба улыбнулась Снайпсу и его выбрали для участия в футбольной ленте Голди Хоун «Дикие Кошки» / Wildcats/
После нескольких проходных ролей в «Золотых Улицах» /Streets of Gold, 1987/ и «Критическом Состоянии» /Critical Condition/ Снайпс блеснул в совершенно неожиданной ипостаси – он сыграл главную роль, если можно так сказать, в клипе Майкла Джексона «Bad», режиссером которого стал сам Мартин Скорцезе. Его энергетика не осталась незамеченной – режиссер Спайк Ли пригласил Снайпса на главную роль в ленте «Блюз о лучшей жизни» /«Mo' Better Blues»/, рассказывающей историю нескольких друзей-музыкантов. Кроме того, примерно в том же году, Снайпс отличился в еще одной спортивной ленте, на этот раз бейсбольной, - «Высшая Лига» /Major League/
1991 год стал весьма успешным для актера. Снайпс сыграл безжалостного наркобарона Нино Брауна в ленте New Jack City, а также сыграл в «Лихорадке Джунглей» /«Jungle Fever»/ Спайка Ли. Фильмы The Waterdance и White Men Can't Jump закрепили этот пусть небольшой, но успех. Портфолио актера было уже достаточным для того, чтобы студии начали брать его в высокобюджетные ленты, предлагая нормальные гонорары. Так, дверь в мир экшна открыл для актера фильм «Пассажир N57» /Passenger 57/, где Снайпс продемонстрировал наличие мышц и блеснул боевыми навыками.
По мере роста популярности актера, его начали ставить в пару с более именитыми звездами – в 1993 году он сыграл с Шоном Коннери в «Восходящем Солнце» /Rising Sun/, составил компанию Сильвестру Сталлоне в «Разрушителе» и, спустя 3 года, Роберту Де Ниро в «Фанате».
На протяжении всех этих лет Снайпс пытался подыскивать себе не только экшн-фильмы, но и более драматические роли. В 1997 году он сыграл с Настасьей Кински в мелодраме «Свидание На Одну Ночь» /One Night Stand/, и за эту роль был удостоен премии на Венецианском кинофестивале.
Сыграв с Томми Ли Джонсом в «Служителях Закона» /U.S. Marshals/, Снайпс обратился к образу, с которым его имя неразрывно ассоциируется последние годы – охота за вамирами в экранизации комиксов компании Marvel принесла ему небывалую популярность – первый Блэйд собрал в мировом прокате более 130 млн долларов, после чего в производство были запущены еще два продолжения.
В 1998 году Снайпс был удостоен звезды на Голливудской Алее Славы.
Однако за исключением Блэйда, последние ленты Снайпса не могут похвастаться успешной судьбой в прокате – «Искусство Войны» /Art Of War/ провалился в прокате, собрав всего 40 млн долл при бюджете в 60 млн., «Обсуждению Не Подлежит» /Undisputed/ также стартовал не очень удачно – сборы составили около 15 млн при бюджете в 20 млн. долл.
А «Блэйд», при каждом выходе на экраны собиравший неплохую кассу, похоже, исчерпал себя – третий фильм, завершающий трилогию, выпущенный на экраны в 2004 году не оправдал ожиданий поклонников – виной этому по большей части стал новый режиссер Дэвид С. Гойер, написавший сценарий для первых двух лент и сменивший в режиссерском кресле Гильермо Дель Торо. Гойер не очень удачно сменил акценты и сделал из мрачного экшна, коим был первый фильм, ленту-насмешку, смотреть которую без ехидной гримасы практически невозможно.
В 2005 году на экраны выходит целых три фильма с участием Снайпса (Chaos, 7 Seconds and John Doe), однако сказать сейчас, какого масштаба будут данные проекты и увидит ли их российский зритель, весьма затруднительно.