С самого начала эта тройка хотела быть настоящей и искренней — как на сцене, так и вне сцены. Однако когда ваши футболки прозрачны настолько, что всей аудитории видно ваше сердце, это очень рискованно — струны рвутся в самый неподходящий момент, вырубается электричество, пальцы и память подводит, когда вся надежда именно на них. Возможно, они терпеть не могли живые выступления именно из-за таких вот приколов. Им казалось, что свои мысли и свое сердце они намного легче выразят в записях. Когда Джон, Тим, Чэд, а позже и Джером собрались с силами, то они почувствовали — им есть, что сказать как живой группе, есть что-то, что не может остаться не высказанным. Они влюбились в живые выступления, когда часто не знали, что может произойти буквально в следующий момент. В то же время риск, присущий живым шоу, превратился в топливо, на котором они двигались вперед, а их честность стала их же силой.
Корни группы уходят в самое детство этих мальчишек. Switchfoot первоначально состояли из Джона и Тима Форманов (Jon & Tim Foreman) и Чэда Батлера (Chad Butler), трех парней из Сан-Диего, которые любили играть музыку, заниматься серфингом и прославлять своего Творца. Эти три парня выросли на пляжах Сан-Диего, катаясь на досках каждый день, участвуя в чемпионатах по серфингу , начиная с подростковых и до национальных любительских, и, в результате, завоевывая товары от различных фирм в качестве призов — серферскуя одежду от Redsand Clothing, солнечные очки от DSO и кроссовки от REEF. С тех самых пор как они начали кататься на досках, они и играют музыку. И несмотря на то, что друзьями ребята были на протяжении многих лет (их отцы служат пастырями в приходе Calvary Chapels в соседнем Карлсбаде), группа образовалась немного позже. Их история идеально подходит под традицию «успехов за ночь», когда их затхлая демка, записанная в комнате Джона, спустя всего пару месяцев после образования команды, попала в руки продюсера Чарли Пикока в Нэшвиле. Оригинальность музыки и искренность лирики буквально сразу же захватили эту немалоизвестную личность. Вскоре троица, лично встретившись с Чарли, подписала контракт с его личным лейблм, который является отпрыском музыкального гиганта EMI Music.
Дебютный альбом Switchfoot’ов, The Legend of Chin (Легенда о Чине), вышел в ‘97 и наделал столько шуму, что заслуженно выиграл награду Сан-Диегской Музыкальной Ассоциации, как Лучший Новичок Года! Песни с Легенды попали во многие телевизионные сериалы и передачи, а сам альбом номинировался на две Dovе. Спустя два года ребята выпускают еще один не менее интересный альбом — New Way To Be Human (Новый Путь Быть Человеком), одноименная песня с которого стала лучшей модерн-роковой песней года. В то время как большинство групп растут в арифметической прогрессии, Switchfoot просто взлетают с каждым альбомом все выше и выше. Возможно, на это повлияло сотрудничество продюсеров — трижды Dov'оносный продюсер Чарли Пикок и мэйнстримный дядька Джэкуайр Кинг (Jacquire King; работавший с Third Eye Blind). А может, это волшебство взялось из отточенных в непрерывных трехгодичных турне навыков. Может, все это связано с дисциплиной Джона — писать по песне в день давно уже стало для него нормой. От чего бы это не зависело, результат оказался просто ошеломляющим. Близкая дружба Чэда, Джона и Тима развилась еще больше на протяжении нескольких лет турне и перенеслась в энергичные живые выступления Switchfoot’ов. Трио отыграли свои великолепные концерты для слушателей в Европе, на Аляске, на Гавайях и по всей Америке.
Затем последовал еще один, третий по счету, альбом — Learning to Breathe (Учиться Дышать), который вышел еще через два года. Этот релиз искусно сочетает акустический и эклектический гитарный поп, который крутится вокруг древних истин, рассмотренных в современном свете. «Трения прямо здесь / Между тем, кто ты есть и тем, кем ты мог быть / Между тем, как все обстоит и как все могло бы быть / Может прощение именно здесь, где ты упал», страстно и эмоционально поет Джон Форман, который как будто бросает вызов как сомневающемуся слушателю, так и собственно истине. Размышляя над темами о сломленном смирении, духовном возрождении и новой жизни во Христе, которой нужно учиться, Switchfoot с деликатной уверенностью вскакивает в самую гущу трений между тем, что есть, и тем, что должно быть. Этот альбом даже номинировался на Грэмми, а пять песен с него попали в золотой саундтрек к фильму A Walk to Remember (Спеши Любить / Прогулка на Память). В том же 2001 году Джону была вручена награда от гитар Gibson Les Paul, как самому многообещающему молодому гитаристу.
С тех пор к группе присоединяется Джером Фонтамиллас (Jerome Fontimillas), один из великих музыкальных мыслителей нашего времени, известный по своей фантастической работе в таких проектах, как Mortal, Fold Zandura и совсем недавний Juggernautz. Он присоединился к группе в качестве клавишника, гитариста и бэк-вокалиста. Его влияние сложно не заметить, особенно в их живых вступлениях. Ах да, я же забыл сказать об остальных участниках группы: Джон — вокал и гитара, Тим — бас и Чэд — ударная установка.
В этом году, группа выпустила свой последний релиз, который называется The Beautiful Letdown (Красивое Разочарование). В новом альбоме можно услышать отчетливое «вмешательство» Джерома, которое ни коим образом не отобрало у ребят Switchfoot'овщины, а наоборот добавило некую изюминку. Используя свои навыки в компьютерной графике, Тим сам разработал всю обложку для нового альбома, впрочем, как и для предыдущего. Ну и что? А то, что до него никто в христианском подразделении EMI этого не делал. И еще, в сентябре месяце они стали исполнителем/группой месяца на Yahoo. Многие пользователи могли увидеть баннеры и вывески с именем этой калифорнийской четверки. Так держать!
Switchfoot достигли не малого за свое 7-летнее существование. Многие из их достижений я уже перечислил, но самое важное, что не поддается наградам и похвалам, это то, что они делали и продолжают делать во имя расширения Царства Божия, для того, чтобы изменить мир к лучшему. В свое время Switchfoot работали с музыкальной группой суданских беженцев. Пострадав за свою веру в Судане, большая группа верующих бежала в Сан Диего. Джон планирует спродюсировать их альбом, используя свою домашнюю Switchfoot’овскю студию.
Насчет звучания и лирических аспектов этой группы, давайте послушаем лидера команды Джона. «Мы гордимся нашей местной музыкальной сценой и благодарны тому факту, что являемся частью таковой. У нас есть свои местные герои (Марк Тромбино, O, Роб Кроу, Джон Рис), но мы все приходим к столу со своими идеями, основанными на различном музыкальном наследии и влиянии. Во многом наша сила в разнообразии. Возможно, Тим мечтал бы быть Полом МакКартни, а Чэд больше бы склоняется в сторону Стиви Уандера. Я думаю, что я бы не отказался стать Майлсом Дэвисом, но это уже отдельная история. Смысл заключается в том, что наши альбомы всегда сложно было пригвоздить каким-то жанром. Мы никогда не пытались играть в том или ином конкретном стиле. Саунд Switchfoot, если такой вообще существует, это попытка записать каждую песню со своим уникальным звучанием, в котором нуждается каждая песня без исключения. Царем является песня, а не альбом… Если говорить о лирическом настрое, то песни Switchfoot'а приходят практически с сердцевины того, кем являюсь я. Песни — это мои попытки открыть мир, а иногда бросать вызовы обыденному ходу вещей. У меня всегда были проблемы с написанием попсовых припевов, которые пытаются выдать меня за кого-то, кем я не являюсь. Мы никогда не попадали в какие-то конкретные жанровые коробочки, поэтому мы делали нечто свое, не из-за того, что мы хотим отличаться от всех, а по той простой причине, что мы хотим оставаться самими собой. Я пытаюсь быть искренним в моих песнях и в жизни по мере того как пытаюсь бороться с трениями того „как все обстоит и как оно должно быть“. Я хочу, чтобы слушатель боролся с этими же трениями сам, потому что за свободу, истину и любовь стоит сражаться. И более того, жизнь стоит того, чтобы ее прожить».