Несмотря на хорошие перспективы, после этих гастролей команда была распущена. Все трое коллег Эстбери продолжили свою деятельность в "Getting the fear". Сам Ян вскоре реанимировал проект, сократив название до "Death cult". Его новыми соратниками стали гитарист Билли Даффи, барабанщик Рэй Мондо и басист Джейми Стюарт. Мондо вскоре был уволен и заменен Найджелом Престоном, а вывеска группы окончательно сократилась до "Cult'.
Изменился и стиль музыки – от пост-панка практически ничего не осталось, а крен был сделан в сторону хард-энд-хэви. К концу 1984 года у команды был готов первый альбом, "Dreamtime", сопровождаемый синглом "Spiritwalker". Сингл вскоре оказался на первом месте британского хит-парада, в то время как альбом занял "лишь" 21-ю позицию. Весной 1985-го из группы ушел Престон. С новым ударником Марком Бржезики "Cult" записали всего один сингл "She sells sanctuary", а на альбоме "Love" уже барабанил Лес Уорнер. Саунд продолжал тяжелеть, продолжались и перетасовки состава. На третьем альбоме Стюарт взялся за гитару, а басуху предоставили бывшему участнику "Zodiac Mindwarp" Киду Чаосу.
Сделанный с продюсером Риком Рубином, "Electric" получился, пожалуй, самым тяжелым альбомом "Cult". Альбом занял четвертую строчку в британских чартах, а также вошел в американский Топ 40. После заокеанского тура из команды были изгнаны Чаос и Уорнер. Новым ударником стал Мэтт Сорум, а на бас вернулся Стюарт.
Этот состав записал самую коммерчески успешную пластинку "Sonic temple". Диск оказался на третьем месте в Англии и на десятом – в США. Благодаря этому факту "Cult" теперь делили концертные площадки с такими командами как "Motley crue", "Aerosmith", "Metallica". Однако отношения в коллективе оставались напряженными и вскоре ушел Мэтт Сорум, примкнувший к "Guns N'Roses", а вслед за ним команду покинул Стюарт. Освободившиеся вакансии заняли Мики Карри (ударные) и Чарли Драйтон (бас). Записанный этим составом альбом "Ceremony" оказался провальным, и музыкантам пришлось взять тайм-аут, продолжавшийся три года.
К своей деятельности "Cult" возвратились в 1993-м, поменяв ритм-секцию на Крэйга Эдамса (бас) и Скотта Гарретта (ударные). Команда выпустила неудачный диск, названный просто "The cult". Это повлияло на обострение отношений между Эстбери и Даффи, и в результате на следующий год группа была распущена. Бывшие коллеги помирились лишь в конце тысячелетия и решили воссоздать свой проект. Камбэк оказался удачными и новый альбом, "Beyond good and evil" был принят с восторгом.