Инициатором его создания явился певец, гитарист и композитор Александр Барыкин. Он родился 18 февраля 1952 года в селе Березово Тюменской области, вместе с родителями переехал в подмосковные Люберцы, где окончил музыкальную школу, участвовал в самодеятельных ансамблях, а в 1973 году начал профессиональную деятельность в "Виа Москвичи", через год перешел в "Веселые ребята", где работал до 1976 года, а потом два года играл в сочинском "Виа жемчуг". Таким образом, к моменту создания КАРНАВАЛА Александр имел за плечами солидный опыт.
Второй участник "Карнавала" - певец, мульти-инструменталист и композитор Владимир Кузьмин. Он с раннего детства увлекался музыкой и свою первую песню написал, как и полагается вундеркинду, в 6 лет. Потом были выступления в школьных командах, а затем профессиональная работа в ансамбле "Надежда" и в "Самоцветах", где Владимир пробыл около года. Вместе с ним из "Самоцветов" перешел в "Карнавал" басист Евгений Казанцев. А за барабаны новой группы сел Владимир Болдырев из рижского ансамбля "Модо".
Вот такой супергруппой получился "Карнавал" и ... на десять месяцев все музыканты остались без работы. Ибо, хоть они и написали классные хиты в стиле "нью вэйв", причем на русском языке, сдать свою программу худсоветам так и не смогли. Тогдашние худсоветы принимали группы на работу не столько из-за качества их песен, сколько из лояльности, понятности, "советскости" репертуара. Даже абсолютно бездарная группа, имеющая в своем составе выпускников высших музыкальных учебных заведений, могла получить работу в филармонии - спой она пять-семь песен советских композиторов, членов Союза композиторов. А тут вдруг какие-то модные, длинноволосые парни, которые держатся независимо, поют свои собственные песни о внезапных тупиках и суперменах?! Так и не смог "Карнавал" получить официальную работу ни в одной филармонии. И музыканты "ушли в подполье": стали давать нелегальные концерты в подмосковных и московских клубах и домах культуры. Это привлекало к ним много поклонников, приносило немного денег и привносило в жизнь музыкантов элемент риска " любой концерт могла прикрыть милиция, и вполне можно было угодить за решетку. Впору было отчаяться, да и жены "попиливали": в "Самоцветах" и "Веселых ребятах" платили хорошие деньги, по сравнению с которыми сейчас они получали копейки, да и то совсем нерегулярно. Но приближалась Олимпиада 80-го года в Москве, и в коллективе забродили смутные надежды.
"Карнавал" подготовил качественную программу на английском языке, однако выступить ни на одном олимпийском шоу группе не разрешили: слишком отличалась их музыка от всей остальной, слишком была вольна и смела " по тем временам. "Тогда мы даже захотели эмигрировать , уехать из СССР, куда подальше!", - теперь, уже смеясь, вспоминают тот период и Барыкин, и Кузьмин. И добавляют: "Спасибо, что жены не пустили!".
В 1981 году они записывают свой первый магнитоальбом "Супермен" " песни в стилях рок-н-ролл и реггей. Он был быстро растиражирован многочисленными студиями звукозаписи и имел большой успех у любителей отечественного рока. Этот альбом, благодаря одному из многих в те годы конкурсов, неожиданно попал на единственную в стране фирму грамзаписи " "Мелодию". Несмотря на весь свой консерватизм, Всесоюзная фирма решилась выпустить "миньон" с тремя песнями самодеятельного на тот день "Карнавала". И даже снабдила обложку фотографией! Две композиции "Супермен" и "Внезапный тупик" молниеносно стали хитами. Эта маленькая пластинка пробила брешь в стене официального непризнания, и вскоре группа поехала на свои первые легальные гастроли от Тульской филармонии.
И вот тут случилась беда. Выступал "Карнавал" в одной программе с "Виа маки", где клавишником был Юрий Чернавский. Он всегда любил всех поругивать и " если это имело какие-то тайные цели " весьма успешно интриговать. И ему, действительно, удалось восстановить Кузьмина против коллег. Конфликт состоялся " Барыкин с Кузьминым расстались злейшими врагами, и в итоге появилось сразу два "Карнавала": барыкинский и кузьминский.
Название в итоге осталось за Александром, который был вынужден набирать себе новый состав, а с Кузьминым стал работать Чернавский, а также два других экс-"маковца" - басист Сергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев. Впрочем, Чернавский не смог ужиться и с Кузьминым и вскорости ушел, использовав для своего популярного проекта "Банановые острова" разработки Владимира Кузьмина, естественно, без ссылки на "первоисточник".
Барыкин, начиная в 1982 году новую эру обновленного "Карнавала", пригласил гитариста Андрея Выпова (он по сей день работает с Барыкиным), барабанщика Александра Акинина и басиста Александра Бирмана, умевшего играть редким тогда приемом "слэмп". Вчетвером они записали отличный магнитоальбом "Карусель", на котором впервые прозвучал гимн отечественной "новой волны" - "Остров" (в других версиях - "Чудо-остров"). Раскованно, ритмично и азартно сыгранные композиции, высокий распевный голос Барыкина (недаром ему пришлось в свое время исполнять в ресторанах песни Стиви Уандера и Рэя Чарльза) приносят группе феноменальный успех, с тех пор у нее каждый год выходит по магнитоальбому. Правда, пластинку записать больше пока не удается. Особенно были популярны в 1983-1984 годах хиты "Чили" ("Дай руку мне") и "Звездный корабль" (в другом варианте " "Никогда не поздно").
В 1984 году Барыкина приглашают на TV в "Новогодний Огонек" спеть озорную, стебовую песенку Игоря Николаева на слова Валерия Сауткина "Программа передач на завтра". Сначала эту песню должна была исполнять Алла Пугачева, но она отказалась, и песню предложили Барыкину. Этот телевизионный клип сыграл серьезную роль в карьере артиста: с одной стороны, Барыкин получил колоссальную популярность в широких кругах, с другой стороны " непримиримая рок-тусовка негативно отнеслась к этому событию, и он растерял большую часть старых поклонников. А у группы "Карнавал" в 1985 году дела шли скверно как, впрочем, и у многих рок-групп. Появился печально известный "черный список" исполнителей, запрещенных Министерством культуры, был в нем и "Карнавал". Сразу сломался гастрольный график, стали отменяться концерты. И в эту трудную минуту Барыкин обратился к композитору Давиду Тухманову, на чьем диске "По волне моей памяти" он спел одну из лучших песен. Александр попросил дать ему несколько песен для исполнения и показа в программе худсовету. Тухманов согласился " он понимал, что сможет таким образом помочь певцу. "Но я сделаю все по-своему, и аранжировки придумаю сам, и спою как захочу",- предупредил Барыкин. Альбом "Ступени": "Александр Барыкин поет песни Давида Тухманова" вышел диском-гигантом на "Мелодии", где очень уважали композитора. Диск отлично продавался. Среди песен Тухманова "под шумок" Барыкин "пропихнул" и несколько своих. В том числе и такой шлягер, как "Запасной игрок".
После выхода диска у "Карнавала", как и предвидел Барыкин, программу приняли. Выручила филармония города Грозного, от которой "Карнавал" снова поехал на гастроли. А вскоре у группы появился и новый хит " "Букет" на стихи гениального поэта Николая Рубцова. Александра Барыкина, распевающего, как он "долго будет гнать велосипед", показали по Центральному телевидению, причем называли уже только его имя как солиста, упоминая "Карнавал" как бы вскользь. "Букет" уже невозможно назвать рок-песней это чистой воды эстрада. Наверно, для того чтобы компенсировать резкий перекос в сторону "попсы", следующий магнитоальбом - "Эй, смотри" - Барыкин делает жестким, почти хард-роковым. Чего стоят хотя бы песни "Эй, смотри", "Водоворот" и "В стиле рок". Украшением альбома стала удивительно проникновенная баллада "Как жаль" (в первом издании магнитоальбома в 1989 году названная "Галой") редкий случай, когда Барыкин написал и музыку, и текст песни. "Я лежал в больнице после операции, было больно и нужно было думать о чем-то хорошем. Я думал о жене, Гале, и постепенно написал эти стихи, а потом и песню", вспоминал историю хита сам Барыкин. Жаль, но этот альбом так и не удалось выпустить на виниловой пластинке: Александра мучила болезнь щитовидной железы, и какое-то время ему было вовсе не до музыки и не до того, чтобы заниматься делами с фирмами грамзаписи.
В 1992 году Барыкин стал понемногу возвращаться в шоу-бизнес. За два года он не спеша записал один из самых неудачных альбомов "Русский пляж" (который сегодня и ему самому не нравится). Продавался диск тоже довольно вяло, хотя в нем были и неплохие песни: "Джамайка", "Одинокий день", "Под шум дождя" и новая версия знаменитого "Чудо-острова". Александр снова собирает "Карнавал". Опять приглашает гитариста Андрея Выпова, на саксофоне и флейте по-прежнему, как и восемь лет назад, Валерий Ильенко, за барабанами - Александр Филоненко. К тому времени подрос и сын Александра - Георгий Барыкин, которого отец продюсировал в конце 80-х, когда сына тянуло в поп-музыку в стиле "Ласкового мая" и Ромы Жукова. Но Георгий подрос, гены сказались, и хотя, как говорит отец, "гитару ему никто специально не подкладывал", Барыкин-младший выпустил сольный альбом "Тайна по имени Л." и перешел на работу гитаристом в "Карнавал".
Удачей для группы и Александра Барыкина становится заключение контракта с фирмой MOROZ Records, которая издает старые диски группы в оригинальном варианте и с бонус-треками (например, альбом "Эй, смотри" дополнен хитом "Чили" и песней группы ЮФО - "Беладонна", исполненной "Карнавалом" на фестивале "Робин Гуд" в 1994 году в подмосковном Лыткарино). Почти весь 95-й Барыкин много выступает, иногда призывая на помощь группу, чаще обходясь малым составом. В его репертуаре как песни с нового альбома, так и хиты прошлых лет. Само название "Карнавал" последние годы вспоминается редко, и образ группы сейчас чаще ассоциируется с именем ее лидера. Так же произошло и с Владимиром Кузьминым - все помнят, что есть группа "Динамик", все знают, что она играет с ним, но все равно на афишах появляется модное имя лидера. Барыкин и Кузьмин - ныне опять друзья, о прежних раздорах вспоминают как об "ошибках молодости".
В 96-м Александр Барыкин выпускает новый альбом "Острова", который считает одним из своих лучших за последние годы, уточняя, что "там все отлично сыграно и записано". Для самого певца и композитора год складывается менее удачно: обостряются старые болячки, приходится снова ложиться в больницу. Но в декабре Александр Барыкин снова в строю и возобновляет концертную деятельность.