Прошу обратить внимание на переимчивую американскую группу 1998 года рождения, которая может молодцевато закосить под очень многое из недавно бывшего: от The Cure до американского же нойза четвертьвековой давности, от постпанка до латино-фанка. В подобном закосе нет ничего предосудительного, если исполнен он с надлежащей страстью и вроде составляет смысл существования. На втором альбоме “Echoes” группы The Rapture все так и происходит. Вокалист Люк Дженнер пробует всхлипывать, как Роберт Смит, и верещать, как Джеймс Ченс (певец из no-wave-группы Contortions), и у него получается. Его группа The Rapture (имя явно списано с пластинки Siouxsie & The Banshees) норовит одновременно играть диско со странностями, постпанк с длиннотами и нойз с гламурным сахарином — и у нее тоже получается. Пластинка должна вызывать уважение у тех, кто в курсе музыки самого начала восьмидесятых, и желание станцевать у тех, кому все это невдомек. «Эхо» вынесено в заглавие альбома не напрасно — The Rapture, естественно, не сами выдумали эти лупцующие перкуссии и шмыгающие электрогитары. Просто им аукается все то, что с таким тщанием бросились переиздавать минувшим летом. Судите сами: уважаемая фирма Ze Records выпустила давеча два сборника архивных американских андеграундных данс-экспериментов — “Mutant Disco” и “New York No Wave” (о первом был разговор в прошлой «Афише»). Еще более уважаемая фирма Soul Jazz в то же время напечатала компиляцию “New York Noise”, которая в некотором роде объединяет оба направления — и мутантское диско, и шумливый no wave. (No wave — стиль американской рок-музыки, возникший в конце 70-х. Его игроки презирали панков за их малодушное следование канонам рок-н-ролла и исполняли атональные крикливые миниатюры с уклоном в дикий джаз.) The Rapture снимают кривую попсу тех лет практически в ноль — за это я их вполне люблю. (Мне вообще кажется, что если люди в наше время перестанут писать оригинальную рок-музыку и целиком переключатся на кавер-версии, будет только лучше.) В общем, «привет, ньюйоркщина!», как говорил на американских концертах Сергей Шнуров. Однако продать подобную «ньюйоркщину» с ее воплями и скрежетами большим тиражом, конечно, не представляется возможным. Поэтому Thе Rapture, видно, и переняли капризные интонации The Cure времен альбома “Pornography” — дело всяким народом любимое. К тому же вокалист-пискля Люк Дженнер некоторым образом замкнул священную тройку модных тонкоголосых команд (присоединив The Rapture к Muse и Mars Volta). Короче, красивая получилась история, бойкая и общеобразовательная. Но если честно, по сравнению с новейшим кардинальным лимериком «Мумий Тролля» про большую и малую медведицу (смотрели «Муз-ТВ»?) все это диско-скотство, потупясь, меркнет.
Максим Семеляк | четверг, 6 ноября 2003
Doom Metal
The Rapture
04.03.16 / 20:03
Добавить досье и галерею
Поделись с друзьями: