Карл
Орф (Carl Orff, 1895–1982)
— немецкий композитор, педагог (ФРГ). Член Баварской академии искусств (1950), Национальной академии
«Санта-Чечилия»
в Риме (1957).
С 1915 капельмейстер драматических театров.
В 1924
в Мюнхене основал совместно
с Д. Гюнтер Школу гимнастики, танца
и музыки («Гюнтершуле»).
В начале
30-х гг. совместно
с музыкальным этнографом К. Хубером собирал
и обрабатывал баварские народные песни
и танцы, что отразилось
на стилистике его музыкальных произведений. Основная область творчества
— музыкально-сценические произведения (около
15), которые характеризуются простотой музыкального языка (большей частью диатоника), связью
с современной театральной драматургией
и с демократической традицией западноевропейского музыкально-театрального искусства (мистерия, театр марионеток, итальянская комедия масок). Начиная
с первого значительного произведения
— сценической кантаты «Кармина Бурана», Орф разрабатывал новый тип музыкального спектакля. Для него характерны: тесная связь музыки, текста
и сценического движения; организация музыкальной драматургии посредством длительных ритмических остинато.
В 1950–54 издал
5-томное собрание «Музыка для детей»
(«Schulwerk»), ставшее основой музыкально-педагогической системы Орфа, которая получила мировое признание
и распространение.
В 1950–60 преподавал
в Высшей музыкальной школе
в Мюнхене.
В 1961 был открыт Институт Орфа (Институт музыкального воспитания при Высшей школе музыки
и сценического искусства Моцартеум). Среди учеников: В. Эгк, П. Курцбах, Г. Зутермейстер. Национальная премия ГДР (1949).
Сочинения: Музыкально-сценические произведения (все тексты
— Орф)
— Кармина Бурана (сценическая кантата, 1937, Франкфурт-
на-Майне), Луна («музыкальная пьеса», 1939, Мюнхен;
2-я редакция — 1950, там
же), Умница («музыкальная пьеса», 1943, Франкфурт-
на-Майне), Катулли кармина (сценическая кантата, 1943, Лейпциг), Бернауэрин (музыкально-драматическая пьеса, 1947, Штутгарт), Антигона (трагедия Софокла, 1949, Зальцбург), Триумф Афродиты (сценический концерт, 1953, Милан), Комедия
о воскресении Христа (мистерия, 1957, Штутгарт), Царь Эдип (трагедия Софокла, 1959, там
же), Игра
о рождении младенца (мистерия, 1960, там
же), Прометей (трагедия Эсхила, 1968, там
же), Комедия
о конце времени (мистерия, 1973, Зальцбург); сценический триптих Плачи (обработка сочинений К. Монтеверди,
в т. ч. оперы «Орфей»
и фрагмента «Плач Ариадны», окончательная редакция 1940; постановка 1958, Шветцинген); для хора
с инструментальным сопровождением,
в т. ч. Музыка для детей
(1950–54).
Карл Орф
Carl Orff
04.03.16 / 19:59
Добавить досье и галерею
Поделись с друзьями: