Сегодня, в эре, где тревога и объем стали устаревшими существует всё ещё масса групп, которые выбирают внутренние мучения и выпускают их наружу в качестве глубоко затягивающей грустной мелодии. Одна их таких существует в Джексонвилле (знакомо, не правда ли?). Она называется Cold. "Очень долго у меня была негативная перспектива. И то, как я вижу многие вещи, было очень мрачным. Как раз тогда я научился всё это поворачивать в лучшую сторону. Я просто полюблю писать песни, которые выражают мои чувства." - говорит фронтмен Scoot Ward.
Первый альбом Cold (self-titled) высказывает нигилистическое мировоззрение группы с помощью гневно громыхающих ритмов, замороченных гитарных партий и скрежущего вокала. Но пока группа находится в непосредствном контакте со своей внутренней враждебностью, участники также знают, что красоте и уродству нужно сбалансированное coсуществование. "Мы находимся под влиянием многих вещей за пределами тяжёлой музыки." - говорит Ward. "Мы любим TOOL, Black Sabbath, но также любим и Radiohead, и даже Sarah McLachlan. Я вырос на музыке The Cure и Depeche Mode, а Sam в то время слушал Kiss и Black Sabbath. Наша музыка является просто совмещением всего того, что мы любим."
Вы можете обвинять Cold в том, что они циничны или отрицательны, но никто не может назвать их поверхностными и бесчувственными. Их дебютный диск содрогается с эмоциональными раскрытиями в качестве слабительного, как терапия первоначального крика. Cold - это группа, которая не боится показывать свой истинный голос. Первый сингл, "Go Away" представляет собой громкое высказывание против эгоистичных и неблагодарных людей. "Вы оглядываетесь и не можете себе вообразить как люди могут быть такими. Но они такими и являются."
Другие песни на альбоме - ещё более жестокие. "Serial Killer", со своим плотным жужжанием гитар и отчаянным ритмом - о мальчике, который ищет, чтобы отомстить серийного убийцу, который похищал его, когда он был маленьким. Зловещая "Everyone Dies", которая сопровождается редким гитарным звоном и разносторонним вокалом - о марсианах, захватывающих Землю.
Истоки образования Cold лежат в середине 80-х, когда Ward и барабанщик Sam McCandless встретились в средней школе и начали понемногу устраивать джем. Они сформировали несколько гаражных групп прежде чем столкнулись с басистом Jeremy Marshall'ом.
Позже эти трое ребят переехали в Атланту, где нашли гитариста Kelley Hayes'а, который ожесточил их их звук. В то время группа назвалась Grundig. Следующие три года музыканты выступали в многочисленных клубах города. В то время группа играла более металлизированную музыку, что абсолютно не устраивало Ward'a. Так он вернулся назад в Джексонвилль в 1996 году и начал писать собственные песни. Вскоре после этого, он встретил Fred'а Durst'а, который в то время был фаном Grundig, и они быстро стали хорошими друзьями. Durst любил мелодии Ward'а и предложил использовать свою домашнюю студию, чтобы спродюссировать демо-запись. Durst предложил Ross'у Robinson'у послушать эту запись, и тот сразу после прослушивания, незамедлительно предложил спродюссировать весь альбом. "Это перевернуло все вокруг меня." - позже комментирует Ward. "Мы начали играть эту музыку, и я знал, что что-то произойдёт. Вскоре так и случилось."
Дебютный альбом хорошо продавался в США и Европе. В его поддержку группа гастролировала с Soulfly, The Urge и Gravity Kills. Таким образом, Cold влились в мир новомодных альтернативных команд. Критики приняли альбом "на ура", и все ждали продолжения.
В 2000 году вышел новый альбом Cold "13 Ways To Bleed On Stage", ещё более жуткий, чем предыдущий. На нём сбалансированность красоты и мрака достигла совершенства.
К своему следующему релизу коллектив шел долгих три года. Когда необходимость третьего альбома окончательно назрела, Скутер Уорд отправился на Гавайи, и не вылезал оттуда, пока у него не был готов материал. Потратив на сочинение песен десять дней, вокалист вернулся к своим коллегам, и все вместе они отправились в студию.
Продюсировать альбом позвали Ховарда Бенсона, прославившегося на трижды платиновом "Sattellite" группы "P.O.D.". Результатом совместных трудов стал "Year of the spider", сделанный с уклоном в "атмосферную" мелодичность и до боли проникновенным вокалом Уорда, что вывело команду на новый качественный уровень.