История этого коллектива началась в 1994 году в немецком городе Готтингене, где вместе играли друзья - басист Стефан Уде, ударник Деннис Пошватта и гитарист Хеннинг Реминепп. Никто про них и не знал, и возможно они так бы и остались в безвестности, не зайди парни как-то в бар, в котором работала Сандра Насик. После изрядного употребления пива компания начала распевать песни, и так хорошо у них это получалось, что Сандра тоже к ним присоединилась. Тут настала очередь удивляться парням, т.к. им до сих пор не доводилось слышать такого мощного голоса. Ребята сразу же предложили Сандре присоединиться к их команде. Назвавшись "Guano Apes", группа серьезно взялась за репетиции. Первый концерт коллектива состоялся в школьном кафетерии, когда музыканты заработали целый ящик пива.
Несколько месяцев группа выступала по маленьким клубам. В одном из них ее и приметил Бьерн Гралл, ставший менеджером команды. С его помощью "Guano Apes" за год дали более 100 концертов, с каждым из которых неуклонно росла их популярность у себя на родине. Но статуса местных звезд оказалось музыкантам маловато. Они мечтали о мировой карьере и решили начать с покорения Штатов.
И когда в конце 1997 года был накоплен достаточный материал для первого альбома, Бьерн Гралла начал проводить переговоры с некоторыми нью-йоркскими записывающими компаниями. Вскоре команда отправилась на крупный музыкальный фестиваль в Техас, на котором "Guano Apes" сразу же предложили подписать контракт. Это было большим успехом группы, поскольку доверие янки до сих пор удалось завоевать лишь "Scorpions" и "Rammstein". К тому времени музыканты уже уяснили, что покорение Америки – дело серьезное и одним-двумя концертами здесь не обойтись. Но успех не заставил себя долго ждать.
С выпуском дебютного альбома "Proud Like A God", ставшего "самым удачным англоязычным дебютом всех времен в Германии", команда попала на верхние позиции европейских и американских чартов, где оставалась больше года. Конечно, во многом успех группе принес включенный в альбом забойнейший хит "Lords Of The Boards", ставший официальным гимном европейского чемпионата по сноуборду.
Следующим музыкальным экспериментом группы стал сингл "Don’t You Turn Your Back On Me", который был написан знакомым Граллы.
Наступление на Америку продолжилось в сентябре 1999 года, когда спустя почти два года после его европейского релиза за океаном был наконец-то выпущен "Proud Like A God". Диск пользовался в Штатах большим спросом, но успех не вскружил музыкантам голову, и они упорно продолжали работать. В результате в марте 2000 года увидел свет сингл "Big In Japan", выпущенный в поддержку нового полнометражного альбома. Это был хит, ничуть не менее мощный, чем "Lords Of The Boards". А 2-го мая 2000 года на прилавки европейских музыкальных магазинов попал и второй лонгплей "Guano Apes", "Don’t Give Me Names". Вдогонку ему были выпущены еще два сингла, не без помощи которых он быстро получил статус "золотого", а сама группа на церемонии вручения призов "MTV Europe Music Awards 2000" была объявлена "лучшей германской командой".
В конце октября 2000 года вышел одноименный с последним альбомом DVD, на котором были представлены: концерт в Амстердаме, сам аудио-альбом, слайд-шоу из более сотни фотографий, все официальные видеоклипы группы, а также интервью с музыкантами. В январе 2001-го на европейских прилавках появился макси-сингл "Doedel Up", а в апреле того же года в Америке наконец-то вышел "Don’t Give Me Names".
GUANO APES Началось все пять лет назад в немецком городе Геттингене, где Сандра Нэйсик работала в пабе своей родительницы и разливала пиво посетителям. И так бы и осталась она простой бюргершей, если бы в один прекрасный день в “пивнушку” не заглянули трое молодых людей. После часового пивного бдения компания начала “голосить”, да при том так задушевно, что Сандра не выдержала и присоединилась к всеобщему пению.
Луженая глотка вкупе с субтильным телосложением девушки так поразили ребят, что они моментально пригласили ее петь в их только что организованной группе. Так родились Guano Apes, куда помимо Сандры вошли бывший банковский клерк, а ныне барабанщик Дэнис Пощватта, и два студента - басист Стефан Уде и гитарист Хеннинг Рюменепп. Кому пришло в голову дать группе такое “зоологическое” название - уже никто не помнит, доподлинно известно только то, что “крещение” коллектива произошло на одной из студенческих вечеринок, где ребята исполнили свою первую песню.
Вскоре Сандра все реже и реже стала появляться за барной стойкой, проводя все время на заброшенной птичьей ферме, где происходят репетиции Guano Apes. Первый концерт группы состоялся в школьном кафетерии. Выступление было настолько удачным, что растроганный хозяин, поднявший в этот день на собравшихся в забегаловке студентах неплохие деньги, в знак благодарности преподнес музыкантам целый ящик пива. Несколько месяцев группа выступала по маленьким клубам самостоятельно, пока не попалась на глаза своему будущему менеджеру Бьерну Гралле.
У Граллы оказался хорошо подвешенный язык, и за год команда дала более 100 концертов, удачно контрастируя с выбранными под рыночным микроскопом мальчишескими группами и альтернативными “скороспелками”. Но статуса местных звезд оказалось музыкантам маловато. Они мечтали о блестящей карьере в Штатах, миллионных тиражах и платиновых дисках.
И когда в конце 1997 года был накоплен достаточный материал для первого альбома, Бьерн Гралла проводит первые переговоры с записывающими компаниями в Нью-Йорке, каждый раз приговаривая, что это “самая крутая вещь в Германии”. Результат не заставил себя долго ждать, и уже в середине марта команда летит в Техас на крупный музыкальный фестиваль, на котором Guano Apes сразу же предложили подписать контракт. Это было большим успехом группы, так как американцы не особенно жалуют немецкий рок в любом его проявлении. Исключением в этом правиле являются только Scorpions и Rammstein. Но дни хард-рокеров уже давно прошли, а номинация Grammy для Rammstein совсем еще не означает золотого прорыва, даже когда это "помогает открыть одну или сразу две двери", как признался сам Гралла.
Однако на американском фестивале он был в восторге и в каждом интервью повторял: "В Техасе был настоящий ТРИУМФ!". К тому времени музыканты уже уяснили, что завоевывание Америки - это не школьная поездка на картофельное поле. “Здесь нужно больше работать, чем в Германии, но в большей степени все же рассчитывать на его Величество Случай, - говорит Сандра. - В Штатах мнение диктуют не каких-нибудь два музыкальных канала, и шоу-бизнес здесь концентрируется не в двух больших городах, как это происходит в Германии, где достаточно провести два достойных концерта, чтобы стать национальным достоянием. Здесь ты можешь просто забыть про 2-недельные туры. В Америке необходимо минимум шесть недель, чтобы добиться хоть какого-то успеха”.
И он (в смысле – успех) не заставил себя долго ждать. С выпуском дебютного альбома "Proud Like A God", ставшего “самым удачным англоязычным дебютом всех времен в Германии”, шумные бундесы попали на верхние строчки европейских и американских чартов, где оставались там больше года. Конечно, во многом успех группе принес включенный в альбом супер-хит “Lords Of The Boards”, ставший официальным гимном европейского чемпионата по сноуборду. “Это единственная работа, которую мы сделали по заказу, - рассказывает фройлен Нэйсик. - Это была очень интересная работа. У нас было три версии песни, которые постоянно браковал тупой менеджер с лейбла Snowboarder Cult Band. Для них все это было слишком экстремально. Но разве сноуборд не экстремальный спорт? И мы сделали песню, которая напоминает мне звук отбойного молотка. Я все зубы себе стесала, когда орала “Lords Of The Boards”.
На студии мы постоянно ругались с продюсером, которого очень раздражало наше поведение и неорганизованность. Но мы не привыкли работать под такими жестким контролем, когда все просчитано и ты не можешь и шагу сделать без разрешения. Но, с другой стороны, это пошло нам на пользу: наша группа нуждалась в небольшой лекции. И теперь мы знаем, что такое профессиональная работа”. Следующим музыкальным экспериментом группы стал сингл “Don’t You Turn Your Back On Me”, который был написан знакомым Граллы. “Мы сначала очень сомневались: стоит ли делать эту песню, ведь мы привыкли исполнять только собственные вещи. Но потом мы немного поработали над аранжировкой, и она получилось в духе Guano Apes”, - вспоминает певица. Однако группа привлекает внимание прессы не только своей музыкой, а в первую очередь наличием в своем составе вокалистки. “Мне очень неприятно наблюдать за тем, что большее внимание уделяется моей персоне, - скромничает Сандра. -
Наша группа состоит из четырех настоящих и интересных личностей. Я всегда настаиваю на том, чтобы мы все вместе давали интервью, хотя большинство репортеров хотят говорить только со мной. При этом многие из них только и делают, что обсуждают мою внешность, говоря, что я плоская и не такая симпатичная, как Ширли Мэнсон. Что ж, спасибо за комплимент. Но знаете, мне на это наплевать! Я считаю, что совершенно бесполезно сравнивать меня с Ширли, Гвен Стефани или Ниной Хаген. Я сама по себе личность! Я не секс-символ и никогда не желала им быть. Я бы не хотела видеть свою рожу в каком-нибудь “женском” журнале, рассказывающем о десяти секретах красоты Сандры Нэйсик. Мне кажется, что это ужасно! Хотя многие почему-то рассматривают певиц в первую очередь как секс-бомб.
Но Guano Apes стали знаменитыми не с помощью моих больших сисек, а потому что мы талантливы и знаем, чего хотим. Вот так!” И в этом есть доля правды, ибо Guano Apes достигли очень многого практически без промоушна модных журналов и радиостанций. “Нам приходили предложения от немецких и американских радиостанций, но нам не хочется, чтобы наши песни звучали наряду с этим коммерческим дерьмом, - продолжает она. – Мы тоже являемся, в некоторой степени, коммерческим проектом, но для меня термин “коммерческая музыка” относится только к дурацким танцевальным группам, которых просто нельзя отличить друг от друга. Этим группам не принадлежит их творчество, и они работают по четко заданным коммерческим формулам.
Это не может быть правдивой музыкой. Ведь всю творческую работу можно сравнить с рождением ребенка: каждый из нас вкладывает в рождающуюся песню все свои чувства и под конец наступает всеобщий оргазм! Каждая наша песня - это как маленький ребенок, которого родили четыре человека”. Наступление на Америку началось в сентябре 1999 года, когда за океаном был наконец-то выпущен "Proud Like A God" (т.е. спустя почти 2 года после его европейского релиза!) И это была настоящая бомба! Вот что говорила тогда об этом Сандра: “Не думайте, что первый успех вскружил нам головы. Да, мы сейчас также популярны в Америке, как и Rammstein. Но для того, чтобы наша группа стала “супер”, нужно еще много работать.
Мы практически не бываем дома, и все время торчим на студии. Мы хотим, чтобы наш следующий альбом был бы еще успешнее. Я очень хорошо усвоила урок №1 в шоу-бизнесе - после первого хита практически всегда следует провал, и новоявленной звезде приходиться искать новую работу. И тогда прощай остров, лимузин и телохранители. Но мы не хотим, чтобы с нами такое произошло. Мы не будем, как некоторые, стоять на улице с табличкой в руках: “Помогите, пожалуйста.
Мы жертвы музыкальной индустрии!” И в этом вы все скоро убедитесь”. Убедиться в этом всем пришлось в марте 2000 года, когда увидел свет первый сингл, выпущенный в поддержку нового полнометражного альбома. Им стал ‘Big In Japan’ – суперхит, ничуть не менее мощный, чем ‘Lords Of The Boards’. А 2-го мая 2000 года на прилавки европейских музыкальных магазинов попал и второй полноценный диск Guano Apes ‘Don’t Give Me Names’.
В след ему были выпущены пара синглов, не без помощи которых он быстро получил статус “золотого”, а сама группа была объявлена “лучшей германской командой” на церемонии вручения призов MTV Europe Music Awards 2000.
В конце октября 2000 года выходит одноименное с последним альбомом DVD, на котором представлена целая куча очень интересного материала: концерт в Амстердаме, полный аудио-альбом, ремастированный в самом передовом формате AC3 5.1., слайд-шоу из более чем 100 фотографий, все официальные видеоклипы группы, плюс небольшие интервью с музыкантами и всяческие тусовочные съемки. Последним на сегодняшний день европейским релизом Guano Apes стал сингл ‘Doedel Up’, а в апреле 2001 года наконец-то вышел в Америке диск ‘Don’t Give Me Names’.
Первую половину этого года группа проводила попеременно то в студии, работая над новым материалом, то на концертах, активно гастролируя по миру. И один из этих концертов состоится 26 мая 2001 года в Москве! Организатор московского концерта – компания JSA.
Состав: Sandra Nasic - вокал Henning Ruemenapp - гитара Stefan Ude – бас-гитара Dennis Poschwatta - ударные
Дискография: Proud Like A God (CD, 10.1997, BMG) Open Your Eyes (CD-maxi, 08.1997, BMG)Rain (CD-maxi, 05.1998, BMG) Lords Of The Boards (CD-maxi, 09.1998, BMG) Guano T-Apes (VHS, 09.1998, BMG) Don't You Turn Your Back On Me (CD-maxi, 03.1999, BMG) Big In Japan (CD-maxi, 03.2000, BMG) Don't Give Me Names (CD, 05.2000, BMG) No Speech (CD-maxi, 06.2000, BMG) Living In A Lie (CD-maxi, 10.2000, BMG) Don't Give Me Names (DVD, 10.2000, BMG) Doedel Up (CD-maxi, 01.2001, BMG)