Дэвид Ковердеил Заменить такого сильного певца, как Ян Гиллан, в "Deep Purple" оказалось более сложной задачей. Первое время в прессе ходили упорные слухи, что в группу на место вокалиста будет приглаше Пол Роджерс (Paul Rodgers) из группы "Free", так как Ричи Блэкмор был одним из поклонников этой группы.
Но Роджерс организовал группу "Bad Company", и вокалистом "Deep Purple" стал Дэвид Ковердеил. Очкарик Дэвид Ковердеил (David Coverdale) (родился 22 сентября 1951 года в Сэлтберне, Йоркшир, Англия) был выбран после прослушивания множества кассет с записями, которые прислали на конкурс более сорока кандидатов. На кассете, которую прислал Дэвид, были записы две песни из репертуара его группы "The Fabulosa Brothers". Дэвид отличался от остальных кандидатов не только чувством юмора (он приложил к кассете свою детскую фотографию), но и врожденным надрывным голосом, позволявшим ему брать выскокие ноты. Работал Ковердеил продавцом в магазине одежды в городе Редкар, Йоркшир, но обладал природным слухом и несомненными музыкальными способностями. Его родители владели пабом, так что ему довелось услышать много "живой" музыки. Дэвид научился играть на гитаре, но настоящий его талант раскрылся в пении. В 1967 году, когда Дэвид обучался в художественном колледже, он начал петь в группе "Denver Mule", потом стал участником группы "The Skylines", позже переименованной в "The Government". На гастроли в Данию Ковердеил отправился уже в составе "Harvest", а по возвращению присоединился к "River's Invitation". В начале 1973 года он основал группу "The Fabulosa Brothers", а уж потом последовало предложение вступить в ряды "Deep Purple". Между тем, мало кому известно, что Дэвид Ковердеил еще в августе 1969 года, выступая в "The Government" в одном из университетов в качестве "разогревающего состава" у "Deep Purple", имел за кулисами разговор с Джоном Лордом, который предусмотрительно дал ему свой номер телефона на случай, если вариант с Гилланом "не сработает". Прослушивание Ковердеила проходило в замке "Клирвелл", который стал своего рода штаб-квартирой группы, и в сентябре 1973 года Дэвид был утвержден как новый вокалист группы. В обновленном составе группа отправилась в Монтрё, где записала альбом "Burn", который занял третье место в Англии.
На альбоме присутствовала псевдоблюзовая композиция "Mistreated", в которой настроение задавал Ковердеил. В перерыве между турне Ковердеил принял предложение Джона Лорда поучаствовать в его проекте "Windows". Новый альбом под названием "Stormbringer" вышел в конце 1974 года - от группы начала 70-ых уже мало что осталось - но на нем была записана "Soldier Of Fortune", песня которая сделала знаменитым Дэвида Ковердеила. Многие, правда, считают, что Ковердеил не подходил на роль вокалиста. "Жамкая", он проглатывал окончания слов, или жалостно завывал, монотонно бубня, в своих "медляках". Следующий альбом группа записывала уже без Блэкмора - его заменил Томми Болин (Tommy Bolin). Несмотря на популярность последнего альбома "Come Taste The Band", в группе назревал кризис. Ковердеил прямо заявил, что на следующем альбома "он хочет петь, а не надрываться от крика". Именно Дэвид первым заявил Джону Лорду, что так продолжаться больше не может и он уходит из группы. Без дела он долго не сидел - в 1977 Дэвид выпустил первый сольный альбом "Whitesnake", а на следующий год - "Northwinds". Кстати продюссером Дэвида тогда был эк-басист "Deep Purple" Роджер Гловер (Roger Glover). В январе 1978 года Дэвид образовал свою группу "Whitesnake" - одну из лучших рок-групп мира. Для начала Дэвид набрал в группу малоизвестных музыкантов, разве что Нил Мюррей (Neil Murrey) успел поиграть в достаточно серьезном проекте "Colosseum". В 1979 году к группе присоединились экс-коллеги Дэвида по "Deep Purple" Джон Лорд (до 1984) и Ян Пейс (Ian Paice), пробарабанивший в ней до 1982 года. Потом к Дэвиду присоединялись другие мастеровитые исполнители - такие как гитарист Стив Вэй (Steve Vai), клавишник Дон Айрей (Don Airey), который известен по выступлениям с "Rainbow" и "Black Sabbath", "король барабанов" Кози Пауэллом (Cozy Powell) и басист Руди Сарцо (Rudy Sarzo). Первые альбомы конечно были не "суперскими", но пользовались интересом у публики, а содержанием этих записей была гремучая (как змея на обложках) смесь хард-рока и блюза. А чего вы еще ждали от человека, который всю жизнь слушал "Pink Floyd", "Jimmy Hendrix" и "Rolling Stones". Взять сложить все три компаненты + тяжелые хард-роковые мотивы = творчество Дэвида Ковердеила и группы "Whitesnake". Фактически, все творчество этой группы посвящено единой цели - продолжать петь долгкую песню, которую затянул Ковердеил в 1974 году в составе "Deep Purple". У Ковердеила хватает периодически "освежать" состав, чтобы благополучно пользоваться новыми идеями новых "рекрутов" на мотив старой песни. Дискография, правда, стабильна. До самопародии дело пока не дошло, так что регулярно меняющиеся гитаристы, задающие тон в композициях, тянут каждый в свою сторону, что благополучно отражается на звучании. Нед особых шедевров, но нет и провальных альбомов.
Длинная череда хороших альбомов классического хард-рока. Стабильность - признак класса. В 1980 году Дэвид Ковердеил выпустил впечатляющий (хотя и дурно встреченный критиками) "Ready An' Willing", в котором был первый истинный хит "Whitesnake" "Fool For Your Loving", один из величайших рок-синглов всех времен. "У нас и до этого дела шли неплохо, — вспоминает он, — народ всегда активно ходил на наши концерты, и первые два альбома попали в чарты. Но песня "Fool For Your Loving" привлекла к нам внимание гораздо более широкой аудитории". Песня эта, написанная Ковердейлом, Муди и Марсденом, поначалу предназначалась легенде блюза Би Би Кингу, "но когда мы начали ее играть, я подумал: "Постойте, но ведь она слишком хороша, чтобы отдавать ее на сторону".
Следующий их альбом "Come An' Get It" (1981) стал достойным последователем предыдущего, но не принес с собой никаких хитов. "Saints & Sinners" '82 получился неоднородным (потому что их выбил их колеи уход Мики Муди, который потом вернулся с полдороги). Однако в этом альбоме был их второй хит-сингл "Here I Go Again". Наверное, это лучшая и самая известная песня "Whitesnake". Но воистину хитом она стала через шесть лет, когда ее полностью переделали в соответствии со стандартами эры MTV, и в 1988 она вышла в американском чарте на первое место. "Те времена представляются мне чередой хороших альбомов, в которых была горстка великих песен, — говорит Ковердейл. — Но ведь тогда все обстояло иначе, выпускать два альбома в год считалось нормой, это теперь один альбом вынашивают по три года, а тогда был такой подход: если тебе не нравится этот, может быть, понравится следующий?" Так бы все и катилось, если бы не вмешалась судьба. Выпустив за четыре года шесть хитовых альбомов (включая "Live... In The Heart Of The City" '80), Whitesnake к 1983 доросли до уровня хэдлайнеров рок-фестиваля в Донингтоне. Донингтон '83 стал поворотным моментом и апофеозом ранних Whitesnake. Кроме того, несколько неожиданно он ознаменовал конец пути того конкретного состава. Из прежних соратников остался только Мюррей. Карьера Ковердейла вступила в третий период.
В 1983 году группу покинул один из "старожилов" группы Марсден. Его преемника, бывшего гитариста "Trapeze" Мела Гэлли творческое направление группы не особенно тревожило, и он неплохо подошел для той роли, что уготовил ему Ковердейл: "С ним я мог работать на сцене, он хотя бы не просто стоял, как остальные. Что бы вы там ни говорили о магической игре Берни, он был обычным гитаристом, а не идолом. Да и Мики, честно говоря. У них не было такого веса, как у Ричи Блэкмора в Purple". Мел Гэлли тоже не был гением, "но он, по крайней мере, умел уловить форму", что и продемонстрировал в Донингтоне. Те, кто слушал последующий альбом "Slide It In", должны были заметить, что играть он тоже умел. В сущности именно в соавторстве с Гэлли Ковердейл написал пять из десяти треков альбома, включая "Love Ain't No Stranger", MTV-шный хит, которым они сразили Америку. В результате "Slide It In" оказался первым альбомом "Whitesnake", который стал в Штатах золотым (было распродано более 500000 пластинок). Проект 1987 года представил совершенно другой коллектив, а на альбоме 1989 года "Slip Of The Tonque" публике предстал "американский" "Whitesnake" - гитаристы Адриан Ванденберг и Вивиан Кэмпбелл , басист Руди Сарзо и ударник Томми Элдридж. Правда, Кэмпбелл долго в группе не оставался и ушел - Ковердейлу удалось сделать "удачный ход — по крайней мере в ту пору все так утверждали" — он убедил Стива Вэя, бывшего гитариста Фрэнка Заппы и Дэвида Ли Рота присоединиться к "Whitesnake". В таком составе и был окончательно записан альбом. Поскольку одновременно с альбомом "Whitesnake" вышел сольный инструментальный альбом Вэя "Passion & Warfare", Ковердейл великодушно предложил гитаристy вставлять в шоу свои сольные инструменталы. Говорят, пока он их играл, народ ходил в туалет, ел свои хот-доги или просто ковырял в носу.
Турне завершилось мучительным выступлением в Донингтоне в качестве хэдлайнеров перед 72 000 зрителей. То бы август 1990, и, по всеобщему признанию, всех затмили специально приглашенные гости — "Aerosmith". Однако, по иронии судьбы, за этот период Дэвид Ковердейл выпустил целый ряд едва ли не самых замечательных альбомов в своей карьере. Первый, "Coverdale - Page" (1993), он записал вместе с Джимми Пейджем. Они оба предстают в потрясающей форме. Этот значимый хитовый альбом стал для Ковердейла четвертым платиновым подряд (в Америке было продано более миллиона пластинок). Затем, в 1997, вышел "Starkers In Tokyo". За излишне глупым названием, тем не менее, скрывалось красивое хрупкое творение: 10 треков, записанных в Японии вживую под аккомпанимент акустической гитары Ванденберга. В 2000 году Дэвид издал новый сольный альбом "Into The Light"- первый после почти 20-тилетнего перерыва.
"Наконец-то, после многих лет работы я почувствовал, что такое единая команда в студии, и это именно те музыканты, которых я хотел бы видеть рядом с собой: Джон Экс ( John Axe), норвежец Бьен Ворсвод (Bjorn Vorswod) и моя “правая рука” Майкл Макэнтайр (Мichael McAntire). Майкл записал все мои вокальные партии для альбома. Мне нравится та многогранность, которую удалось привнести в этот альбом, нам не приходилось идти на компромиссы, чтобы подогнать вокал к гитарным партиям. Просто я был самим собой, и это было великолепно. Знаете, в течение многих лет моей работы с "Whitesnake" я писал свои песни так, чтобы они вписывались в имидж группы, больше я этого делать не хочу. В этот раз я просто начинал писать, и песня выплескивалась наружу абсолютно естественно.