Но ничего не постоянно в этом мире и разногласия относительно музыки, бизнеса, целей творчества привели к расколу между Max'ом и остальными музыкантами Sepultura. "Поначалу я даже думал вообще завязать с музыкой и уехать куда-нибудь, однако очень скоро понял, что в таком случае мне будет в 10 раз хуже. Я должен был продолжать. Возможно, что я даже не знал, что мне делать дальше, но я очень быстро усвоил главное: я не могу порвать с музыкой и уйти со сцены. Музыка - это вся моя сущность, моя вера, моя религия" - говорит он.
Max покинул популярнейшую группу, находящуюся на самом пике своей славы и, стиснув зубы от досады и обиды, продолжил свою карьеру музыканта. Конец одной эры породил другую, и Cavalera собирает новую группу. Новыми единомышленниками Max'а стали барабанщик Roy "Ratta" Mayorga, гитарист Jackson Bandiera и басист Marcello Dias. Первое выступление тогда еще безымянной группы состоялось 16 Августа 1997 года в Фениксе. Это был концерт памяти погибшего в автокатострофе приемного сына Max'а Cavalera, Dana Wells'а. Bandiera еще не был в группе и роль второго гитариста исполнял Dino Cazares из Fear Factory.
"Dino тоже хорошо знал Dana и без разговоров согласился поучаствовать в этом шоу, - говорит Max. - В этот вечер мы играли все любимые песни Dana: "Attitude" Sepultura, "Wasting Away" Nailbomb, "Big God" Fear Factory, а так же несколько моих новых вещей, таких как "Eye For An Eye", "No Hope=No Fear" и "Bleed". Это был чумовой сейшн, который только добавил нам веры в себя и в то, что мы делаем".
Запись дебютного альбома Soulfly началась 1 октября 1997 года и продолжалась ровно месяц (не считая микширования и мастеринга). Работа шла в студии "Indigo Ranch" в Малибу, Калифорния, под руководством Ross'а Robinson'а, известного по работе с KoRn, Limp Bizkit и той же Sepultura. "С Ross'ом мы записывали "Roots", и еще тогда я пообещал ему, что на этом наше сотрудничество не закончится.
Я вообще привлек для записи альбома только тех, для кого музыка - это оружие, отношение к окружающему миру, стиль жизни, наконец. Мне было очень легко работать с Ross'ом, и остальными парнями, потому, что у нас одинаковое отношение к музыке, одинаковые точки зрения на вещи." Первый вариант названия альбома был "Eye For An Eye", но альбом был назван именем группы, которое, кстати, было придумано Max'ом уже после завершения работы над диском.
Название было объявлено 21 января, в день, когда наш герой выступал на французском телевидении в качестве приглашенного музыканта на шоу Deftones. "До этого мы перебрали, наверное, тысячу названий - Boomba, Manifest, Quicombo, Nomand, Inner Self… Я перерыл горы книг и энциклопедий, но не нашел ничего подходящего, - рассказывает он. - Да, это вам не Sepultura! Тогда мне очень нравилась песня Motorhead "Dancing On Your Grave", и я просто перевел слово "могила" на родной язык! Но это было 15 лет назад! В Париж я прилетел, чтобы сыграть вместе с моими друзьями Deftones. Мы играли песню "Headup", которую вместе написали и посвятили памяти Dana.
В этой вещи есть такие слова: "Soulfly, fly high, soulfly, fly free", и меня тут же осенило, это было подобно удару молнии: вот оно, название для группы! "Полет души" - только это словосочетание может предельно точно определить все наше творчество, всю концепцию группы". Итак, что же преподнес нам Max Cavalera под видом дебютного альбома своей новой группы? Альбом в общих чертах продолжает концепцию последнего на тот момент альбома Sepultura "Roots", однако намного менее консервативен и довольно современен. Это смешение металлической музыки с элементами бразильского фольклора и такими популярными сегодня течениями, как индастриал и хип-хоп.
Подобные эксперименты уже имели место на альбоме проекта Soulfly. Кстати, один из участников этого проекта, гитарист Fear Factory, принимал участие и в записи дебюта Soulfly. И не он один! Список приглашенных музыкантов довольно велик: коллеги Cazares'а по Fear Factory Burton C. Bell и Christian Olde Wolbers, музыканты Limp Bizkit Fred Durst и DJ Lethal, вокалист Deftones Chino Moreno, Benji из группы Dub War, Eric Bobo из Cypress Hill, Mario C., известный по своей работе с Beastie Boys, и даже сын Max'а, "записал" для композиции "Bumbklaatt" последнюю строчку. После записи альбома последовал уход Jackson'а Bandiera, который вернулся к своей группе Nacao Zumbi.
На гастроли группа отправлилась в апреле 1998 года с Logan'ом Mader'ом (ex-Machine Head) в качестве нового гитариста. В конце 1998 года уходит и Logan, на место которого приходит Mikey Doling (ex-Snot). Уже летом 1999 года группу покидает барабанщик Roy Mayorga, на замену ему приходит Joe Nunez. Несмотря на перемены в составе, группа активно гастролирует.
Новый, второй по счету, альбом под названием "Primitive" вышел в сентябре 2000 года и продолжает линию, начатую еще на дебюте. Как и на первом альбоме, здесь отметилось некоторое количество известных деятелей альтернативной сцены: Corey Taylor(#8) из Slipknot, Grady Avenell из Willhaven, Chino Moreno из Deftones, Tom Araya из Slayer и рэпперы Cutthroat Logic. Но самым большим сюрпризом стало появление сына John'а Lennon'а - Sean'а, вместе с которым Max спел трэк "Son Song", песню о том, как тяжело с раннего детства жить без отца (и Max и Sean знакомы с этим не понаслышке).
Несмотря на такое большое количество гостевых музыкантов, "Primitive" не стал очередной музыкальной безликой пустышкой. Безусловно, у альбома есть свое собственное звучание, а приглашенные музыканты лишь только разнообразят его, делают его более интересным. Никаких "но". "Primitive" - отличное продолжение дебюта! Но он имеет не только свое собственное лицо, но и голову, сердце, собственное тело, сознание и душу. Он пропитан любовью и ненавистью одновременно и неважно, будет ли он хорошо продаваться или плохо, музыка остается настоящей. НАСТОЯЩЕЙ.
В 1996 году среди участников "Sepultura" разразился скандал, в результате которого группу покинул один из ее основателей Макс Кавалера (р. 4 августа 1969). Немного отойдя от происшедших разборок Макс начал подбирать музыкантов в свою новую команду. Первым подходящим кандидатом оказался ударник Рой Майорга (экс-"Thorn", "Crisis"). Чуть позже к группе присоединились басист Марчелло Ди Рэпп и гитарист Джексон Бандейра (экс-"Chico science" и "Nacao zumbi"). По укомплектовании состава появилось и название – "Soulfly". Осенью 1997-го коллектив вместе с продюсером Россом Робинсоном засел в студии для записи первого альбома.
В сессиях, которые закончились примерно через месяц, приняли участие также музыканты из "Limp bizkit", "Fear factory", "Deftones" и другие не менее известные личности. Кавалера продожил традицию, начатую еще в "Sepultura", использовать различные экзотические инструменты. Как водится, после выхода пластинки группа отправилась в турне, в течение которого ее принимали очень хорошо.
Во время этих гастролей "Soulfly" побывали и в России. В 1998-м в составе начались изменения – Джексон Бандейра вернулся в свой родной "Chico science". Ему на замену был взят Логан Мадер из "Machine head", но этот товарищ не стал долго задерживаться в группе и решил заняться сольной карьерой. Вакансию занял Мики Долинг, чья команда "Snot" к тому времени распалась из-за смерти вокалиста. Во время летнего тура 1999 года из "Soulfly" ушел Рой Майорга, рассорившийся с остальными, и оставшиеся концерты пришлось доигрывать без него. Место за ударной установкой занял Джо Нуньес, при участии которого был записан второй альбом, "Primitive".
Кроме того, на этот раз Кавалера пригласил на сессии музыкантов из "Slayer", "Slipknot", "Deftones" и некоторых других. Поначалу альбом продавался со скрипом, но потом фаны рюхнули фишку и признали его достаточно удачным. Этому значительно помогло турне в его поддержку. Кстати, во время этих гастролей в команду вернулся "блудный сын" Майорга.
Почти сразу по окончании тура "Soulfly" засели в студии под руководством небезызвестного Тоби Райта, работавшего ранее со "Slayer" и принимавшего непосредственное участие в создании "… And justice for all" "Металлики". Среди гостей на этот раз числился и приемный сын Кавалеры Ричи, которого Макс решил приучить к истинно мужскому делу. Альбом, получивший магическое название "3" хоть и отличался от предыдущих релизов, но был все-таки достаточно мощным. Практически все песни на нем были посвящены Бразилии, и всему что с ней связано. Соответвующий колорит придавали как всегда разнообразные народные инструменты.