Звёзды.ru
Музыка
Добавить в закладки

Tori Amos

tori-amos

18.03.16 / 21:12
Tori Amos
 
Настоящее имя: Myra Ellen Amos
Дата рождения: 22 августа 1963 года
Место рождения: США, штат Северная Калифорния
Знак Зодиака: Солнце в созвездии Льва,
Луна в созвездии Девы

Не стоит и говорить, что биография Тори - это огромное количество переживаний, сомнений, принятых решений, но главное, что она, под влиянием всех этих событий стала именно такой, какой ее воспринимаем мы...сильной и безмерно талантливой...

Музыка Тори - это музыка , которая может проникать в вас и вырывать глубочайшие, самые сокровенные чувства вины, угнетенности и смятения затем, чтобы потом вселить в вас надежду. У Тори есть способность выносить на всеобщее обозрение то, что большинство людей предпочитают хранить глубоко внутри себя, и превращать это потаенное в нечто прекрасное.

Будучи полностью уверенной в том, что "дамская комната - это тайное общество", а губная помада - сильнейшее оружие в мире ( эдакая тяжелая артиллерия), она рассказала нам о нас больше, чем мы хотели бы знать. Ее альбомы Little Earthquakes, Under The Pink, Boys For Pele, from the choirgirl hotel оказались разнообразной коллекцией чувств, которые отвечали многим неотъемлемым личностям, живущим в ее песнях, с радостным одобрением.

Родители матери Тори гордятся тем, что в них течет кровь индейцев Чероки, и Тори восхищается своей замечательной прапрабабушкой Маргарет Литтл, одной из эмигранток, оставшихся в Smoky Mountains после массового отъезда в 1836 году. Предки Тори со стороны отца пришли из Франции и Шотландии, они приехали в Америку с твердым намерением там поселиться. Оба ее прадедушки воевали в гражданской войне на стороне конфедерации. Учитывая такие парадоксальные корни, неудивительно то, что Тори находит в своем характере столь противоречивые черты.

Этот эклектический мир семейных влияний в жизни Тори не ограничивается необычными предками. Ее отец, Др. Эдисон Амос, священник, изучавший медицину и планировавший стать доктором. Его жена, Мэри Эллен, южная красавица , унаследовавшая от своих индейских предков способность к предсказаниям и интерпретациям сновидений. В 1962 году они были молодой парой с двумя детьми, девятилетним Майком и семилетней Марией, живущей в доме приходского священника в Вашингтоне, пригороде Джорджтауна. Охваченные оптимистическим настроением , царящим вокруг выборов президента Джона Кеннеди, они решили, что пришло время для следующего прибавления в семействе. Итак, следующим ребенком в семье Амос суждено было стать Тори.

В то время, как ее родители находились в гостях у будущих бабушки с дедушкой Тори, к Мэри Эллен Амос, находившейся на последних сроках беременности, был вызван врач, который осмотрел ее и запретил ей возвращаться домой. Предполагалось, что Тори родится в вашингтонской больнице Джорджтауна, но привычка следовать чужому плану никогда не было сильной чертой Тори. В конце концов, дом ее бабушки неоднократно был местом, где дети семьи Амос любили проводить свои беззаботные летние дни. Тори просто решила провести здесь свое первое лето. Она выбрала место, но имя выбирали ей родители, итак, Тори стала урожденной Мирой Эллен Амос 22 августа 1963 года в Ньютоне, штат Северная Каролина.

От родителей своих отца и матери Тори почерпнула совершенно противоположные точки зрения, настолько разное влияние исходило от них. Родители ее матери рассказывали ей о природе , снах и нетрадиционной медицине. Тори и ее дедушка (Poppa, как ласково его называла Тори) провели много часов и дней вместе, разговаривая о легендах и верованиях чероки. Обладая прекрасным голосом и абсолютным слухом, он пел малышке с того самого дня, как она только появилась на свет.

Со стороны отца родственники Тори были более обычными, если даже не сказать более строгими. Джеймс и Эдди Аллен Амос оба были хорошо образованными священниками. Эта пара приехала из Аппалачей, штат Вирджиния, где они находились с просветительской миссией, в Балтимор во время Второй Мировой войны. Именно их влияние подтолкнуло Тори к тому, чтобы рассказать в своих песнях о чувстве вины, стыла и смущения, строгая мораль Эдди Аллен Амос кардинально отличалась от системы ценностей, которой Тори училась у родителей со стороны матери, последователей чероки. "Викторианская" бабушка Тори была удостоена своей внучкой прозвища "Святой Пол нашего века в женском обличье"."Она всю жизнь верила в девственниц". - "Моя бабушка", -- говорит Тори,-- "почтенный Святой Пол, который вычеркнул чувственность и сексуальность богини, а также страстность из модели женского поведения, из Матери Марии. Следовательно, христианки целых 2000 лет не могли обрести себя".

Эта бабушка рыжей певицы стала известна миру после того , как Тори на своих концертах, разговаривая с залом, пересказывала зрителям письма своей бабушки, в которых та детально описывала грехи добрачного секса и зло страсти и желания.

Еще в раннем детстве в Тори проявлялось не только музыкальное дарование. Она могла говорить с любым и на любую тему. Тори начала учиться общаться с интервьюерами еще в раннем детстве. Поговорить с разными людьми о фортепиано, своей бабушке и различных композиторах не было проблемой для разговорчивой трехлетней девчушки. А история теологических споров Тори с ее отцом началась давным-давно. Др. Амос вспоминает: " В первый раз под Рождество я рассказал дочери рождественскую сказку, и она спросила меня, что случилось бы, если Джозеф выскочил из яслей, крича: "Ух, ты! Это девочка!".

То, что из дочь стала сочинять мелодии еще до того, как научилась произнести целое предложение, а также умела подбирать музыку, лишь однажды услышав ее, натолкнуло чету Амос на мысль, что судьба девочки в их руках, и они должны сделать что-то, чтобы рано проявившийся талант не пропал даром. В 5 лет Тори была наряжена в милое платье, сшитое для нее одной из старушек , приходившей в церковь по выходным и любящей Тори до безумия, и отвезена в консерваторию Пибоди в Балтиморе на прослушивание.

Общение Тори одновременно с двумя реальностями, одной общественной, построенной на восприятии окружающих ее людей и второй личной, связанной с другим измерением, всегда присутствуют в ее жизни. Осознание того, что она может дать жизнь через музыку той части себя, что была скрыта так много лет, было не сравнимо ни с чем, и битва только начиналась. Сейчас она борется за то, чтобы люди смогли также, как и она сама, освободить часть себя. "Они (зрители) понимают, что Тори напоминает им о себе. Многие люди скрывают часть себя. Ради чего они жертвуют ею?"

10 сентября 1984 года Тори покинула дом и направилась в Лос-Анджелес, окунувшись на долгое время в то, что теперь она сама называет не иначе, чем "время рок-цыпочки". Этот переезд дал ей желанную свободу. "Я была ребенком в кондитерской лавке. Лимонные шарики, ванильные палочки, сладкие шарики с корицей... Хорошо, что я знала отличного дантиста".Создав собственную маленькую студию, расположенную в крошечных апартаментах, что интересно, перед церковью Голливуда, 21-летняя девушка взялась за работу, стараясь "засветиться" на местной музыкальной сцене. Со своей неотъемлемой живостью и не иссякающим интересом ко всем и ко всему вокруг себя Тори вскоре познакомилась с лучшим и худшим, что мог предложить Лос-Анджелес. За три недели она сумела собрать группу и заручиться их согласием выступить в близлежащем "Шератоне".
 



Первый опыт выступления Тори с группой был отнюдь не впечатляющим. "Один пришел пьяным, второй пришел одуревший от наркотиков. Третий не появился вообще. Это было ужасно!" - говорила Тори. После подобного неудачного концерта девушка решила, что для того, чтобы хотя бы свести концы с концами, ей следует рассчитывать только на себя, и начала играть сольно во множестве гостиных и баров Голливуда. В истинных традициях Голливуда, Тори довелось провести недолгое, но достаточно прибыльное время в стране голливудской рекламы, чтобы платить за свою квартиру. Тори решила сняться в рекламе хлопьев Kellogg's Just Right, ради которой ей пришлось очень коротко подстричь свои волосы. "Мне были нужны деньги" - объясняет она. - "Они почти уже решили отдать роль Саре Джессике Паркер. Она претендовала на эту роль и я претендовала. Режиссер выбрал меня, потому что я действительно играла на пианино. Она же выглядела за фортепиано наигранно, фальшиво - естественно, она действительно лишь изображала из себя пианистку. Hо она хорошая актриса, знаете, мне кажется она изображала игру на фортепиано даже лучше, чем я играла на самом деле".

После встречи Рождества со своей семьей в Мэриленде, Тори вернулась в Лос-Анджелес только для того, чтобы встретиться лицом к лицу с трагедией, пришедшей в лице одного из ее зрителей, которого она согласилась подвезти после выступления. Ужас, который Тори испытала от того, что побывала в заложницах и была изнасилована, был слишком силен для того, чтобы вспоминать о нем. Мать Тори, узнав от дочери страшную весть, немедленно вылетела в Лос-Анджелес, чтобы морально поддержать ее. Тори поклялась никогда не говорить об этом и, закрыв дверь в свое сознание так плотно, как только она могла, двинулась вперед.

Следующие несколько лет Тори работала, работала, работала и выражение "голодающий артист" было применимо к ней в самом своем прямом значении, так как все свои сбережения Тори тратила на записывающую аппаратуру для своей мини-студии. Выступив за эти годы с, кажется, бесчисленным числом музыкантов, она не оставила свою идею создать группу, которая сделает ее звездой. В 1985 году навестив своих родителей, Тори сказала: "Я должна признать, что та девушка и ее фортепиано мертвы. Пора перевернуть страницу".

Hаконец, в 1987 году карьера Тори пошла в гору. Atlantic Records решила уделить внимание решительной певице-композитору и ее группе. Тори Амос подписала долгожданный контракт со звукозаписывающей компанией, о котором она мечтала с четырех лет, после того как послушала принадлежащий своему брату альбом The Beatles "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Запись альбома под началом Джо Чикарелли, продюсера, сделавшего бесчисленное количество звезд, включая Фрэнка Заппу, Пат Бенатар и Динго Бойнго, была действительно исполнением давнего желания.Она вспоминает сейчас как ее друг, Стив Хаймелфарб, ассистент инженера, который тайком проводил ее в студию, чтобы она смогла играть на фортепиано, предупреждал ее, что "подписать контракт на запись альбома - это всего лишь первый шаг, словно ты только еще взобралась на стену, теперь перед тобой Франция, и тебе предстоит пересечь целую страну..." Он был прав. Hо я не слушала его, теперь я это понимаю".

"Группа Y Kant Tori Read распалась из-за множества противоречивых идей внутри группы, недоброжелательных отзывов критиков и к тому же я была слишком одержима тем, чтобы удержать всех вместе. В Y Kant Tori Read помимо Три входили Стив Фэррис (до этого Mr. Mister), Ким Баллард, который играл в Поко и Мэтт Сорум, будущий ударник Guns N'Roses. Синглы для песен "The Big Picture" и "Cool On Your Island" были выпущены вместе с видео на песню "The Big Picture". Режиссером этого видео был Марти Коллнер, известный теперь по своим работам над видео-клипами Aerosmith и ранними видео Whitesnake. Сам клип "The Big Picture" отрывается сценой спора теперь почти неузнаваемой Тори и офицера полиции Лос-Анджелеса, выписывающего ей штраф за неправильную парковку. "Минуту, кто-то забрался в мою машину и украл мое белье - это ужасно!" Тори протестует. А офицер полиции отвечает ей: "Простите, мэм. Я выпишу вам штраф, вы неправильно припарковали машину", перед тем как уйти и перед тем, как полицейский поворачивается к камере спиной, вы можете увидеть красный пояс для чулок, выглядывающий из кармана его униформы. Далее снова камера обращается к Тори, которая танцует и поет, идя по улицам восточного Лос-Анджелеса, останавливаясь только для того, чтобы разрисовать аэрозольной краской пару машин и одного молодого парня.

Y Kant Tori Read вышел в конце мая 1988 года. Рецензии на альбом были таковы, что удачных продаж ему было не видать. Газета "The Potomac Gazette" опубликовало обложку "Y Kant Tori Read" (Тори, одетая в wonder-bra и держащая большую саблю в руках) с подписью: "Она - дочь священника". В этот статье Тори называет себя "Питером Пэном в юбке". Рецензия Дерек Оливер, хвалящей альбом, заканчивается пророчеством о том, что "для большинства людей, музыки Тори это всего лишь чертовски странная музыка и, я боюсь, ей суждено войти в царство вечного мрака. Жаль"."Вот так я растеряла все свои иллюзии" - вспоминает Тори. "Я старалась в то время быть принятой, признанной вместо того, чтобы создавать музыку, в которой я верила. Когда мы провалились, только тогда я поняла, что вся эта затея была построена на песке, отнюдь не на роке. Если стремиться только к славе, можно потерять чутье, потерять причину, по которой ты создаешь музыку. Слава должна сопутствовать творчеству, а не быть ее стержнем".

Если бы публика знала о числе попыток, об огромном количестве усилий, приложенных к тому, чтобы этот альбом вышел, возможно она дала бы ему время раскрутиться. Hесмотря на то, что дебютный альбом Тори и ее группы едва вышел, он был тут же низведен журналом "Billboard" в категорию "пустой" музыки. Однако, не стоит безоговорочно доверять всем этим рецензиям. Hа "Y Kant Tori Read" есть несколько стоящих песен, таких как "Fire On The Side", "Heart Attack At 23", "Fayth" и чудесная, вполне соответствующая сегодняшнему стилю Тори "Etienne".

И все же, через три недели после своего выхода рейтинги продаж упали практически до нуля, а Тори была убита подобным провалом. Весь мир рухнул в одночасье, годы непрерывной работы не принесли ничего кроме пустоты и разочарования. Позже Тори описала свое состояние в те дни: "Я была как желе на кухонном полу. Я часами смотрела на квадратики линолеума, отрываясь от этого занятия только затем, чтобы сходить в ванную".
 



Днем, который заставил Тори понять, что она находится на верном пути, был день, когда Тори посетила ресторан "Hugo's" в полном облачении в стиле "YKTR". "Альбом провалился, "Billboard" назвал меня пустышкой, все пошло прахом... Это был грандиозный провал, и все сторонились меня. Там был два сотрудника разных звукозаписывающий компаний - они даже никак не относились к моему лейблу, и я помню, когда я подошла к ним, они расхохотались. Один хохотал, а второй совершенно игнорировал меня. В этот момент я поняла, что стала посмешищем, я была для них посмешищем. В эту секунду я снова стала 4-летней девочкой. Я чувствовала себя 4-летним ребенком, у меня было тело 4-летнего ребенка. "Это не то, что я себе представляла". Мне было трудно осознать, что из чудесной, одаренной, всеми любимой девочки я превратилась в посмешище. Я вышла из ресторана, мне повезло, что в тот вечер я использовала для макияжа водонепроницаемую тушь, я старалась сохранить лицо, но во мне не было достоинства, мне нечем было гордиться. Я пришла домой, смыла весь этот макияж, выбросила свою майку и высокие кожаные сапоги".

Затем Тори отправилась прямо к своей подруге Синди Марбл. У Синди дома стояло старое пианино, за него Тори и села и начала играть, в то время как ее подруга стояла в углу комнаты и наблюдала за происходящим. Тори не могла оторваться от клавиш в течении 5 часов, до тех пор, пока Синди не сказала ей: "Ты должна заниматься этим, заниматься фортепиано, в этом твое призвание". Тори вспоминает, как сказала: "Синди, я не могу. Если они раскритикуют и это, от меня ничего не останется". А подруга сказала: "Что ж, а что останется от тебя сейчас? По крайней мере у тебя есть достоинство, и ты можешь уйти, сказав: "Это то, что я делаю, и я делаю это хорошо, и я знаю, что я делаю это достойно. Этого достаточно". Сейчас никто даже не видит, что ты умеешь". Hа следующее утро Тори проснулась и заказала на прокат фортепиано, которое доставили ей на дом в тот же день.

В конце 1989 года Atlantic Records решился, говоря словами Тори, "бросить жребий еще раз" и дали ей время до марта 1990, за которое она должна была написать достаточно песен для нового альбома. Постепенно Тори снова стала терять "эго" рок-цыпочки, напротив в ней стала проявляться внутренняя хрупкая грань ее личности. Вернувшись к природе, чтобы усилить процесс исцеления, она проводила время в Калифорнии и в Виржинии со своей семьей. Тори снова стала творить в маленькой голливудской "хижине", которую она называла домом. Она снова обрела уверенность в себе, почувствовала себя на правильном пути, но встреча с Доу Моррисоном, президентом Atlantic Records положила этому конец. Прослушав несколько ее новых песен, он сказал, "Что это за дрянь?" и ушел, бросив напоследок, "Я не понимаю зачем я связался с тобой. Я думал - ты сочинишь мне что-то вроде "Космонавта" (Rocket Man) Элтона Джона. Ты ведь сказала мне, что ты пишешь песни на фортепиано, где же "Космонавт"?" Этот короткий монолог снова поверг Тори в пучину отчаяния так, как будто кто-то разжал пальцы, которыми она держалась за край пропасти и она снова провела целых три месяца, не прикасаясь к фортепиано. Вернувшись к гитаристу Стиву Фаррису и сочинив песенку "Черное нижнее белье", Тори вновь начала неумеренно пользоваться лаком для волос и макияжем, пока Синди Марбл и Нэнси Шанкс, преданные подруги, не вскричала, "Тори, о Боже! Ты не можешь делать этого. Стив - великолепен, но Лите Форд эта музыка удается гораздо лучше!"

После еще одной темной полосы, года болезненного самопознания, Тори решила вернуться к мирам, которые приносили ей столько вдохновения и часто составляли компанию, до того, как она узнала, что связано со звукозаписывающими компаниями. Тори приступила к созданию "круга фей" - нечто, вроде старинного кельтского круга - на полу своей гостиной комнаты. "Я приносила палочки и другие вещи отовсюду, с улицы, из парка, и клала вещицы, с котор ыми я была более всего связана внутрь этого кольца. Когда кто-нибудь входил в комнату, они должны были переступить через длинный круг и мои друзья входили и удивлением смотрели на это. Все они знали мое увлечение феями".

Положив несколько пустых конвертов в круг, Тори садилась внутрь него и начинала снова писать, пытаясь дать каждому конверту название песни, которая должна была родиться. Одним из первых конвертов, получивших имя был "Take To The Sky". Во время этого периода Тори позвонила в звукозаписывающую компанию, чтобы дать им знать, что она напишет совершенно новый, отличный от прежних, набор песен до конца марта, решив, что теперь она "попытается создать то, что действительно нравится ей, свою музыку, свои стихи, в которые Тори вложит всю свою душу". Она снова обратилась к своему волшебному внутреннему миру и так родилась "Silent All These Years". Во время очередной встречи с Доу Моррисом, которая произошла через месяц после предыдущей, Тори играла те же песни, что и на прошлой, считая, что тот "все равно ничего не помнит".

Итак, началось перетягивание каната между рыжеволосой пианисткой, отстаивающей право на жизнь своих песен, идущих из ее внутреннего мира, с одной стороны и мультимиллионной долларовой корпорацией, уверенной в своем успехе, с другой. В начале 1990 года, беспокоясь о том, оправдает ли готовящийся альбом затраты на него звукозаписывающей компании Atlantic Records проинформировала Тори, что к ней был послан специалист, который должен был указать ей, в каком направлении следует работать над текстами и музыкой. "Это только еще больше поколебало мою уверенность в успехе" - подумала Тори. - "Они думают, что я пустышка". Вскоре Дэвид Сиджерсон, будущий продюсер половины песен на "Little Earthquakes", прибыл домой к певице, готовящей свой новый альбом. Прослушав такие песни как "Take To The Sky", "Leather" и несколько отрывков из остальных работ, он вынес вердикт, что Тори не нужна помощь в подготовке альбома, и дал указание певице и ее звукозаписывающей компании двигаться дальше в том же направлении. По прошествии нескольких недель, в студии было записано 11 ее песен, родившихся из волшебного круга Тори, и кассета с ними была отослана боссам из Atlantic Records.

"Я ждала, ждала, ждала... и наконец-то кассета вернулась ко мне с замечанием о том, что все это не годится... Они тянули время, чтобы сказать мне за 2-3 дня до Рождества, что альбом не принят руководством". Несмотря на то, что ее снова постигла неудача Тори не сдавалась. Опыт, полученный от обращения к своему внутреннему миру в периоды отчаяния, и ее стоящий голос, придавали Тори силу, они удержали ее на плаву. "Я стала пытаться снова" - объясняет Тори. Она и Эрик Россе записали еще 4 песни в домашней студии. Так как они вышли за границы, отпущенные им звукозаписывающей компанией средств: "Atlantic Records отказывала нам в каких-либо еще средствах". Этими четырьмя песнями были "Girl", "Precious Things", "Tear In Your Hand" и "Little Earthquakes". Эрик Россе вспоминает: "Мы записали эти песни, имея очень мало средств для этого, вы даже не можете представить насколько их было мало. Я увидел, как много может быть сделано, если ты имеешь огромное количество энергии и желания того, чтобы твои труда увидели свет, даже невзирая на те копейки, которыми нас снабжала Atlantic Records".

Следующий визит Доу Морриса прервал работу над записью, но после прослушивания "Girl", которая произвела на него впечатление, он разрешил продолжить работу. Наступал 1991 год, было готово 10 песен, которые должны были войти в альбом "Little Earthquakes". Борьба со звукозаписывающей компанией подошла к концу, и Atlantic Records послала Тори через Атлантический океан в Европу... Не зная, чем они обладают Atlantic Records решила, с согласия менеджера Тори, Артура Спивака, послать Тори в Лондон, где находилась их дочерняя компания EastWest Records.

Тори была приятно удивлена: "Я приехала в Лондон, и это было сравнимо с тем, как рыбу, выброшенную прибоем из воды, снова кинули обратно в море". Личная встреча с Максом Холом убедила Тори в том, что теперь она находится там, где давно мечтала оказаться, в том мире, к которому она принадлежит. Амос поселили в чужую квартиру, заполненную вещами владельца, собирающегося съезжать, но у нее было фортепиано, а сама квартира находилась всего лишь в нескольких кварталах от офиса звукозаписывающей компании. "Это было потрясающее приключение" - говорит Тори. - "Потому что я не боялась Англии, я не знала здесь слова "нет", мне не мешали творить. Я стала бы учителем истории, если бы не занималась так серьезно фортепиано. Норманнское завоевание - это часть моей специальности, поэтому я проводила время в Лондоне, как историк, если вы можете поверить в это. Я была в Кентербери, ходила по улицам Лондона, впитывая в себя историю, впитывая прошлое, объездив все места, которые только можно объездить в Англии, читала книги и старалась запомнить все события, произошедшие в этой стране. Впитывая информацию, пытаясь почувствовать ее. Я посетила Йорк, место, где жила Шарлотта Бронте. Я пыталась полностью окунуться в литературу, пыталась запомнить все это, так как провела там немало времени. Я просто хотела воскресить часть себя, свою силу, свои воспоминания по истории. Я бы хотела жить в некоторые периоды прошлого . Наиболее интересным периодом в Англии для меня были XI, XII, XIII и XIV века. Эти времена завладели мной. Я до сих пор не согласна с утвердившимся мнением о том, что Ричард III убил принцессу (?)/принцев (?), и я отстаивала свою точку зрения со всей страстностью, на какую только способна. Я становлюсь просто безумной, когда вижу, насколько ошибочно мнение о нем".

План действий был утвержден, сначала Тори должна была дать несколько концертов в небольших клубах Лондона, чтобы узнать, будет ли популярна та музыка, которую она создает. ("Мне казалось, что это было путешествием во времени..." - вспоминает Амос теперь.) Составители данной стратегии были очень довольны тем, что их подопечная оказалась не новичком в само-раскрутке и выступлении на сцене. Хрустальный голос Тори и профессиональное владение фортепиано, привлекли немало почитателей, которые считали пабы с фортепиано неплохим местом для отдыха после напряженного рабочего дня.

Тори показала британцам пример южного гостеприимства и дола частное выступление для музыкальных критиков прямо в своей квартире. Ли Эллен Ньюман, глава прессы EastWest Records стала наиболее близким человеком для Тори, будучи с ней вместе с самого начала, как только та появилась в Лондоне. Любопытные меломаны и не менее любопытные журналисты, приготовившие свои блокноты и ручки, начали следовать за Тори во время ее выступлений в недорогих лондонских залах. Никто не был разочарован, и все получили гораздо больше, чем могли ожидать, особенно представители прессы, которые поняли, что на горизонте музыкального мира появилась новая звезда.

Летом 1991 года, Тори посмотрела в одном из лондонских кинотеатров фильм под названием "Тельма и Луиза". Во время сцены изнасилования героини Джины Дэвис, Тори снова вспомнила об ужасном случае, произошедшем с ней в Лос-Анджелесе и страшные воспоминания снова вышла на передний план. Позже, в Северном Лондоне, за несколько часов до своего выступления, Тори написала "Me And A Gun" и этим же вечером впервые исполнила эту песню а капелла. В то же время, Тори встретилась с двумя интересными людьми, которые стали ее хорошими друзьями и сотрудниками, которые смогли выразить ее музыку и философию через собственное искусство. Элиз Тейлор из EastWest Records познакомила Тори с фотографом по имени Синди Пальмано. После прослушивания музыки Тори и общения с ней самой, Синди создала художественное оформление (артворк) для альбома "Little Earthquakes" - маленькое голубое пианино и Тори внутри деревянного ящика. Вдохновляющей силой для подобных необычных сочетаний стала "Алиса в стране чудес". Прекрасная работа Синди показаламузыку Тори с разных сторон. Сам фотограф объясняла, что ее вдохновили не сами тексты или объяснения Тори, она говорит, что это было нечто более абстрактное: "Тори просто поговорила со мной, а я дала ей набор идей, которые возникли у меня после этого разговора".

Дружба Тори с Нилом Гайманом, создателем популярных комиксов "Sandman", началась менее прозаично. Упомянув Нейла и Dream King (Короля Снов), главного персонажа комиксов "Sandman" в песне "Tear In Your Hand", Тори попросила одного из своих друзей передать эту кассету Нилу в Сан Диего. Нил, получавший множество кассет от своих почитателей, которые по его словам "волшебным образом превращались в чистые кассеты" вспоминает: "Я послушал первые 3-4 песни, и я влюбился в них. Это не были "Little Earthquakes", это была скорее половина "Little Earthquakes" и половина b-sides - такие песни как "Flying Dutchman", "Take To The Sky", "Sweet Dreams" и "Upside Down". Послушав кассету, Нил, который жил в Лондоне, попросил Тори о встрече. Так случилось их первое общение, бывшее чудесным. Тори считает, что они знали друг друга в прошлой жизни. Нил говорил: "Мы сразу стали старыми хорошими друзьями". Нил вспоминает, что впервые он увидел Тори во время ее ранних выступлений в Лондоне. "Нас было четверо, я, мой друг, репортер из "Melody Maker" и Ли Эллен Ньюман. Владелец клуба тоже присутствовал, но в тот день у него был день рождения и он сидел в стороне за другим столом со своими друзьями, так что он не считается. Тори приветственно помахала мне рукой, когда я вошел и исполнила "Tear In Your Hand". Это было очень мило. Она спела "Me And A Gun" - это шокировало". Рецензия от Дэвида Стабса на это выступление, 12 октября 1991 года, появившееся в "Melody Maker" гласила: "Живая музыка Тори чудесна, но ее нелегко воспринять... Я слушая ее, чувствовал себя та, как будто бы я обманывал свою жену, хотя я не делал этого. Это правда". Со времени встречи с Тори, Нил стал использовать цитаты из ее песен в дискуссиях "Sandman'a", и один из главных персонажей, Делириум, стал все больше походить на Тори. Нил говорил: "Делириум был создан до того, как я встретил Тори, но они несомненно создают друг друга".

Убедившись в том, что британская публика заинтересовалась их новой подопечной, EastWest Records решила, что в следующем 1992 году они вполне смогут выпустить альбом Тори. Доу Моррис прилетел в Англию для встречи с Максом Холом, чтобы услышать окончательный вариант "Little Earthquakes", и Тори, приглашенная ими в один из лондонских ресторанов, чтобы сыграть что-либо для них, впервые исполнила песню "China". Оба мужчины были приятно удивлены и единогласно решили, что эта песня должна стать частью альбома. Тори записывала "China" с продюсером Яном Стэнли и альбом был практически готов к выпуску. "Me And A Gun" была также записана с Яном Стэнли и выпущена на EP сингле с "Silent All These Years" в ноябре 91-го. Проникновенные песни, заставляющие сжиматься сердце потеснили мощные команды и британцы стали прислушиваться к этой необычной американке и ее фортепиано. В конце ноября, Тори исполнила "Silent All These Years" на шоу Джонатана Росса, ближайшем британском эквиваленте шоу "America's Late Show" с Дэвидом Леттерманом. Это было первое появление Тори на английском телевидении. Тори вспоминает: "Я почти разрушила целостность. Я словно смотрела со стороны на эту девушку на телеэкране и думала, если я остановлюсь, будет ли она продолжать играть? Если она остановится, продолжу ли играть я? Это все было в живую, и на три секунды я замолчала в середине "Silent All These Years" и думала, что я никогда не смогу совместить этих двух девушек снова. Я просто паниковала".

Несмотря на то, что песни Тори не звучали слишком часто на радио, а клип к песне "Silent All These Years" еще не появился на MTV, музыкальная пресса держала Амос в центре своего внимания, еще до того, как вышел в свет ее первый альбом. "Little Earthquakes" появился в магазинах после 13 января 1992 года и прочно занял 15 место в британских музыкальных хит-парадах. Множество статей и рецензий тут же появились во всех журналах и газетах, посвященных музыкальному миру. Тори постоянно сравнивали с Кейт Буш, Джэнис Ян, Джонни Митчел, Шинейд О'Коннор, Маргарет Мэри О'Хара и Патти Смит, однако чаще всего за этими сравнениями следовали извинения. Задавшись вопросом, к какой категории отнести новую звезду журналисты в конце концов пришли к выводу, что она не похожа ни на кого. И тогда, они стали кричать о ее необычности и даже ненормальности. Газета "New Musical Express" описала ее как "высший сорт, первый класс, турбо странный фруктовый пирог" в издании от 11 января. В ней оценили не только чудесный голос, но и ее прекрасную музыку. Используя такие эпитеты как "блестящая", "чувственная" и "вдохновляющая" музыкальная пресса подогревала интерес к Амос. 4 января в газете "Melody Maker" критик Джон Чайлз писал: "Кажется, что Тори Амос не может предложить ничего, кроме своей потрясающей, гм... гениальности!"

Тори и Синди Пальмано в это время работали над видеоклипом к песне "Silent All These Years". Это был первый опыт Синди в создании видеоклипов, до этого она практиковалась только как фотограф. Труды не прошли даром и на свет появилось захватывающее дух, полное ассоциаций видео. Считая эту женщину одной из людей, сильно повлиявших на нее, Тори говорит: "Синди помогла другим людям увидеть мой мир, почувствовать мое видение мира, и без нее люди никогда бы не восприняли бы этот мир так, как они смогли сделать это с ее помощью. Она вдохнула душу в это видео. Мою душу". Альбом "Little Earthquakes" был выпущен Atlantic Records в США в феврале 1992 года.

Музыка Тори обладает способностью проникать внутрь самых закоренелых поклонников других стилей, и стоит лишь однажды услышать ее, вы в ее власти. Джон Уизерспун, гастрольный менеджер Тори, вспоминает, что впервые услышал Тори в 1992 году, на выступлении в Лондоне: "Я хожу на многие шоу, посещаю выступления многих музыкантов, потому что это моя работа, но если я прихожу на них в свое свободное время, то никогда не остаюсь... Обычно, я смотрю где-то около половины, а затем исчезаю. Но это было первое шоу, на котором я был и которое я досмотрел до конца. Я был действительно поражен". Настолько поражен, что после концерта он прошел за кулисы, где узнал, что тогдашний менеджер Тори Грэхем Купер, собирается уйти, чтобы работать с They Might Be Giants. Сделав несколько телефонных звонков и договорившись о встрече, Джон Уизерспун встретился с Тори и их дружба началась. Оставив в стороне интерес к Тори прессы, следует заметить, что количество ее фанов постоянно росло, большинство поклонников рыжеволосой певицы ассоциировало себя с ней на личном уровне (на уровне личных переживаний).

Каждая из 12 песен, содержащихся на "Little Earthquakes" рассказывает интимную историю, и кажется, что каждая из них представляет собой одну из граней личности Тори, меняющуюся как хамелеон. Открывающая альбом "Crucify" (Got enought quilt to start my own igion) рассказывает о девушке, которая мучается, пытаясь угодить обществу и общественному мнению вместо того, чтобы просто оставаться самой собой. Когда Тори впервые исполнила эту песню, она сказала, что: "... дверь словно открылась, и демоны появилась на свет". Песня "Girl" рассказывает о присущем многим желании быть такими, какими вас ожидают увидеть (everybody else's girl/maybe one day she'll be her own). Кричащий рефрен "Little Earthquakes" (Give me life, give me pain, give me myself again) зовет истинную, внутреннюю сущность девушки. Альбом, словно летает вокруг неизведанной земли, спускаясь, чтобы исследовать домики и вновь поднимаясь к вершинам гор, заостряя свое внимание на темах смерти, религии, секса, детства.

В первой биографии, выпущенной звукозаписывающей компанией EastWest Records Тори сказала, что "песни на "Little Earthquakes" представляют собой все ее 50 различных личностей, которые вновь слились в одну". Первое выступление Тори в США состоялось 20 апреля в знаменитом нью-йоркском зале на "Bottom Line". На этом концерте было записано несколько песен на видео, которые потом вошли в состав видео "Little Earthquakes". Двумя днями позже Тори впервые появилась на американском телевидении в шоу Дэвида Леттермана с песней "Crucify". За 18 концертов в Штатах последовали выступления в Канаде, а затем и в знакомом Лос-Анджелесе. Что дальше? Конечно же, Австралия, концерты в Мельбурне и Сиднее, на телевидении Тори появилась спустя 8 дней, давая интервью и исполняя вживую хиты из "Little Earthquakes". Также рыжеволосая певица посетила своих поклонников в Сеуле, Тайпее и Тель-Авиве.

В то время как торифилы в Северном полушарии нежились на пляже, Тори проводила время среди льдов Исландии, общаясь с Бьорк, бывшей солистки группы The Sugarcubes в Рейкьявике. "Ледовые" земли оставили в душе Тори неизгладимый след, так как именно там "все еще говорят на настоящем норвежком, это единственное место в мире, где этот язык еще существует. Я чувствую, что сильно связана с викингами".

30 июля в самом сердце Америки, штате Кентукки, городе Луисвилль, Тори решила начать 4-месячный тур по всей стране. Заручившись поддержкой своих двух верных друзей - менеджера Джона Уизерспуна и звукорежиссера Яна Торна, она поехала в свои первые большие гастроли. Для большинства зрителей эти концерты были самыми искренними и сердечными концертами в их жизни. Тори встречала аудиторию в компании с фортепиано, и зрителей не ждало бушующее огненное шоу, их ждало неизведанное доселе путешествие в таинственный мир человеческой души. Поклонники Тори с замиранием сердца слушали ее песни, боясь даже пошевелиться и тем самым нарушить волшебную атмосферу. Танцуя на своем фортепианном стуле, погрузившись в мир собственных фантазий, посылая аудитории озорные улыбки и всем известный взгляд, проникающий в самое сердце, Тори привнесла новую изюминку в привычное понимание рок-концертов. После месяца гастролей и почти каждодневных концертов, Тори решила сделать небольшой перерыв, а затем появилась 9 сентября в Лос-Анджелесе на церемонии вручения наград MTV вместе со своими родителями. Она была номинирована в категориях "Лучший новый артист года", "Лучшее женское видео", "Прорыв в видео", "Лучшая кинематография". Семейство Амос ничуть не смутилось и даже не повело глазом, как будто бы они с самого рождения вращались в рок-н-ролльной среде. Тори представила свою мать Антони Кидису - вокалисту Red Hot Chili Peppers, которой тот впоследствии с гордостью демонстрировал свои татуировки, а о чем миссис Амос говорила с бас-гитаристом Фли (Flea), можно только догадываться. Тори с родителями жили в одном отеле с музыкантами из Pearl Jam, и доктор Амос сказал своей дочери, и что пообщался с ними в холле отеля и нашел их "довольно милыми ребятами".

Следующим же вечером Тори появилась на Arseneo Hall Show и исполнила "Silent ll These Years". Она провела оставшиеся дни сентября "поддерживая своих детей" (ее терминология по отношению к песням) в Юте, Калифорнии, Новом Орлеане, Алабаме, родном Вашингтоне, Виржинии, Северной Каролине, Западной Виржинии, Теннеси, Джорджии, Техасе, Нью-Мексико, Колорадо и Аризоне.Путешествуя самолетом или на автомобиле, е
Автор: Звезды.ру

Количество просмотров: 11 336
Добавить досье и галерею
Поделись с друзьями:
Похожие новости
Самое популярное за неделю