Звёзды.ru
Музыка
Добавить в закладки

Официальный дистрибьютор бьюти-брендов Татьяна Калентьева раскрыла секреты «сарафанного радио»

09.07.25 / 15:06
И рассказала, как репутация в сети влияет на бьюти-бизнес.

Официальный дистрибьютор бьюти-брендов Татьяна Калентьева раскрыла секреты «сарафанного радио»


«Сарафанное радио» считается эффективным видом рекламы, так как люди больше доверяют отзывам своих знакомых, чем обезличенной рекламе. Это способ привлечения клиентов, при котором лояльные покупатели сами рекомендуют другим товары или услуги. О том, как использовать «сарафанное радио» в бьюти-бизнесе и какие инструменты помогут увеличить количество клиентов, рассказала основатель компании Проффарм Татьяна Калентьева. Проффарм - официальный дистрибьютор бьюти-брендов и основатель российского бренда PENTAKLE’ и космецевтики PENTAKLE’ COS.

«Сарафанное радио» имеет неоспоримые преимущества:

• это бесплатный или очень дешевый вид рекламы;
• информация быстро распространяется среди целевой аудитории;
• повышает узнаваемость бренда;
• дает доступ к клиентам, которых сложно найти с помощью других каналов продвижения;
• клиенты, пришедшие по рекомендациям, остаются с вами на 37% дольше и тратят больше.

Однако у «сарафанного радио» есть минус: нет возможности контролировать распространение информации и прогнозировать результаты. К тому же «сарафанное радио» может работать и в отрицательную сторону, если продукт или услуга не соответствуют ожиданиям.

Поэтому важно не только создавать хороший продукт/услугу, но и активно работать с обратной связью.

Отзывы, оценки и комментарии

Чтобы «сарафанное радио» заработало, недостаточно просто хорошо делать то, что вы умеете. Надо побудить людей рассказывать о вас. Что для этого можно сделать?

Если вы обслуживаете клиентов офлайн, создайте чистое и уютное пространство, в котором и клиент, и мастер будут чувствовать себя комфортно. Вкусный кофе, детская игровая комната с няней, конфеты в вазочке, приятный аромат и ненавязчивая музыка добавят привлекательности. Старайтесь периодически вносить в атмосферу помещения что-то новое. Можно делать тематические букеты, украшать помещение к праздникам.

Чаще говорите комплименты клиентам, общайтесь с ними, просите поставить оценку и оставить отзыв. Чтобы клиенту не приходилось искать, где это сделать, заранее подготовьте QR-код на визитках.

Чаще всего потенциальные клиенты ищут отзывы в Яндекс и Google-картах, 2ГИС, на сайтах-отзовиках, в комментариях в соцсетях. 90% клиентов говорят о том, что прочитанные отзывы повлияли на их решение о покупке. Поэтому так важно следить за своими страницами, актуализировать информацию, постоянно собирать и систематизировать отзывы и следить за комментариями. Для отслеживания упоминаний вашей компании в интернете, можно использовать Google Alerts.

Сотрудника, который будет давать ответы на отзывы и комментарии, необходимо обучить. Ответы нужно давать вежливо, нешаблонно и своевременно. Скорость ответа часто влияет на принятие решения о покупке. И если вы будете не расторопны, клиент уйдет к более шустрым конкурентам.

Когда клиент оставил положительный отзыв, важно поблагодарить. Можно подарить скидку за отзыв с видео или с фото. Клиент может разместить отзыв у себя в сторис и отметить вас. Или сделать пост и прислать на него ссылку. Ваша задача - использовать у себя этот контент.

Негативные отзывы и комментарии требуют повышенного внимания. Нужно выяснить причину недовольства и предложить конструктивное решение проблемы. Конечно, лучше перейти для общения в личную переписку, однако под негативным отзывом должен появиться результат вашего общения - как решен вопрос.

Другие инструменты

Подтолкнуть клиентов рекомендовать вас поможет акция «Приведи друга» с предоставлением скидки, подарка или бонуса. Как правило, такая акция увеличивает приток клиентов с «сарафанного радио» в полтора раза.

Разработайте систему лояльности (например, скидки для новых клиентов, бонусную систему для постоянных).

Активизировать «сарафанного радио» позволят и офлайн-триггеры, например:

• продуманная упаковка товаров, которая рассказывает о вас;
• брендированные сувениры;
• специально оформленные в фирменном стиле фотозоны;
• мероприятия, которые вызывают эмоции и дают фото- и видео- пользовательский контент.

«Сарафанное радио» на данный момент - один из самых популярных и рентабельных видов маркетинга, особенно для бьюти-сферы. Он помогает прорваться сквозь информационный шум и делает то, что не способна сделать другая реклама,- создать доверие между вашей компанией и клиентом.

← Егор Тартышный: как начать работать ре... Миссис Лорен Санчез Безос собрала сво�... →

Ключевые слова: Татьяна Калентьева

Количество просмотров: 8 970
Автор: Lili

Автор фото: Пресс-служба

Поделись с друзьями:
Перейти в галерею