История музыки насчитывает немало коллективов, в которых играют близкие или дальние родственники: Oasis, Lynyrd Skynyrd, Allman Brothers… Их пример показываета, что степень родства участников никак не сказывается на качестве исполняемой ими музыки. Зато благоприятно отражается на дисциплине. Как говорят Kings Of Leon, «если слажал брат, можешь подойти к нему и спокойно дать по роже — поймет и не обидится. В другой группе это может привести к распаду команды». Kings Of Leon — явление в своем роде уникальное. Состоящее из четырех братьев: троих родных и одного — двоюродного. Но далеко не только это отличает группу от себе подобных. История их восхождения на музыкальный Олимп настолько неправдоподобна, что поначалу вызывает скепсис. Как известно, жизнь умеет шутить по-всякому. Kings Of Leon как раз и стали результатом одной из таких «шуток».
Калеб (Caleb), Натан (Nathan) и Джаред (Jared) Фоллоуилллы (Followill) — сыновья странствующего проповедника Леона Фоллоуиллла, принадлежавшего к церкви пятидесятников. Мэттью Фоллоуиллл — их кузен, росший вместе с ребятами. Все свое детство мальчики провели в разъездах вместе с отцом, «гастролирующим» по сельским приходам южных штатов Америки — от Мемфиса до Оклахомы. Калеб и Джаред родились в Мемфисе, Натан и Мэттью — в Оклахоме. «Мы постоянно переезжали с места на место и одно время считали своим домом дорожный фургон, — вспоминают они. — Жили, где придется: у родственников, в церковных приютах, домах совершенно незнакомых нам людей». Леон Фоллоуиллд, вероятно, был хорошим проповедником, потому что все его проповеди обычно заканчивались массовыми песнями и плясками. «Такой себе белый вариант госпелл», — говорит Калеб, вокалист. Их мать обычно садилась за пианино, а сами братья брали в руки первые попавшиеся инструменты и подыгрывали, как могли. Таким вот незамысловатым образом началась музыкальная «карьера» «Королей». «С тех времен мы вынесли одно ценное наблюдение: неважно КАК ты играешь, главное, с КАКИМ чувством ты это делаешь», — делятся своим секретом Kings Of Leon.
В 1988-м Леон Фоллоуилл получил в свое ведение небольшой приход, и все семейство временно осело в городке Мамфорд, Теннесси, в 30-ти минутах езды от Мемфиса. «Настоящая глубинка, — говорит Натан, барабанщик. — Глухомань, которую вы не можете себе даже представить». Тем не менее, братья были счастливы: «мы несколько лет кряду ходили в одну и ту же школу и даже заимели друзей». Счастье оказалось недолгим — через четыре года Леон Фоллоуиллл снова сорвался с насиженного места, семья, естественно, последовала за ним.
С самого детства четыре друга росли вне тлетворного влияния цивилизации. Религия, исповедуемая их отцом, не приветствовала такие вещи, как телевидение, радио и другие «бесовские штучки». «Мы росли в бедности, все, что у нас было — это мы сами, — вспоминают ребята. — С другой стороны, нам очень повезло, мы сохранили тот семейный дух, который напрочь отсутствует в современном обществе».
Когда в 1998-м году Леон Фоллоуилл расстался с духовным саном, Калеб, Натан, Джаред и Мэтью получили долгожданную свободу. «До этого мы долгое время были как в коконе и теперь столкнулись с реальностью, о которой даже не подозревали, — признается Натан. — Мы разом окунулись в современную культуру и узнали, что такое MTV, начали слушать современную музыку и покупать CD». Справедливости ради стоит отметить, что братьев не впечатлили увиденные и услышанные образцы современной поп-культуры. «Это было нечто из другого мира, поэтому мы почти сразу перешли на старый добрый рок, который слушали детьми и который был гораздо ближе нам по духу — Zeppelin, Stones и Тома Петти».
Перейдя к оседлому образу жизни, ребята задумались о своем будущем. Проповедниками им становиться не хотелось, а других альтернатив не намечалось — таким несовременным людям, не получившим к тому же приличного образования, в наше время приходится очень туго.
"И тут мы услышали White Spripe — это было как озарение! Мы сразу же подумали, что сами можем играть не хуже", — честно признаются ребята. Какой-то музыкальный опыт у них уже был (спасибо отцу), так что дело оставалось за малым — освоить музыкальные инструменты на должном уровне. Как вспоминает Джаред, самый младший из четверых (в 2003-м ему исполнилось 17 лет), когда его старшие братья решили создать группу, он тут же заявил о готовности принять в ней самое непосредственное участие. «Я никогда раньше не играл на бас-гитаре. Но мне очень хотелось играть вместе с братьями, — говорит он. — Я купил бас и быстренько его освоил. А потом мы пригласили к себе и Мэттью. Мы начали играть вместе в 2002-м году». За репертуаром дело не стало — их необычное детство являлось большим источником вдохновения, память исправно подбрасывала все новые и новые темы, а воображение добавляло все новых красок их историям.
"Религиозные барьеры, ограждавшие нас от поп-культуры, в конце концов реально способствовали возникновению и развитию наших креативных качеств, — утверждает Джаред Фоллоуилл. — Мы росли фантазерами — днями напролет играя в задней части автофургона или на чьем-нибудь заднем дворе. Мы воспринимаем вещи немного не так, как люди, выросшие в «цивилизации». Мы фантазировали и придумывали что-то, базируясь на конкретных фактах, легендах или преданиях. Поэтому все наши истории — искренни". «Все, о чем мы рассказываем в своих песнях — не обязательно происходило с нами на самом деле. Это просто „прожитые“ нами истории», — добавляет Калеб.
Название Kings Of Leon, как можно было предположить, отсылает к имени Леона Фоллоуиллла. Однако ребята настаивают, что назвали группу в честь своего деда, тоже Леона. Но почему именно так — не объясняют.
С момента «зеро» — начала «светской» жизни — музыканты довольно сносно научились играть на инструментах и насочиняли достаточно материала, чтобы записать дебютный альбом. Его название — «Youth & Young Manhood» — основывается на Библии. «Как-то я рассматривал старую отцовскую Библию, — говорит Джаред, — и наткнулся на жизнеописание Моисея. Оно было составлено в виде дерева, и каждая ветка носила свое определенное название. Нам очень понравилось одно из них. Мы подумали, что слова Kings Of Leon и „Youth & Young Manhood“ будут неплохо смотреться вместе». Так и порешили.
Выбрав название и определившись с репертуаром, братья Фоллоулы переехали в Нэшвилл, где и познакомились с продюсером Этаном Джонсом. Джонсу, работавшему ранее с Райаном Адамсом, оказался близок тот приблюзованный фолк-рок, который исполняли юные музыканты, и он помог ребятам заключить контракт с лейблом RCA. Первый EP — «Red Morning Light» — был записан уже через месяц и выпущен в мае 2003-го.
На волне популярности «новой рок-н-ролльной революции» Kings Of Leon позиционировали как «южный ответ The Strokes», хотя, по большому счету, между обоими группами не было ничего общего. Разве что сырое и не приукрашенное ничем звучание и невероятная энергетика сценических выступлений. Разобравшись, что к чему, журналисты кинулись в другую крайность и стали сравнивать Kings Of Leon с их старшими коллегами — звездами «южного рока» Allman Brothers и Lynyrd Skynyrd. Кое-какие основания для этого были, но — смехотворные. «Нас сравнивают с Allman Brothers потому что мы тоже братья и у нас длинные волосы и усы», — смеется Натан Фоллоуилл. «На самом деле мы никогда не слушали Allmans, — подхватывает Джаред. — Странное чувство возникает, когда тебя сравнивают с группой, которую ты даже не помнишь… Мы никогда не слушали и Lynyrd Skynyrd, и с ними нас тоже часто сравнивают… Когда мы записывали диск, нам говорили, что мы звучим, как The Strokes, но тогда мы не слышали и о них… Но, честно говоря, сравнения с кем-то не напрягают, если ты знаешь, что не только не подражал этим музыкантам, но никогда и не слушал их!».
После выхода дебютного альбома в 2003-м Kings Of Leon замелькали во всех музыкальных изданиях: критикам очень понравились южный темперамент четырех молодых парней, их отдающий нафталином из дедушкиного сундука рок-н-рол, но более всего — необычный внешний вид. Кто в наше время носит усы? Только Kings Of Leon. Фишка? А то! Пришельцы из прошлого — ни дать ни взять.
Альбом был выпущен одновременно в США и Великобритании и англичане отнеслись к новичкам с намного большей теплотой, чемих соотечественники. «Youth & The Young Manhood» стартовал с третьей позиции британского чарта, разойдясь тиражом в 83 тысячи экземпляров.
Kings Of Leon можно любить или не любить — в зависимости от того, насколько вы верите в их искренность. А ребята, похоже, не кривят душой, когда говорят, что им просто в кайф играть для людей свою музыку и на звездный статус они не замахиваются. Им, дескать, просто повезло вынырнуть именно в тот момент, когда в моду вошел гаражный рок-н-ролл. Что ж, по крайней мере, честно. Другие исполнители сочиняют себе красивые легенды, а легендой Kings Of Leon стала сама жизнь. Возможно, поэтому у Kings Of Leon столько поклонников. Ребятам из сельской глуши, выросшим в строгом религиозном воспитании и в конце концов взявшим в руки гитары, скорее всего, есть что сказать. И главное — сказанному ими верят. Кому же тогда еще верить, как не Kings Of Leon? Спросите у Ноэля Галлахера, который называет их «своей самой любимой ф*кинг группой». Или Лив Тайлер, сбежавшую с премьерного показа «Властелина колец», чтобы успеть на концерт Kings Of Leon в Лондоне. Похоже, людям по душе старомодность. Во что-то же нужно верить? Хотя бы в золотое прошлое…
"Люди поражаются всей нашей истории. Теперь мы понимаем почему — для большинства из них такая жизнь кажется невероятной. А для нас это было обыденной реальностью, — говорит Калеб. — Так что да — мы немного отличаемся от окружающих, мы очень приземленные и твердо стоящие на двух ногах люди… Нам бы не хотелось, чтобы Kings Of Leon относили к «религиозным» группам, но мы не можем не признавать, что наше вдохновение — корнями из того пропитанного религиозностью прошлого".
"Когда мы садимся и начинаем сочинять, мы никогда не говорим: «Какой же хук придумать для этой песни?» Мы говорим: «Как наилучшим образом передать в этой песне свои чувства? — объясняет Натан. — Написание песни начинается с какой-то идеи, которая затем обрастает рифмами. Конечная цель — рассказать хорошую историю и наполнить ее чувством… Мы стараемся быть честными, в первую очередь, с самими собой. Начиная играть в шарады, ты приходишь к тому, что в один прекрасный момент можешь оставить с носом самого себя».