В недавнем интервью соучредитель строительной компании и компании Академия Найма Дмитрий Загайнов приоткрыл несколько секретов успеха своего бизнеса.
— Дмитрий, расскажите, как вы пришли в сферу работы с недвижимостью?
— Начинал я в качестве агента по сдаче квартир в аренду. Однако быстро понял, что объем работы при сдаче в аренду такой же, как и при продаже квартир, но во втором случае доход выше. После нескольких хороших сделок открыл небольшой офис в Краснодаре. Постепенно бизнес расширялся.
— Все ли шло гладко?
— Надо признаться, вначале было нелегко. У меня только родился ребенок, денег не хватало, был долг в два миллиона. Офис регулярно заливало во время сильных дождей, так что приходилось срочно эвакуировать технику и документы. Вставал рано утром и по дороге на работу расклеивал рекламные листовки, часто приходилось оставаться в офисе допоздна. Был даже момент, когда хотелось сдаться и все бросить. Но, приходя домой к семье, видя любимую жену и нашего малыша, я понимал – сделаю все возможное для благополучия семьи. Постепенно удалось преодолеть все трудности.
— Как пришли к идее масштабирования бизнеса на всю страну?
— На самом деле это не так сложно. Когда удалось отладить все процессы на локальном рынке, оставалось лишь перенести их на другие регионы. Сегодня мы являемся кураторами в сообществе, объединяющим порядка 300 директоров агентств недвижимости по всей России. Сейчас главное, на чем я стараюсь фокусироваться – обучение других. Например, практически весь прошлый год мы обучали директоров грамотному найму персонала. Я считаю, что в этом ключ к успешной работе компании. И уже неважно, в каком регионе трудится коллектив – все работает на «отлично».
— Возможно ли так структурировать бизнес, чтобы он работал с минимальным участием руководства в операционной деятельности?
— Конечно. Я считаю, что это и должно быть одной из главных задач руководителя. Это структура, где каждый отдел и каждый сотрудник ясно понимает свои обязанности и четко их выполняет. Я очень рад, что у нас сложилась эффективная команда из настоящих профессионалов. Благодаря этому я могу сосредоточиться на стратегических задачах, а не заниматься операционкой. Достичь этого помогает правильные цели и мотивация всех работников. У нас в целях компании стоит задача – улучшать благосостояние сотрудников. Конечно, в первую очередь мы сфокусированы на клиентах, однако для меня крайне важно, чтобы мои сотрудники были счастливы.
— Планируете ли вы и дальше расширять бизнес?
— Да. Сейчас только в агентстве трудятся более 170 человек. Но цель – более одной тысячи. Если удастся улучшить жизнь каждого сотрудника, то с учетом членов их семей, это сделает счастливыми порядка 4 000 граждан. Меня эта цель зажигает. Это такая супермотивация. Мы много вкладываем в обучение, тренинг коллектива. В этом я вижу один из секретов успешного развития компании.
А вообще, сегодня недвижимость – одна из самых стабильных сфер в бизнесе. И я уверен, такой она будет оставаться еще долгие годы.
Предприниматель Дмитрий Загайнов рассказал, почему недвижимость — одна из самых стабильных сфер в бизнесе
07.02.24 / 15:31
← Небанально и стильно: 7 современных св... Деми Мур затмила своей красотой дочер... →